МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15148
3 февраля 2014 в 14:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чемпионаты сохнут... по русским пилотам

Испанцы озадачены: Dorna Sports и FIM вынуждены отказывать молодым, талантливым пилотам из национальных серий во вступлении в мировые серии, такие как Moto3 и Moto2, а затем и MotoGP. Причина одна: квота на испанцев и итальянцев давно исчерпана и Dorna нужны индусы, малайцы и русские...

МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2014 - В течение нескольких недель мы общались с представителями различных мотошкол и гоночных команд в Испании, Италии и Португалии. Все говорят примерно одно и то же: политика организатора серий, близких к MotoGP (в том числе, CEV), за последние годы круто изменилась в отношении к местным гонщикам.

На самом деле, Dorna делает все, чтобы трудоустроить молодых, очень талантливых и сильных испанских юниоров. Их пристраивают в команды то в British Superbike, то в World Superbike и Supersport, даже в IDM, но новобранцев столько, что всем найти место просто невозможно. Тем временем, на подходе новое поколение маркесов, лоренцо и педрос: 14-летние пилоты на 125-кубовых мотоциклах категории PreGP ставят новые планки скорости, стремясь добиться признания - сначала на родине, затем повсеместно. Они заполняют все ниши. Но Dorna устала слышать упреки от британцев и американцев, что MotoGP по-прежнему "испанская серия".

В ответ на это, год назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета ответил: "Испания не виновата в том, что у нас столько сильных гонщиков. Просто мы работаем над этим тщательнее. Никто ведь не упрекает Испанию за то, что наша сборная по футболу побеждает так часто!"

Но организатору серии нужно больше. Вот почему сейчас в Испании наступил "напряженный" период, а команды, поставлявшие в чемпионат местное пополнение, ищут новобранцев за границей, например, в России.

"Алекс Ринс - наш парень, из Барселоны, тренировался здесь, прежде чем пересесть на PreGP, легко вступил в CEV 125 и стал чемпионом в 2011, но это не помогло ему сразу войти в мировой Moto3: его заявку не принимали, потому что он каталонец - парень, ты не там родился, - с многозначительной улыбкой рассказывает Адольфо Перес из барселонской команды Pio Motorsport. - Только протекция спонсора позволила пройти дальше. Dorna сегодня нужны новые лица, новые нации - русские, в частности! Будь Алекс из Польши или Чехии, он бы сразу получил лицензию, даже если бы стал 2-м или 3-м по итогам сезона".

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)

Карел Ханика - новая звезда из Чехии (не без поддержки со стороны Red Bull и Dorna Sports)


Эту идею подтверждают и другие стремительные продвижения по чемпионатам "Дорны". Особое внимание два сезона было приковано к Карелу Ханике из Чехии, ставшему чемпионом Red Bull MotoGP Rookies Cup в 2013. Это был его второй год в Кубке новобранцев, но отбор он прошел с первой попытки, легко. Чехия является для Dorna одним из ключевых регионов. Гран-При Чехии в Брно третий сезон подряд бьет рекорды посещаемости, обгоняя все испанские: в Брно за уикенд побывали более 219 тысяч зрителей, тогда как Великую Битву Года - сражение Маркеса и Лоренцо в финальном раунде в Валенсии пришло посмотреть меньше народа, только 208 тысяч. Очевидно, что потенциал Восточной Европы по-прежнему огромен, и он больше, чем в той же Франции и Великобритании.

Другой пример - стремительное карьерное продвижение австралийца Джека Миллера. Кстати, вместе - Джек и Карел теперь будут работать в заводской команде Red Bull KTM Ajo в чемпионате мира Moto3. Red Bull активно участвует в программе поддержки Dorna Sports и спонсирует своих пилотов.

