МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2010 - Практически все мотоциклы, привезенные командами на испытания в Сепанг - новые. Даже если пилоты работают с переходными моделями, как в случае с Suzuki GSV-R, они отличаются от мотоциклов, которые мы видели в Валенсии, в ноябре 2009. Валентино Росси удалось быстрее других освоить свой YZR-M1, который пресса увидела впервые лишь утром, на официальной презентации Fiat Yamaha. Подготовленный к испытаниям двумя тест-пилотами завода, новый M1 помог Росси привезти лучшее время четверга - 2:01.411, результат, менее чем на секунду отличающийся от лучшего времени 2009 года, показанного Валентино на квалификации Гран-При Малайзии - 2:00.518.
Стоунер уже более-менее знаком со своим Desmo GP10. Прототип с двигателем, настроенным по схеме "big-bang", впервые появился на гоночным треке в Испании и официально представлен Ducati на ежегодном январском пресс-митинге в Мадонна ди Компильо. Кейси сделал восемь выходов из гаража и успел проехать 42 круга, отстав от Росси на 0.491 секунды. В программу заводской команды не входили "быстрые круги", а лишь испытания новой вилки и аэродинамического обвеса. Кстати, обвес на заводе действительно полностью переработали: в Валенсии мотоцикл выглядел иначе.
Колин Эдвардс вошел в состав "волшебной тройки", которой удалось перешагнуть отметку в 2 минуты 2 секунды. На своем Monster Yamaha Tech3 YZR-M1 американец проехал всего 27 кругов.
Капиросси и Довициозо замкнули TOP-5 четверга. Оба впервые сели на свои новые мотоциклы. Suzuki GSV-R800 2010 года - не окончательный вариант: абсолютно новое шасси, доработанное с учетом пожеланий Лориса после тестов в Валенсии, но старый двигатель. Свои ощущения от "пробы пера" Лорис описал емко: "Мотоцикл гораздо стабильней, ура!" Андреа много времени провел, знакомясь со своими новыми коллегами по гаражу. У него новый менеджер, телеметрист и два советника, бывших сотрудников из гаража Хорхе Лоренцо. Сам Хорхе с утра на коне и успел проехал 57 кругов.
Новички также привлекли внимание наблюдателей. Лучшим по итогам дня оказался Гектор Барбера из новой команды Aspar Ducati, свой лучший круг - 2:03.030, - он показал с 57-й попытки. Следом за ним расположились Алекс Эспаргаро, Бен Спис, Альваро Баутиста, Марко Симончелли и Хироси Аояма.
Дождь, начавшийся около 16:30 по местному времени, заставил большинство пилотов вернуться в гаражи. Уточненные результаты второго тестового дня будут представлены позже.