МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
39610
31 октября 2018 в 18:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Малайзии - Огонь, Вода и Бурление асфальтов

Ducati Team приехала в Сепанг, чтобы продолжить удивительную серию побед. Сепанг был первым треком, где пилоты Ducati новой формации одержали верх, закрепили результат и уверенно пошли вперед. Было ли это связано с суровыми погодными условиями в Малайзии, которыми сопровождались уикенды 2016 и 2017 годов?

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2018 - Андреа Довициозо стал 9-м победителем гонок MotoGP в 2016 году, выиграв для Ducati первый Большой Приз с того момента, как Кейси Стоунер покинул заводской гараж в 2010 году. Это был, несомненно, триумф - первый реальный прорыв. А ведь могли взять и дубль!

Золото партии
Золото партии


Но комфортная победа Довициозо и финиш на подиуме напарников Yamaha Factory связаны также с ошибками, допущенными их соперниками - Маркесом и Кратчлоу, упавшими на финальной стадии гонки, а также напарником Дови по Ducati Team Андреа Янноне.

Можно дискутировать, что привело к аварии Маркеса: его расслабленное состояние после взятия титула в Мотеги, ошибка ли в настройке мотоцикла или неожиданный выбор, сделанный перед выходом с пит-лейна. Многие делают акцент на выборе Марком карбоновых тормозов в дождевой гонке. До самой последней минуты, мотоцикл стоял в гараже Repsol Honda вообще без дисков - шла дискуссия. В последний момент Маркес попросил сменить роторы на карбон. Как он объяснил позже, он был уверен в том, что это даст ему больше шансов в схватке с Ducati и Yamaha и, в целом, не прогадал: карбоновые диски Brembo отлично отработали, причиной лоусайда на торможении в 11-м повороте стала ошибка пилота.

Маркес: у меня все ОК, парни!
Маркес: у меня все ОК, парни!


Не в тормозах было дело. Тем более, что Марк после многократно выступал в дождь на карбоне и не испытывал никаких проблем! Выиграв дождевой Гран-При Сан-Марино в 2017, он поставил точку в спорах о способности Brembo сварить влагоустойчивый полимер. Плюс, всякие кофры для тормозов, препятствующие попаданию на них капель воды...

А ведь именно способность четко и дозированно тормозить почти в стоппи даже в дождевых условиях гонок стало для Ducati Desmosedici ключевой особенностью - главной фишкой, которую так хорошо научился применять Дови!

Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года
Андреа Довициозо был лидером всех дождевых сессий в Сепанге с 2016 года


Подготовка к Гран-При 2017 года также прошла в очень сложных условиях, когда от сессии к сессии, даже во время сессий условия и степень влажности менялись: то дождь, то сухо, то опять дождь. И Довициозо возглавлял каждую мокрую сессию.

Только в субботу, когда солнце полностью высушило и прогрело асфальт Сепанга, Маркес сделал шаг вперед на FP4. Он рассчитывал взять поул-позицию и какой-нибудь приз на следующий день. Но даже на сухом треке за поул сцепились Дови, Зарко и Педроса, причем, именно Педроса выиграл в этой схватке, опередив француза на 0.017 секунды. А Маркес оказался на 3-й линии.

На утро снова был дождь - гонка стартовала на совершенно мокром треке. Маркес совершил впечатляющий рывок на старте, прорвавшись в лидирующую группу, он даже опередил Довициозо, и между ними завязалась длительная схватка. Если помните, в тот момент не было никаких гарантий, что титул останется у Honda!

Дважды, едва не грохнувшись прямо под колеса Ducati, Марк сбавил темп, когда до финиша оставалось ни много ни мало - 15 кругов - и финишировал на 18 секунд после Дови. Андреа, напротив, после этого прибавил, прошел Лоренцо, затем Зарко - и выиграл.

Пилоты Ducati Factory - 1-2 на подиуме в Сепанге 2017 года
Пилоты Ducati Factory - 1-2 на подиуме в Сепанге 2017 года


Вторая часть истории про Сепанг: не так страшен дождь, как нестерпимая жара при почти 90-процентной влажности!

Влажность воздуха не оказывает большого воздействия на мотоцикл, а вот пилоту доставляет массу неудобств. Повышается потоотделение, влага покидает организм стремительно (как известно, за гонку пилот MotoGP может потерять до 2.5 литров жидкости). В этом случае, кровь густеет, внимание притупляется, концентрация уходит, мозг начинает «тупить», отсюда и ошибки.

