МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
31 октября 2018 в 18:19 | 39095
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Малайзии - Огонь, Вода и Бурление асфальтов

Ducati Team приехала в Сепанг, чтобы продолжить удивительную серию побед. Сепанг был первым треком, где пилоты Ducati новой формации одержали верх, закрепили результат и уверенно пошли вперед. Было ли это связано с суровыми погодными условиями в Малайзии, которыми сопровождались уикенды 2016 и 2017 годов?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2018 - Андреа Довициозо стал 9-м победителем гонок MotoGP в 2016 году, выиграв для Ducati первый Большой Приз с того момента, как Кейси Стоунер покинул заводской гараж в 2010 году. Это был, несомненно, триумф - первый реальный прорыв. А ведь могли взять и дубль!

Золото партии
Золото партии


Но комфортная победа Довициозо и финиш на подиуме напарников Yamaha Factory связаны также с ошибками, допущенными их соперниками - Маркесом и Кратчлоу, упавшими на финальной стадии гонки, а также напарником Дови по Ducati Team Андреа Янноне.

Можно дискутировать, что привело к аварии Маркеса: его расслабленное состояние после взятия титула в Мотеги, ошибка ли в настройке мотоцикла или неожиданный выбор, сделанный перед выходом с пит-лейна. Многие делают акцент на выборе Марком карбоновых тормозов в дождевой гонке. До самой последней минуты, мотоцикл стоял в гараже Repsol Honda вообще без дисков - шла дискуссия. В последний момент Маркес попросил сменить роторы на карбон. Как он объяснил позже, он был уверен в том, что это даст ему больше шансов в схватке с Ducati и Yamaha и, в целом, не прогадал: карбоновые диски Brembo отлично отработали, причиной лоусайда на торможении в 11-м повороте стала ошибка пилота.

Маркес: у меня все ОК, парни!
Маркес: у меня все ОК, парни!


Не в тормозах было дело. Тем более, что Марк после многократно выступал в дождь на карбоне и не испытывал никаких проблем! Выиграв дождевой Гран-При Сан-Марино в 2017, он поставил точку в спорах о способности Brembo сварить влагоустойчивый полимер. Плюс, всякие кофры для тормозов, препятствующие попаданию на них капель воды...

А ведь именно способность четко и дозированно тормозить почти в стоппи даже в дождевых условиях гонок стало для Ducati Desmosedici ключевой особенностью - главной фишкой, которую так хорошо научился применять Дови!

Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года
Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года


Подготовка к Гран-При 2017 года также прошла в очень сложных условиях, когда от сессии к сессии, даже во время сессий условия и степень влажности менялись: то дождь, то сухо, то опять дождь. И Довициозо возглавлял каждую мокрую сессию.

Только в субботу, когда солнце полностью высушило и прогрело асфальт Сепанга, Маркес сделал шаг вперед на FP4. Он рассчитывал взять поул-позицию и какой-нибудь приз на следующий день. Но даже на сухом треке за поул сцепились Дови, Зарко и Педроса, причем, именно Педроса выиграл в этой схватке, опередив француза на 0.017 секунды. А Маркес оказался на 3-й линии.

На утро снова был дождь - гонка стартовала на совершенно мокром треке. Маркес совершил впечатляющий рывок на старте, прорвавшись в лидирующую группу, он даже опередил Довициозо, и между ними завязалась длительная схватка. Если помните, в тот момент не было никаких гарантий, что титул останется у Honda!

Дважды, едва не грохнувшись прямо под колеса Ducati, Марк сбавил темп, когда до финиша оставалось ни много ни мало - 15 кругов - и финишировал на 18 секунд после Дови. Андреа, напротив, после этого прибавил, прошел Лоренцо, затем Зарко - и выиграл.

Пилоты Ducati Factory - 1-2 на подиуме в Сепанге 2017 года
Пилоты Ducati Factory - 1-2 на подиуме в Сепанге 2017 года


Вторая часть истории про Сепанг: не так страшен дождь, как нестерпимая жара при почти 90-процентной влажности!

Влажность воздуха не оказывает большого воздействия на мотоцикл, а вот пилоту доставляет массу неудобств. Повышается потоотделение, влага покидает организм стремительно (как известно, за гонку пилот MotoGP может потерять до 2.5 литров жидкости). В этом случае, кровь густеет, внимание притупляется, концентрация уходит, мозг начинает «тупить», отсюда и ошибки.

