МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2013 - Дирекция MotoGP взяла паузу для разбирательств всех обстоятельств этого инцидента. Сейчас они оценивают не только видео и фотоматериалы, но и данные телеметрии - так ли повреждение датчика повлияло на ход гонки и как вообще мог произойти такой контракт с такими последствиями.
Впрочем, Honda Racing официально подтвердила все технические момента инцидента, включая контакт и выход из строя системы трекшн-контроля на мотоцикле Педросы. Именно это привело к хай-сайду: внезапно в правой руке испанца оказался весь неограниченный табун лошадей (предположительно 265-270 л.с.), и Дани этого совершенно не ожидал. В то же время, Маркес признал, что допустил ошибку на торможении.
С другой стороны, вот что он считает: "Окажись мы в той же ситуации, но без повреждения датчика, никто и слова бы не сказал, - говорит он. - В другой раз я буду выбирать максимально безопасную траекторию, чтобы избежать даже возможности контакта. Я услышал много мнений об этом происшествии, но также получил большую поддержку. Дирекция, я считаю, сделал верный ход: они сказали, что изучат все обстоятельства, а затем примут решение, соответствующее результатам. Но моя цель не изменится - это чемпионский титул".
Итальянские журналисты, в свою очередь, процитировали Ливио Суппо, руководителя команды Repsol Honda: "Наказание должно быть, однозначно, соответствовать проступку. Но если они [Дирекция] считают, что Марк допустил серьезную ошибку, как его наказать? Дисквалифицировать? Лишить очков? Хмм... Думаю, они должны штрафовать. Но это должны быть штрафы не в размере 5000. 100000 было бы достаточно! Любой, кого коснулась бы подобная кара, задумался бы и изменил свое поведение".
Отрыв от ближайшего преследователя - Лоренцо вырос до 39 очков после победы Маркеса в Арагоне. Дани Педроса полностью утратил шансы на борьбу за титул в этом году. HRC давала ему "последнюю возможность" добиться победы. Какие будут последствия для Дани?..