МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15091
3 февраля 2014 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам

Испанцы озадачены: Dorna Sports и FIM вынуждены отказывать молодым, талантливым пилотам из национальных серий во вступлении в мировые серии, такие как Moto3 и Moto2, а затем и MotoGP. Причина одна: квота на испанцев и итальянцев давно исчерпана и Dorna нужны индусы, малайцы и русские...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2014 - В течение нескольких недель мы общались с представителями различных мотошкол и гоночных команд в Испании, Италии и Португалии. Все говорят примерно одно и то же: политика организатора серий, близких к MotoGP (в том числе, CEV), за последние годы круто изменилась в отношении к местным гонщикам.

На самом деле, Dorna делает все, чтобы трудоустроить молодых, очень талантливых и сильных испанских юниоров. Их пристраивают в команды то в British Superbike, то в World Superbike и Supersport, даже в IDM, но новобранцев столько, что всем найти место просто невозможно. Тем временем, на подходе новое поколение маркесов, лоренцо и педрос: 14-летние пилоты на 125-кубовых мотоциклах категории PreGP ставят новые планки скорости, стремясь добиться признания - сначала на родине, затем повсеместно. Они заполняют все ниши. Но Dorna устала слышать упреки от британцев и американцев, что MotoGP по-прежнему "испанская серия".

В ответ на это, год назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета ответил: "Испания не виновата в том, что у нас столько сильных гонщиков. Просто мы работаем над этим тщательнее. Никто ведь не упрекает Испанию за то, что наша сборная по футболу побеждает так часто!"

Но организатору серии нужно больше. Вот почему сейчас в Испании наступил "напряженный" период, а команды, поставлявшие в чемпионат местное пополнение, ищут новобранцев за границей, например, в России.

"Алекс Ринс - наш парень, из Барселоны, тренировался здесь, прежде чем пересесть на PreGP, легко вступил в CEV 125 и стал чемпионом в 2011, но это не помогло ему сразу войти в мировой Moto3: его заявку не принимали, потому что он каталонец - парень, ты не там родился, - с многозначительной улыбкой рассказывает Адольфо Перес из барселонской команды Pio Motorsport. - Только протекция спонсора позволила пройти дальше. Dorna сегодня нужны новые лица, новые нации - русские, в частности! Будь Алекс из Польши или Чехии, он бы сразу получил лицензию, даже если бы стал 2-м или 3-м по итогам сезона".

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)


Эту идею подтверждают и другие стремительные продвижения по чемпионатам "Дорны". Особое внимание два сезона было приковано к Карелу Ханике из Чехии, ставшему чемпионом Red Bull MotoGP Rookies Cup в 2013. Это был его второй год в Кубке новобранцев, но отбор он прошел с первой попытки, легко. Чехия является для Dorna одним из ключевых регионов. Гран-При Чехии в Брно третий сезон подряд бьет рекорды посещаемости, обгоняя все испанские: в Брно за уикенд побывали более 219 тысяч зрителей, тогда как Великую Битву Года - сражение Маркеса и Лоренцо в финальном раунде в Валенсии пришло посмотреть меньше народа, только 208 тысяч. Очевидно, что потенциал Восточной Европы по-прежнему огромен, и он больше, чем в той же Франции и Великобритании.

Другой пример - стремительное карьерное продвижение австралийца Джека Миллера. Кстати, вместе - Джек и Карел теперь будут работать в заводской команде Red Bull KTM Ajo в чемпионате мира Moto3. Red Bull активно участвует в программе поддержки Dorna Sports и спонсирует своих пилотов.

Отчасти, приход Макара Юрченко в Rookies Cup в этом году также связан с политикой в чемпионате. Первая попытка пройти отбор в Кубок, в конце 2012 года, была обречена на провал: уроженец Санкт-Петербурга тогда впервые пересел на кольцевой байк! Но весь 2013 год он тренировался и готовился ко второй попытке, в Испании, в сериях, о которых мы будем говорить дальше.

