МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14709
3 февраля 2014 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам

Испанцы озадачены: Dorna Sports и FIM вынуждены отказывать молодым, талантливым пилотам из национальных серий во вступлении в мировые серии, такие как Moto3 и Moto2, а затем и MotoGP. Причина одна: квота на испанцев и итальянцев давно исчерпана и Dorna нужны индусы, малайцы и русские...

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2014 - В течение нескольких недель мы общались с представителями различных мотошкол и гоночных команд в Испании, Италии и Португалии. Все говорят примерно одно и то же: политика организатора серий, близких к MotoGP (в том числе, CEV), за последние годы круто изменилась в отношении к местным гонщикам.

На самом деле, Dorna делает все, чтобы трудоустроить молодых, очень талантливых и сильных испанских юниоров. Их пристраивают в команды то в British Superbike, то в World Superbike и Supersport, даже в IDM, но новобранцев столько, что всем найти место просто невозможно. Тем временем, на подходе новое поколение маркесов, лоренцо и педрос: 14-летние пилоты на 125-кубовых мотоциклах категории PreGP ставят новые планки скорости, стремясь добиться признания - сначала на родине, затем повсеместно. Они заполняют все ниши. Но Dorna устала слышать упреки от британцев и американцев, что MotoGP по-прежнему "испанская серия".

В ответ на это, год назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета ответил: "Испания не виновата в том, что у нас столько сильных гонщиков. Просто мы работаем над этим тщательнее. Никто ведь не упрекает Испанию за то, что наша сборная по футболу побеждает так часто!"

Но организатору серии нужно больше. Вот почему сейчас в Испании наступил "напряженный" период, а команды, поставлявшие в чемпионат местное пополнение, ищут новобранцев за границей, например, в России.

"Алекс Ринс - наш парень, из Барселоны, тренировался здесь, прежде чем пересесть на PreGP, легко вступил в CEV 125 и стал чемпионом в 2011, но это не помогло ему сразу войти в мировой Moto3: его заявку не принимали, потому что он каталонец - парень, ты не там родился, - с многозначительной улыбкой рассказывает Адольфо Перес из барселонской команды Pio Motorsport. - Только протекция спонсора позволила пройти дальше. Dorna сегодня нужны новые лица, новые нации - русские, в частности! Будь Алекс из Польши или Чехии, он бы сразу получил лицензию, даже если бы стал 2-м или 3-м по итогам сезона".

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)


Эту идею подтверждают и другие стремительные продвижения по чемпионатам "Дорны". Особое внимание два сезона было приковано к Карелу Ханике из Чехии, ставшему чемпионом Red Bull MotoGP Rookies Cup в 2013. Это был его второй год в Кубке новобранцев, но отбор он прошел с первой попытки, легко. Чехия является для Dorna одним из ключевых регионов. Гран-При Чехии в Брно третий сезон подряд бьет рекорды посещаемости, обгоняя все испанские: в Брно за уикенд побывали более 219 тысяч зрителей, тогда как Великую Битву Года - сражение Маркеса и Лоренцо в финальном раунде в Валенсии пришло посмотреть меньше народа, только 208 тысяч. Очевидно, что потенциал Восточной Европы по-прежнему огромен, и он больше, чем в той же Франции и Великобритании.

Другой пример - стремительное карьерное продвижение австралийца Джека Миллера. Кстати, вместе - Джек и Карел теперь будут работать в заводской команде Red Bull KTM Ajo в чемпионате мира Moto3. Red Bull активно участвует в программе поддержки Dorna Sports и спонсирует своих пилотов.

Отчасти, приход Макара Юрченко в Rookies Cup в этом году также связан с политикой в чемпионате. Первая попытка пройти отбор в Кубок, в конце 2012 года, была обречена на провал: уроженец Санкт-Петербурга тогда впервые пересел на кольцевой байк! Но весь 2013 год он тренировался и готовился ко второй попытке, в Испании, в сериях, о которых мы будем говорить дальше.

Путь молодого испанца или итальянца в мире мотоспорта всегда был четким и предсказуемым: начать тренировки на Minimoto с подачи отца или друга семьи, уже на второй год обучения вступить в борьбу в каком-нибудь из локальных кубков (например, Copa Catalunya, где насчитывается 5 гоночных классов и где участвуют более ста пилотов в возрасте от 8 до 16 лет), пересесть на мотоцикл класса PreGP с двигателем 80 или 125 куб.см. и попробовать силы в Copa d'España (Кубке Испании), за которым следующим шагом является международный чемпионат CEV Repsol Moto3 (до этого был 125GP). К 16 годам пилот, обычно, уже получает поддержку спонсоров и имеет возможность участвовать в гонках без затрат со стороны семьи.

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

"В Испании есть закон, по которому компания, если спонсирует спорт, получает значительную налоговую льготу [до 50000 евро, прим. редакции], сейчас говорят о том, что их вообще могут освободить от части налогов за такое сотрудничество, - продолжает Адольфо. - Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили парни и выступали за нас. Сегодня мы готовим к большой спортивной карьере своих сыновей, завтра будем готовить ваших!"

Это не меценатство и не прихоть, а реальность весьма конкурентной борьбы за свое место под жарким испанским солнцем: испанские команды готовы принимать к себе юных пилотов со школьной скамьи и делать из них бойцов, будущих чемпионов. Зачем? Такова конъюнктура рынка.

Европейские чемпионаты перенасыщены итальянскими и испанскими гонщиками. Когда CIV и CEV были весьма закрытыми национальными сериями, этому никто не удивлялся. Но затем FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) и Dorna Sports (генеральный промоутер MotoGP и World Superbike) взяли дело развития национальных серий в свои руки: весной 2013 года FIM объявила, что CEV Repsol получает статус международного чемпионата.

Добытый в Испании титул всегда высоко котировался, поэтому на Пиренеи со всего мира стекались пилоты, чтобы пройти подобающую стажировку - австралийцы, британцы, американцы, азиаты. Помимо всего прочего, здесь еще и сильнейшая школа пилотажа. Не говоря уже о погодных условиях, которые позволяют тренироваться круглый год.

Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер начал карьеру в CEV. Марк Маркес прошел стремительный путь от детского кубка RACC 50 до CEV 125GP за три года, после чего ему открылись двери в мир Гран-При. Педроса, Лоренцо, Ринс, Эспаргаро, Баутиста, Брадль и еще десяток фамилий, что сегодня на слуху у каждого, кто хоть чуть-чуть интересуется мотогонками и MotoGP - все прошли этот путь и были "открыты" менеджерами команд.

А сегодня иностранцам в Испании открыта прямая дорожка, если мальчишка действительно хочет к чему-то прийти: получить соответствующую разовую или перманентную лицензию Федерации и выставить под своими флагами пилота из любой страны может любая команда или мотошкола. Ведь мотоспорт - такой же бизнес, как собственное кафе или типография, и конкуренция в отрасли высокая. Но перспективы всегда очень заманчивые, как для команд, так и для пилотов. В отличие от России, система спонсорства и поддержки в Испании работает очень хорошо, а достойно зарабатывать могут не только великие чемпионы.

Как сделать к этому первый шаг? Читайте в следующей части: Первый шаг в MotoGP? Нет ничего проще!

Москва, Милан, Херес, Барселона, Портимао.
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island