МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2014 - Официально о своем решении Ducati объявила вечером пятницы, по завершении испытаний Sepang-II в своем пресс-релизе, как бы между прочим.
На самом деле, решение вынашивалось в течение трех месяцев: впервые о нем заговорили в конце ноября 2013 года, сразу после наступления зимнего запрета на тесты. К этому времени в Борго Панигале шло горячее обсуждение вариантов, и на первые тесты сезона в Сепанге завод запланировал большую тестовую программу, как Factory, так и Open прототипов, чтобы собрать больше данных. Их не хватило для принятия решения в начале февраля, но оно, фактически, было принято еще до поездки на Sepang-II. В середине прошлой недели Луиджи Даль‘Инья и его парням нужно было только объявить об этом: и Кратчлоу, и Довициозо обкатывали Open-машины в течение всех трех дней.
Open-спецификация Ducati Desmosedici GP14 означает, что на байке будет установлен 24-литровый бензобак, а пилоты команды смогут использовать более мягкие (и цепкие) задние покрышки, предназначенные для частных мотоциклов. Все прототипы Ducati и так использовали в качестве управляющей электроники блоки ECU от Magneti Marelli, теперь они лишь перешли на "официальное" ПО от Dorna Sports, которое несколько ограничено в плане набора настроек. У инженеров Ducati также нет доступа к изменению базовых прошивок ECU. Впрочем, следует учесть тот факт, что директором технического департамента Dorna Sports, руководившим проектом создания всей электроники для Open был бывший ведущий телеметрист и инженер Ducati Factory Коррадо Чеккинелли. Этот факт, вероятно, несколько облегчает процесс общения дукатистов в паддоке.
Но гораздо важнее оказался фактор использоваться гораздо большего количества двигателей в ходе сезона.
И вот что сказал Луиджи Даль‘Инья на небольшом брифинге по итогам тестов в Сепанге:
"Мы очень внимательно изучили новый регламент, рассмотрели и взвесили все полученные данные с тестов в начале февраля и теперь, и пришли к выводу, что участие в Open интересует нас гораздо больше в сложившихся условиях, - сказал директор Ducati Corse. - Вариант участия в Factory больше ограничивает наши возможности, каким бы странным это сейчас не звучало".
"В данный момент для нас наиболее важным является продолжение разработки байка. Для этого нам необходимо часто вносить изменения в двигатели и менять их, что не позволяет участие в Factory-программе. Иными словами, если вы вступаете в сезон с двигателем, вы должны участвовать с ним определенное количество гонок до замены. Это сильно урезает свободу разработки. Это стало ключевым моментом для принятия нашего решения".
"Так что этот сезон мы посвятив улучшению мотоциклов в целом, с технической точки зрения в частности. Но в том, что электронные компоненты, которыми нас снабжают Dorna Sports и Magneti Marelli очень высокого качества, нет никаких сомнений, и они обеспечивают корректное управление основными функциями мотоцикла".
С понедельника по среду, 3-5 марта Ducati Factory еще работает в статусе "Factory" вместе с коллегами из других заводских команд по приглашению Bridgestone в Phillip Island, на шинных тестах.
Фото: motofoto.ru