МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2018 - Сам Лоренцо думал остаться в Ducati, и это факт. Предложение из Suzuki не слишком его заинтересовало, ни финансово, ни по перспективам. Но предложение из Хамамацу фактически растаяло в воздухе еще поездки во Францию, а других вариантов у него [на тот момент] и не было. Что же и как произошло?
В Ducati были очевидно недовольны результативностью пилота, на которого завод потратил за два года в сумме (с призовыми) более 24 млн. евро. - рекордный гонорар в MotoGP! Он взял три призовых места в 2017, но после этого не показал никакого результата весной следующего года. Но «сезон обучения» прошел, и возникло неловкое молчание. Даже у Марка Маркеса зарплата ниже, а он возглавляет чемпионат MotoGP. Лоренцо хотел поторговаться за свое будущее, но в Борго-Панигале было только одно предложение: перевод пилота на систему призовых отчислений, без прямого контракта с прописанным фиксированным гонораром. Это снижение заработка втрое!
Как сообщают инсайдеры, босс Pramac Racing Паоло Кампинотти еще в Ле Мане точно знал, что следующий контракт Ducati Factory будет подписан с Данило Петруччи. Об этом он говорил с Доменикали и Чьабатти накануне. Но в Борго-Панигале рассчитывали склонить Лоренцо на свою сторону, учитывая его слабые результаты. Лоренцо не согласился. Тогда в Ducati взяли паузу - на после Гран-При Италии, имея в рукаве контракт с Петруччи, как кнут, и готовый контракт с новыми фин.условиями для Лоренцо, как пряник. Довициозо был объявлен новым лидером Ducati Factory, чтобы подстегнуть Хорхе.
И это сыграло против сделки.
В Ducati потеряли терпение. Выступление Клаудио Доменикали в итальянской прессе, где он обвинил Лоренцо в пассивности и отсутствии энтузиазма, заставило Хорхе искать снова начать поиск нового работодателя.
На деле, в Муджелло все было решено еще до начала уикенда. Отсюда и "прощальное видео", где Лоренцо "искал" свой Ducati на каналах Венеции, и долгое отсутствие комментариев. Напарником Довициозо выбрали человека, который принес бы тот же результат, что и Лоренцо, но в 12.5 раз дешевле - это Петруччи. Судя по всему, переговоры, на которые в штаб Ducati Corse поехал Лоренцо перед Гран-При Италии, провалились, не начавшись.
Уже после анонса о расставании с Лоренцо, босс заводской команды Ducati Паоло Чьабатти сказал: «В этом году в переговорах с Лоренцо мы ни разу не дошли до обсуждения финансовых условий; каждый раз мы оказывались в тупике по ряду других вопросов».
Последнее место, где ждали звонка от Лоренцо, была Repsol Honda. Но тем не менее, они этот звонок получили, и второй раз переспрашивать не стали! Говорят, что первая встреча Лоренцо с Пучем состоялась уже в Ле Мане, так что в Муджелло все ехали с готовностью раскрыть свои карты.