А вот что говорит шеф команды Алекса Ринса (Team Ecstar Suzuki) Марсель Казо по поводу жары: «Если сравнивать сложность условий в Сепанге, я бы сказал, что солнце осложняет работу в разы больше, чем тучи! Жара так влияет на асфальт и покрышки, что в некоторые моменты электроника не успевает отрабатывать снижение держака. Во-вторых, производительность мотора падает, и приходится добавлять мощности - снимать ограничение с оборотов и выдачи тяги. Это напрямую связано с первым пунктом - снижением держака: больше момент - больше расход резины. Приходится искать баланс, что требует много времени и сил».

В 2017 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?
В 2017 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?


В прошлое воскресенье Андрея Янноне привез Suzuki 7-й с начала сезона кубок, Ринс финишировал в Австралии 5-м. Пилоты Suzuki поднимались на подиум в этом году регулярно: первая серия - Аргентина, Техас, Испания, затем, был Ассен, пауза, и новая серия - Арагон, Япония, Австралия. Семь треков трех разных форматов. Особенно удачными для Suzuki стали плавные, скоростные дорожки, вроде Ассена и Phillip Island, Аргентины; но и трассы «stop-n-go» им теперь не чужды - Мотеги и Херес, например.

Хотя по многим параметрам Сепанг и Phillip Island похожи (те же затяжные дуги поворотов, быстрые прямики и плавность хода на большей части автодрома), Гран-При Малайзии пройдет по иному сценарию. Будет гонка дождевой или сухой, пилоты Suzuki - на бумаге - должны потерять преимущества, кои имели на прохладном, но все же совершенно сухом австралийском асфальте.

Старт Гран-При Малайзии - Жоан Зарко возглавляет!
Старт Гран-При Малайзии 2017 года - Жоан Зарко возглавляет!


Можно предположить, что Yamaha, Honda и Ducati снова окажутся во главе пелетона.

В Сепанге все заводы играются с мощностью, стараясь запрячь в свою тележку побольше лошадок. Сепанг - то место, где Honda Racing раскрывает весь потенциал двигателя RC213V, который доходит до 280 л.с. Но у Ducati табун даже больше. У Suzuki GSX-RR всего 250. В дождь все происходит плавнее, и уровень заводских мотоциклов более-менее сравняется - это вопрос банальной безопасности, так что у Suzuki будет новый шанс подтвердить верность выбранного пути по чемпионату мира.

Интересно будет сравнить прогресс, которого добились в Suzuki за год! Гонка 2017 гонка в Сепанге завершилась для пилотов заводской команды отвратительно - Ринс подскользнулся, а Янноне финишировал за пределами очковой зоны, 17-м.

Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo
Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo


Еще один небольшой нюанс. Новый асфальт Sepang International Circuit, уложенный в 2016 году, оказался неидеальным. Ну, кроме того, что на этапе Формулы-1 произошло несколько инцидентов из-за не слишком аккуратной укладки малайцами инженерных коммуникаций, на дождевых сессиях MotoGP вскрылась особенность нового покрытия - «потение» после дождя и последующего прогрева. Аналогичная проблема была с Монцей на World Superbike: вода после дождя не уходила и не испарялась, а хорошо подогретая, по порам поднималась обратно, образуя на поверхности влажные пятна. Учитывая, что утреннее парение и оседание влаги в вечерние часы в Сепанге - норма, с подобным просто нельзя было мириться!

Черная полоса на асфальте - это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера
Черная полоса на асфальте - это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера


Комиссия по безопасности MotoGP дважды проверила все на тестах IRTA в феврале 2017 года и обязала Сепанг переделать работу. Итальянский подрядчик, компания Dromo нашла решение, как не перекладывать асфальт еще раз: они нанесли на критически важные повороты специальный герметизирующий полимер, который просто-напросто закупорил поры покрытия. Влага теперь стекает в дренаж, не задерживаясь на поверхности. Правда, перед гонкой MotoGP 2017 года пилоты отметили, что в некоторых местах из-за этого образовались небольшие лужи. Но... это ни в какое сравнение с Сильверстоуном!

В Michelin уверены, что их дождевые покрышки сегодня работают просто великолепно на всех треках, где только удалось их испытать, и Сепанг в числе первых. Так что будь гонка дождевой, сюрпризы в ней смогут подкинуть только сами пилоты, допуская какие-то непредсказуемые ошибки. А вот если после двух дней дождевых практик Гран-При Малайзии пройдет на сухом треке, это будет огонь!

Так что там с погодой? Подробности: Расписание Гран-При Малайзии и прогноз погоды на уикенд.

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии