МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2018 - В чем же причина? Не нравится мотоцикл и те титулы, которые он принес заводу с 2004 года вместе с Лоренцо и Росси?
Причина в другом. Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис еще в 2016 году заявил Маркесу, что его не ждут в Yamaha ни при каком раскладе - никогда. Причем, запрет на вступление в команды Yamaha распространяется... на обоих Маркесов! Новый разговор с Джарвисом состоялся после того, как Алекс Маркес изучал варианты перехода в Королевский класс из Moto2 - в этом году. В качестве опции он рассматривал вступление в Petronas Yamaha, но Джарвис сразу же отказал ему.
Первые комментарии на эту тему Марк Маркес дал с улыбкой еще в Sachsenring: «В Yamaha Маркесов не считают достаточно хорошими пилотами» - сказал он на пресс-конференции, не вдаваясь в подробности.
Но на BritishGP (которое отменили) было много времени для общения журналистов с гонщиками, и вопрос о запрете для Маркесов всплыл в интервью с итальянской Sky MotoGP, которая является титульным партнером команды Валентино Росси Sky Racing Team VR46. Вопрос был задан прямо: если бы Марк выбирал, с кем продолжить карьеру, выбрал бы он, например, Yamaha?
«Я открыт, как обычно, но Лин Джарвис сказал мне еще в 2016 году, что Маркесов в Yamaha никогда не увидят. Мы уважаем Лина и понимаем его. Поэтому ответ - очевидно, нет» - ответил Маркес.
В этом свете особенно интересен переход Хорхе Лоренцо в Repsol Honda в 2019 году. Маркес был тем человеком, который мог поставить точку в спортивной карьере уроженца Майорки: если бы Марк сказал «нет» на вопрос о новом напарнике, Хорхе оказался бы без работы в заводской команде на следующий год - все места к тому моменту уже были расписаны.
«У нас доверительные отношения с Honda, и в HRC всегда сообщали мне, когда они начинали переговоры с тем или иным пилотом. И когда речь зашла о Лоренцо, меня первого спросили, не будет ли с этим проблем (у меня), и я сразу сказал «никаких проблем», потому что я предпочитаю сильного напарника, который может выиграть титул на таком же байке. И то, что происходит сейчас в Ducati, это доказывает: у Лоренцо отличный байк, оба пилота команды сильны и противостоят друг другу в каждой гонке, но такое соперничество только на пользу Ducati - оно повышает увеличивает уровень завода и команды».