МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
39258
31 октября 2018 в 18:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Малайзии - Огонь, Вода и Бурление асфальтов

Ducati Team приехала в Сепанг, чтобы продолжить удивительную серию побед. Сепанг был первым треком, где пилоты Ducati новой формации одержали верх, закрепили результат и уверенно пошли вперед. Было ли это связано с суровыми погодными условиями в Малайзии, которыми сопровождались уикенды 2016 и 2017 годов?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2018 - Андреа Довициозо стал 9-м победителем гонок MotoGP в 2016 году, выиграв для Ducati первый Большой Приз с того момента, как Кейси Стоунер покинул заводской гараж в 2010 году. Это был, несомненно, триумф - первый реальный прорыв. А ведь могли взять и дубль!

Золото партии
Золото партии


Но комфортная победа Довициозо и финиш на подиуме напарников Yamaha Factory связаны также с ошибками, допущенными их соперниками - Маркесом и Кратчлоу, упавшими на финальной стадии гонки, а также напарником Дови по Ducati Team Андреа Янноне.

Можно дискутировать, что привело к аварии Маркеса: его расслабленное состояние после взятия титула в Мотеги, ошибка ли в настройке мотоцикла или неожиданный выбор, сделанный перед выходом с пит-лейна. Многие делают акцент на выборе Марком карбоновых тормозов в дождевой гонке. До самой последней минуты, мотоцикл стоял в гараже Repsol Honda вообще без дисков - шла дискуссия. В последний момент Маркес попросил сменить роторы на карбон. Как он объяснил позже, он был уверен в том, что это даст ему больше шансов в схватке с Ducati и Yamaha и, в целом, не прогадал: карбоновые диски Brembo отлично отработали, причиной лоусайда на торможении в 11-м повороте стала ошибка пилота.

Маркес: у меня все ОК, парни!
Маркес: у меня все ОК, парни!


Не в тормозах было дело. Тем более, что Марк после многократно выступал в дождь на карбоне и не испытывал никаких проблем! Выиграв дождевой Гран-При Сан-Марино в 2017, он поставил точку в спорах о способности Brembo сварить влагоустойчивый полимер. Плюс, всякие кофры для тормозов, препятствующие попаданию на них капель воды...

А ведь именно способность четко и дозированно тормозить почти в стоппи даже в дождевых условиях гонок стало для Ducati Desmosedici ключевой особенностью - главной фишкой, которую так хорошо научился применять Дови!

Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года
Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года


Подготовка к Гран-При 2017 года также прошла в очень сложных условиях, когда от сессии к сессии, даже во время сессий условия и степень влажности менялись: то дождь, то сухо, то опять дождь. И Довициозо возглавлял каждую мокрую сессию.

Только в субботу, когда солнце полностью высушило и прогрело асфальт Сепанга, Маркес сделал шаг вперед на FP4. Он рассчитывал взять поул-позицию и какой-нибудь приз на следующий день. Но даже на сухом треке за поул сцепились Дови, Зарко и Педроса, причем, именно Педроса выиграл в этой схватке, опередив француза на 0.017 секунды. А Маркес оказался на 3-й линии.

На утро снова был дождь - гонка стартовала на совершенно мокром треке. Маркес совершил впечатляющий рывок на старте, прорвавшись в лидирующую группу, он даже опередил Довициозо, и между ними завязалась длительная схватка. Если помните, в тот момент не было никаких гарантий, что титул останется у Honda!

Дважды, едва не грохнувшись прямо под колеса Ducati, Марк сбавил темп, когда до финиша оставалось ни много ни мало - 15 кругов - и финишировал на 18 секунд после Дови. Андреа, напротив, после этого прибавил, прошел Лоренцо, затем Зарко - и выиграл.

Пилоты Ducati Factory - 1-2 на подиуме в Сепанге 2017 года
Пилоты Ducati Factory - 1-2 на подиуме в Сепанге 2017 года


Вторая часть истории про Сепанг: не так страшен дождь, как нестерпимая жара при почти 90-процентной влажности!

Влажность воздуха не оказывает большого воздействия на мотоцикл, а вот пилоту доставляет массу неудобств. Повышается потоотделение, влага покидает организм стремительно (как известно, за гонку пилот MotoGP может потерять до 2.5 литров жидкости). В этом случае, кровь густеет, внимание притупляется, концентрация уходит, мозг начинает «тупить», отсюда и ошибки.