А вот что говорит шеф команды Алекса Ринса (Team Ecstar Suzuki) Марсель Казо по поводу жары: «Если сравнивать сложность условий в Сепанге, я бы сказал, что солнце осложняет работу в разы больше, чем тучи! Жара так влияет на асфальт и покрышки, что в некоторые моменты электроника не успевает отрабатывать снижение держака. Во-вторых, производительность мотора падает, и приходится добавлять мощности - снимать ограничение с оборотов и выдачи тяги. Это напрямую связано с первым пунктом - снижением держака: больше момент - больше расход резины. Приходится искать баланс, что требует много времени и сил».

В 2017 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?
В 2017 году Янноне и Ринс не блистали в Сепанге. Как на этот раз?


В прошлое воскресенье Андрея Янноне привез Suzuki 7-й с начала сезона кубок, Ринс финишировал в Австралии 5-м. Пилоты Suzuki поднимались на подиум в этом году регулярно: первая серия - Аргентина, Техас, Испания, затем, был Ассен, пауза, и новая серия - Арагон, Япония, Австралия. Семь треков трех разных форматов. Особенно удачными для Suzuki стали плавные, скоростные дорожки, вроде Ассена и Phillip Island, Аргентины; но и трассы «stop-n-go» им теперь не чужды - Мотеги и Херес, например.

Хотя по многим параметрам Сепанг и Phillip Island похожи (те же затяжные дуги поворотов, быстрые прямики и плавность хода на большей части автодрома), Гран-При Малайзии пройдет по иному сценарию. Будет гонка дождевой или сухой, пилоты Suzuki - на бумаге - должны потерять преимущества, кои имели на прохладном, но все же совершенно сухом австралийском асфальте.

Старт Гран-При Малайзии - Жоан Зарко возглавляет!
Старт Гран-При Малайзии 2017 года - Жоан Зарко возглавляет!


Можно предположить, что Yamaha, Honda и Ducati снова окажутся во главе пелетона.

В Сепанге все заводы играются с мощностью, стараясь запрячь в свою тележку побольше лошадок. Сепанг - то место, где Honda Racing раскрывает весь потенциал двигателя RC213V, который доходит до 280 л.с. Но у Ducati табун даже больше. У Suzuki GSX-RR всего 250. В дождь все происходит плавнее, и уровень заводских мотоциклов более-менее сравняется - это вопрос банальной безопасности, так что у Suzuki будет новый шанс подтвердить верность выбранного пути по чемпионату мира.

Интересно будет сравнить прогресс, которого добились в Suzuki за год! Гонка 2017 гонка в Сепанге завершилась для пилотов заводской команды отвратительно - Ринс подскользнулся, а Янноне финишировал за пределами очковой зоны, 17-м.

Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo
Команды Мото Гран-При с некоторым недоверием отнеслись к решению Сепанга и Dromo


Еще один небольшой нюанс. Новый асфальт Sepang International Circuit, уложенный в 2016 году, оказался неидеальным. Ну, кроме того, что на этапе Формулы-1 произошло несколько инцидентов из-за не слишком аккуратной укладки малайцами инженерных коммуникаций, на дождевых сессиях MotoGP вскрылась особенность нового покрытия - «потение» после дождя и последующего прогрева. Аналогичная проблема была с Монцей на World Superbike: вода после дождя не уходила и не испарялась, а хорошо подогретая, по порам поднималась обратно, образуя на поверхности влажные пятна. Учитывая, что утреннее парение и оседание влаги в вечерние часы в Сепанге - норма, с подобным просто нельзя было мириться!

Черная полоса на асфальте - это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера
Черная полоса на асфальте - это не врезка нового куска, это следы от герметизирующего полимера


Комиссия по безопасности MotoGP дважды проверила все на тестах IRTA в феврале 2017 года и обязала Сепанг переделать работу. Итальянский подрядчик, компания Dromo нашла решение, как не перекладывать асфальт еще раз: они нанесли на критически важные повороты специальный герметизирующий полимер, который просто-напросто закупорил поры покрытия. Влага теперь стекает в дренаж, не задерживаясь на поверхности. Правда, перед гонкой MotoGP 2017 года пилоты отметили, что в некоторых местах из-за этого образовались небольшие лужи. Но... это ни в какое сравнение с Сильверстоуном!

В Michelin уверены, что их дождевые покрышки сегодня работают просто великолепно на всех треках, где только удалось их испытать, и Сепанг в числе первых. Так что будь гонка дождевой, сюрпризы в ней смогут подкинуть только сами пилоты, допуская какие-то непредсказуемые ошибки. А вот если после двух дней дождевых практик Гран-При Малайзии пройдет на сухом треке, это будет огонь!

Так что там с погодой? Подробности: Расписание Гран-При Малайзии и прогноз погоды на уикенд.

Важные новости
 
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5 МЛН
годовая
аудитория
716089
посетителей
в месяц
29962
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island