МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2006 - До самого последнего дня тестов в Хересе механики Валентино Росси и "Техасского Торнадо" ломали голову над проблемой вибраций гоночного M1 модели 2006 года. К концу последнего дня, когда Росси уже работал на прошлогодней модели, кое-какие позитивные сдвиги в работе технического отдела наметились. Аналогичным образом, в феврале команда решила все технические вопросы на предсезонных тестах в Катаре, Росси рапортовал о полном устранении вибраций в Лосаиле.
Вот почему Camel Yamaha отправляется в Катар с надеждой на то, что все худшее уже позади и дальше гонщики команды вернутся на высокие места в табелях.
Два сезона назад, гранприйная трасса Losail International, расположенная вблизи от столицы Катара, Дохи, открыла свои двери для авто- и мотоспорта. Невероятный по концентрации капиталовложений и технологических изысков проект стал одним из главных открытий сезона 2004 года. $58 миллионов долларов инвестиций, более 1000 служащих - вот минимум цифр, которые могут описать серьезность проекта.
Для заводской команды Yamaha прошлый год в Катаре стал очень продуктивным: Росси выиграл гонку, а Колин Эдвардс финишировал на четвертом месте. Второе и третье время показали пилоты Honda, который и в этом сезоне будут преследовать ямаховодов.
После двух сезонов изменился календарь ГранПри Катара: из-за невыносимых дневных температур в октябре, гонку перенесли на весну, когда средняя температура воздуха не превышает +30С (осенью рекордные цифры плясали в районе +50С !!!)
Валентино Росси: "После такого неудачного старта сезона, я смотрю на предстоящую гонку, и плохие воспоминания уходят сами собой. Наш байк великолепно пристрелян на предсезонных тестах, так что мы надеемся на самое лучшее. Не секрет, что и здесь мы имели проблему с вибрацией, но не все время, а лишь в некоторых местах трассы - мы легко решили этот вопрос! В любом случае, наш байк был очень быстр в Катаре, и это очень хороший знак."
Колин Эдвардс: "Losail - очень плавная трасса, с небольшими изменениями по высоте, здесь вы можете сохранить отличную линию поведения и получать удовольствие от своего вождения. Сцепление с асфальтом значительно улучшилось за последние пару лет, но надо быть очень осторожным при наезде на ограничительную линию, и уж точно никогда за нее не заезжать, потому что песок попадает на асфальт сразу же... И эта великолпеная трасса расположена в самом центре пустрыни! Невероятно.."
Для информации:
Официальный лучший круг: Никки Хейден (Honda) 2005 - 1:57.903
Официальный рекорд круга: Loris Capirossi (Ducati) 2005 - 1:56.917