А вот что говорит шеф команды Алекса Ринса (Team Ecstar Suzuki) Марсель Казо по поводу жары: «Если сравнивать сложность условий в Сепанге, я бы сказал, что солнце осложняет работу в разы больше, чем тучи! Жара так влияет на асфальт и покрышки, что в некоторые моменты электроника не успевает отрабатывать снижение держака. Во-вторых, производительность мотора падает, и приходится добавлять мощности - снимать ограничение с оборотов и выдачи тяги. Это напрямую связано с первым пунктом - снижением держака: больше момент - больше расход резины. Приходится искать баланс, что требует много времени и сил».

В 2017 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?
В 2017 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?


В прошлое воскресенье Андрея Янноне привез Suzuki 7-й с начала сезона кубок, Ринс финишировал в Австралии 5-м. Пилоты Suzuki поднимались на подиум в этом году регулярно: первая серия - Аргентина, Техас, Испания, затем, был Ассен, пауза, и новая серия - Арагон, Япония, Австралия. Семь треков трех разных форматов. Особенно удачными для Suzuki стали плавные, скоростные дорожки, вроде Ассена и Phillip Island, Аргентины; но и трассы «stop-n-go» им теперь не чужды - Мотеги и Херес, например.

Хотя по многим параметрам Сепанг и Phillip Island похожи (те же затяжные дуги поворотов, быстрые прямики и плавность хода на большей части автодрома), Гран-При Малайзии пройдет по иному сценарию. Будет гонка дождевой или сухой, пилоты Suzuki - на бумаге - должны потерять преимущества, кои имели на прохладном, но все же совершенно сухом австралийском асфальте.

Старт Гран-При Малайзии - Жоан Зарко возглавляет!
Старт Гран-При Малайзии 2017 года - Жоан Зарко возглавляет!


Можно предположить, что Yamaha, Honda и Ducati снова окажутся во главе пелетона.

В Сепанге все заводы играются с мощностью, стараясь запрячь в свою тележку побольше лошадок. Сепанг - то место, где Honda Racing раскрывает весь потенциал двигателя RC213V, который доходит до 280 л.с. Но у Ducati табун даже больше. У Suzuki GSX-RR всего 250. В дождь все происходит плавнее, и уровень заводских мотоциклов более-менее сравняется - это вопрос банальной безопасности, так что у Suzuki будет новый шанс подтвердить верность выбранного пути по чемпионату мира.

Интересно будет сравнить прогресс, которого добились в Suzuki за год! Гонка 2017 гонка в Сепанге завершилась для пилотов заводской команды отвратительно - Ринс подскользнулся, а Янноне финишировал за пределами очковой зоны, 17-м.

Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo
Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo


Еще один небольшой нюанс. Новый асфальт Sepang International Circuit, уложенный в 2016 году, оказался неидеальным. Ну, кроме того, что на этапе Формулы-1 произошло несколько инцидентов из-за не слишком аккуратной укладки малайцами инженерных коммуникаций, на дождевых сессиях MotoGP вскрылась особенность нового покрытия - «потение» после дождя и последующего прогрева. Аналогичная проблема была с Монцей на World Superbike: вода после дождя не уходила и не испарялась, а хорошо подогретая, по порам поднималась обратно, образуя на поверхности влажные пятна. Учитывая, что утреннее парение и оседание влаги в вечерние часы в Сепанге - норма, с подобным просто нельзя было мириться!

Черная полоса на асфальте - это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера
Черная полоса на асфальте - это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера


Комиссия по безопасности MotoGP дважды проверила все на тестах IRTA в феврале 2017 года и обязала Сепанг переделать работу. Итальянский подрядчик, компания Dromo нашла решение, как не перекладывать асфальт еще раз: они нанесли на критически важные повороты специальный герметизирующий полимер, который просто-напросто закупорил поры покрытия. Влага теперь стекает в дренаж, не задерживаясь на поверхности. Правда, перед гонкой MotoGP 2017 года пилоты отметили, что в некоторых местах из-за этого образовались небольшие лужи. Но... это ни в какое сравнение с Сильверстоуном!

В Michelin уверены, что их дождевые покрышки сегодня работают просто великолепно на всех треках, где только удалось их испытать, и Сепанг в числе первых. Так что будь гонка дождевой, сюрпризы в ней смогут подкинуть только сами пилоты, допуская какие-то непредсказуемые ошибки. А вот если после двух дней дождевых практик Гран-При Малайзии пройдет на сухом треке, это будет огонь!

Так что там с погодой? Подробности: Расписание Гран-При Малайзии и прогноз погоды на уикенд.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии