МОТОГОНКИ.РУ, 3 октября 2019 - Если рассматривать только 4-тактную эпоху MotoGP, начавшуюся в 2002 году, то Таиланд стал 20-й страной, которая провела национальный этап чемпионата наряду с другими азиатскими странами, такими как Катар, Турция, Япония, Малайзия, Китай и Индонезия.
Гран-При Таиланда по MotoGP уже проводилось прежде, и Chang International Circuit стал 11-й трассой Гран-При в Азии.
Самыми известными азиатскими автодромами являются, конечно же, японские - Suzuka и Twin Ring Motegi, но также малайский Sepang International Circuit и катарский Losail International Circuit - просто потому, что они в календаре достаточно давно, и гонки проводятся на них регулярно. Турция приняла несколько Гран-При на Istanbul Park, а Китай - на Shanghai International Circuit. И это было совсем недавно! Из молодых последователей MotoGP мало кто помнит, что этапы чемпионата проводились на Фиджи, также на старых трассах в Малайзии и Индонезии, таких как Shah Alam, Johor, Sentul.
На данный момент страны Азии приняли 285 гонок в восьми классах: в MotoGP – 59, в 500 куб.см. – 30, в Moto2 – 48, в 350 куб.см. – 4, в 250 куб.см. – 47, в Moto3 – 44, в 125 куб.см. – 49, наконец, в 80 куб.см. – 4.
Самым успешным производителем на домашней территории был и остается завод Honda, выигравший 23 Гран-При в Королевском классе с девятью разными пилотами: Дани Педроса принес HRC 7 побед, Марк Маркес - 6, Валентино Росси - 3, Марко Меландри - 2, и по одной - Макото Тамада, Макс Бьяджи, Кейси Стоунер, Сет Жибернау и Алекс Баррош.
Yamaha занимает вторую строчку с 19 победами, благодаря стараниям Валентино Росси (11), Хорхе Лоренцо (6), Макса Бьяджи и Маверика Виньялеса.
У пилотов Ducati 17 побед, и Довициозо принес крайнюю победу заводу весной этого года, в Катаре.
Suzuki никогда не выигрывала домашних гонок, а лучшими результатами всех времен для японской компании были 2-е места, включая подиум Алекса Ринса в Сепанге 2018 года.