МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2025 - После того, как Аи Огура и Хорхе Мартин выбыли в Мотеги, Aprilia смогла заявить только двух гонщиков в Индонезию. Но зато, они готовы сотворить историю, в которой Ducati больше не будет доминирующим мотоциклом!
Квалификации Гран-При Индонезии MotoGP 2025
Прежде всего, Пекко Баньяе так и не удалось пройти в Q2. Из преквалификации в финальную стадию смогли пробиться Ди Джианантонио и Марк Маркес. Морбиделли не хватило менее 0.05 секунды, чтобы соперничать с Марком. Баньяя показал только 6-й результат и теперь будет стартовать с 16-й позиции. Замкнул стартовую решетку Маверик Виньялес, который сразу после этого заявил о наличии сильной боли в левом плече.
*** Через считанные минуты по завершении квалификации в Мандалике Tech3 KTM заявила о выходе Виньялеса из борьбы с намерением вернуться в строй после восстановления плеча.
15-минутная Q2 стартовала напряженно. Еще в пятницу Марк Маркес предупредил, что вряд ли у него будет возможность даже для борьбы за позиции в тройке лидеров. Именно так он, а также его брат Алекс из Gresini Ducati провели квалификацию!
Совсем другое дело, Фермин Альдегер, который показал первый быстрый круг на квалификации сразу же начав с 1:29.8.
Марко Беццекки, ставший лидером первого дня, продолжил работу в Мандалике с той точки, которую они с командой поставили в пятницу - вышел в лидеры Q2 с 1:29.396. Это время уже было на уровень лучше, чем в пятницу, причем, для большинства не-Ducati: Педро Акоста незамедлительно ответил Aprilia кругом в 1:29.5, а Лука Марини на Honda выдал 1:29.6.
Фермин Альдегер - лучший Ducati в Мандалике!
Хотя Марк Маркес прошел в Q2, благодаря 1:29.670, в свой первый выезд на квалификации не смог преодолеть вчерашнюю грань 1:30. Алексу это удалось, как и Фермину Альдегеру. Вообще, до сего момента, Альдегер был единственным Ducati, которому новая задняя покрышка не доставляла буквально никаких проблем! И это ощущение он сохранил до конца.
Марк Маркес замкнул третью линию стартовой решетки с 1:29.773, Алекс составит ему компанию с небольшой разницей в 0.03: Младший завершил квалификацию очередным падением, которое остановило его прогресс. Разделит братьев Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, квалификацию которому осложнило падение в самом начале Q2 на основном мотоцикле. Продолжать квалификацию французу пришлось на запасном.
А Куартараро мог побороться за место на первой линии и даже за поул-позицию!..
Алекс Ринс до последнего боролся за 3-ю позицию на старте
Его напарник по заводской Yamaha - Алекс Ринс до последнего претендовал на старт с 3-й позиции, но падение на последнем круге, уже под клетчатым флагом не позволило удержаться на заглавной линии. Ринс стартует 4-м. На одну линию с ним выйдут Лука Марини и Педро Акоста, который запорол быстрый круг из-за ошибки.
Наконец, Марко Беццекки сделал очередной громкий выстрел и привез новый абсолютный рекорд Pertamina Mandalika Circuit - 1:28.832, став единственным пилотом MotoGP, которому когда-либо удавалось проехать круг за 1:28. Исторический рекорд Хорхе Мартина (1:29.008) побит, и побит пилотом Aprilia!
После финиша, Марко отметил: «Это было необходимо! Все пилоты MotoGP здесь очень быстры, и чтобы взять нормальный старт, просто необходимо начинать с заглавной линии в Мандалике. Так что это было чем-то важным, необходимым для нас, это был план».
Альдегер был близок и завершил квалификацию 2-м с 1:29.230, а Рауль Фернандес из TrackHouse Racing вывел цвета Gulf на 3 место.
Новая стартовая решетка опубликована только что - на ней только 19 пилотов: Маверик Виньялес официально не участвует в Гран-При Индонезии.