Может показаться, что MotoGP - это чисто испанская история или, например, итальянская, а может, британская? Но нет. Чемпионат мира по Мото Гран-При был рожден стать глобальным. Он зародился в Европе, а первые гонки прошли на острове Мэн в рамках Isle of Man TT, чтобы вскоре завоевать все континенты. И Азия здесь далеко не на последнем месте!
МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2019 - Если рассматривать только 4-тактную эпоху MotoGP, начавшуюся в 2002 году, то Таиланд стал 20-й страной, которая провела национальный этап чемпионата наряду с другими азиатскими странами, такими как Катар, Турция, Япония, Малайзия, Китай и Индонезия.
Гран-При Таиланда по MotoGP уже проводилось прежде, и Chang International Circuit стал 11-й трассой Гран-При в Азии.
Самыми известными азиатскими автодромами являются, конечно же, японские - Suzuka и Twin Ring Motegi, но также малайский Sepang International Circuit и катарский Losail International Circuit - просто потому, что они в календаре достаточно давно, и гонки проводятся на них регулярно. Турция приняла несколько Гран-При на Istanbul Park, а Китай - на Shanghai International Circuit. И это было совсем недавно! Из молодых последователей MotoGP мало кто помнит, что этапы чемпионата проводились на Фиджи, также на старых трассах в Малайзии и Индонезии, таких как Shah Alam, Johor, Sentul.
На данный момент страны Азии приняли 285 гонок в восьми классах: в MotoGP – 59, в 500 куб.см. – 30, в Moto2 – 48, в 350 куб.см. – 4, в 250 куб.см. – 47, в Moto3 – 44, в 125 куб.см. – 49, наконец, в 80 куб.см. – 4.
Самым успешным производителем на домашней территории был и остается завод Honda, выигравший 23 Гран-При в Королевском классе с девятью разными пилотами: Дани Педроса принес HRC 7 побед, Марк Маркес - 6, Валентино Росси - 3, Марко Меландри - 2, и по одной - Макото Тамада, Макс Бьяджи, Кейси Стоунер, Сет Жибернау и Алекс Баррош.
Yamaha занимает вторую строчку с 19 победами, благодаря стараниям Валентино Росси (11), Хорхе Лоренцо (6), Макса Бьяджи и Маверика Виньялеса.
У пилотов Ducati 17 побед, и Довициозо принес крайнюю победу заводу весной этого года, в Катаре.
Suzuki никогда не выигрывала домашних гонок, а лучшими результатами всех времен для японской компании были 2-е места, включая подиум Алекса Ринса в Сепанге 2018 года.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.