Отчасти, приход Макара Юрченко в Rookies Cup в этом году также связан с политикой в чемпионате. Первая попытка пройти отбор в Кубок, в конце 2012 года, была обречена на провал: уроженец Санкт-Петербурга тогда впервые пересел на кольцевой байк! Но весь 2013 год он тренировался и готовился ко второй попытке, в Испании, в сериях, о которых мы будем говорить дальше.

Путь молодого испанца или итальянца в мире мотоспорта всегда был четким и предсказуемым: начать тренировки на Minimoto с подачи отца или друга семьи, уже на второй год обучения вступить в борьбу в каком-нибудь из локальных кубков (например, Copa Catalunya, где насчитывается 5 гоночных классов и где участвуют более ста пилотов в возрасте от 8 до 16 лет), пересесть на мотоцикл класса PreGP с двигателем 80 или 125 куб.см. и попробовать силы в Copa d'España (Кубке Испании), за которым следующим шагом является международный чемпионат CEV Repsol Moto3 (до этого был 125GP). К 16 годам пилот, обычно, уже получает поддержку спонсоров и имеет возможность участвовать в гонках без затрат со стороны семьи.

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

6-летние пацаны начинают с Mini 5'' (Polini Dreambike). Возможно, ваш уже ездит на таком, значит, первый шаг уже сделан !

"В Испании есть закон, по которому компания, если спонсирует спорт, получает значительную налоговую льготу [до 50000 евро, прим. редакции], сейчас говорят о том, что их вообще могут освободить от части налогов за такое сотрудничество, - продолжает Адольфо. - Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили парни и выступали за нас. Сегодня мы готовим к большой спортивной карьере своих сыновей, завтра будем готовить ваших!"

Это не меценатство и не прихоть, а реальность весьма конкурентной борьбы за свое место под жарким испанским солнцем: испанские команды готовы принимать к себе юных пилотов со школьной скамьи и делать из них бойцов, будущих чемпионов. Зачем? Такова конъюнктура рынка.

Европейские чемпионаты перенасыщены итальянскими и испанскими гонщиками. Когда CIV и CEV были весьма закрытыми национальными сериями, этому никто не удивлялся. Но затем FIM (Международная Мотоциклетная Федерация) и Dorna Sports (генеральный промоутер MotoGP и World Superbike) взяли дело развития национальных серий в свои руки: весной 2013 года FIM объявила, что CEV Repsol получает статус международного чемпионата.

Добытый в Испании титул всегда высоко котировался, поэтому на Пиренеи со всего мира стекались пилоты, чтобы пройти подобающую стажировку - австралийцы, британцы, американцы, азиаты. Помимо всего прочего, здесь еще и сильнейшая школа пилотажа. Не говоря уже о погодных условиях, которые позволяют тренироваться круглый год.

Двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер начал карьеру в CEV. Марк Маркес прошел стремительный путь от детского кубка RACC 50 до CEV 125GP за три года, после чего ему открылись двери в мир Гран-При. Педроса, Лоренцо, Ринс, Эспаргаро, Баутиста, Брадль и еще десяток фамилий, что сегодня на слуху у каждого, кто хоть чуть-чуть интересуется мотогонками и MotoGP - все прошли этот путь и были "открыты" менеджерами команд.

А сегодня иностранцам в Испании открыта прямая дорожка, если мальчишка действительно хочет к чему-то прийти: получить соответствующую разовую или перманентную лицензию Федерации и выставить под своими флагами пилота из любой страны может любая команда или мотошкола. Ведь мотоспорт - такой же бизнес, как собственное кафе или типография, и конкуренция в отрасли высокая. Но перспективы всегда очень заманчивые, как для команд, так и для пилотов. В отличие от России, система спонсорства и поддержки в Испании работает очень хорошо, а достойно зарабатывать могут не только великие чемпионы.

Как сделать к этому первый шаг? Читайте в следующей части: Первый шаг в MotoGP? Нет ничего проще!

Москва, Милан, Херес, Барселона, Портимао.
Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island