Путь молодого испанца или итальянца в мире мотоспорта всегда был четким и предсказуемым: начать тренировки на Minimoto с подачи отца или друга семьи, уже на второй год обучения вступить в борьбу в каком-нибудь из локальных кубков (например, Copa Catalunya, где насчитывается 5 гоночных классов и где участвуют более ста пилотов в возрасте от 8 до 16 лет), пересесть на мотоцикл класса PreGP с двигателем 80 или 125 куб.см. и попробовать силы в Copa d'España (Кубке Испании), за которым следующим шагом является международный чемпионат CEV Repsol Moto3 (до этого был 125GP). К 16 годам пилот, обычно, уже получает поддержку спонсоров и имеет возможность участвовать в гонках без затрат со стороны семьи.

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

"В Испании есть закон, по которому компания, если спонсирует спорт, получает значительную налоговую льготу [до 50000 евро, прим. редакции], сейчас говорят о том, что их вообще могут освободить от части налогов за такое сотрудничество, - продолжает Адольфо. - Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили парни и выступали за нас. Сегодня мы готовим к большой спортивной карьере своих сыновей, завтра будем готовить ваших!"

Это не меценатство и не прихоть, а реальность весьма конкурентной борьбы за свое место под жарким испанским солнцем: испанские команды готовы принимать к себе юных пилотов со школьной скамьи и делать из них бойцов, будущих чемпионов. Зачем? Такова конъюнктура рынка.

Европейские чемпионаты перенасыщены итальянскими и испанскими гонщиками. Когда CIV и CEV были весьма закрытыми национальными сериями, этому никто не удивлялся. Но затем FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) и Dorna Sports (генеральный промоутер MotoGP и World Superbike) взяли дело развития национальных серий в свои руки: весной 2013 года FIM объявила, что CEV Repsol получает статус международного чемпионата.

Добытый в Испании титул всегда высоко котировался, поэтому на Пиренеи со всего мира стекались пилоты, чтобы пройти подобающую стажировку - австралийцы, британцы, американцы, азиаты. Помимо всего прочего, здесь еще и сильнейшая школа пилотажа. Не говоря уже о погодных условиях, которые позволяют тренироваться круглый год.

Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер начал карьеру в CEV. Марк Маркес прошел стремительный путь от детского кубка RACC 50 до CEV 125GP за три года, после чего ему открылись двери в мир Гран-При. Педроса, Лоренцо, Ринс, Эспаргаро, Баутиста, Брадль и еще десяток фамилий, что сегодня на слуху у каждого, кто хоть чуть-чуть интересуется мотогонками и MotoGP - все прошли этот путь и были "открыты" менеджерами команд.

А сегодня иностранцам в Испании открыта прямая дорожка, если мальчишка действительно хочет к чему-то прийти: получить соответствующую разовую или перманентную лицензию Федерации и выставить под своими флагами пилота из любой страны может любая команда или мотошкола. Ведь мотоспорт - такой же бизнес, как собственное кафе или типография, и конкуренция в отрасли высокая. Но перспективы всегда очень заманчивые, как для команд, так и для пилотов. В отличие от России, система спонсорства и поддержки в Испании работает очень хорошо, а достойно зарабатывать могут не только великие чемпионы.

Как сделать к этому первый шаг? Читайте в следующей части: Первый шаг в MotoGP? Нет ничего проще!

Москва, Милан, Херес, Барселона, Портимао.
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
MotoGP: Николо Булега протестировал Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса - что дальше?
MotoGP: Николо Булега протестировал Ducati Desmosedici GP25 Марка Маркеса - что дальше?

Вице-чемпион World Superbike Николо Булега, наконец, реализовал свою давнюю мечту - протестировать прототип MotoGP Ducati Desmosedici GP25 на хорошо знакомой ему трассе, Circuito de Jerez в Андалусии, где две недели назад завершился сезон Мирового Супербайка 2025 года. План Ducati Corse - запустить Николо по wildcard в финальные гонки MotoGP на мотоцикле Марка Маркеса. Какие перспективы по итогам тестов?
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций
MotoGP: Осторожный оптимизм - Ной Деттвилер преодолел кризис после многочисленных операций

Команда CIP Green Power Moto3 опубликовала очередную сводку о состоянии пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии своего пилота Ноя Деттвилера.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
696502
посетителей
в месяц
17406
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island