МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16909
29 марта 2017 в 12:41
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Взгляд инсайдера: MotoGP - большая семья друзей?

Ветеран мотожурналистики, постоянно аккредитованный в MotoGP с 1984 года - Майк Скотт, нередко публиковавшийся на МОТОГОНКИ.РУ и в Racemag, вновь дает интересую пищу для размышления: знаки внимания, оказанные пилотами друг другу на финише - что это?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2017 - Новый сезон открыт, как и новая большая дискуссия внутри гранприйного сообщества: как понять, что есть на самом деле слова Алеша Эспаргаро "мы - большая семья"? Нет, это иллюзия. В мировом чемпионате нет места для панибратства.

Слова, слова...

Как только уикенд в Катаре начался, в СМИ посыпались тысячи слов, но волна несказанного осталась внутри паддока. Когда пилотов спрашивали о надеждах на сезон, мы услышали стандартные клише. Маркес, например, сказал: "Я очень мотивирован побороться за титул и в этом году". Какой сюрприз! Я специально залез в архив, чтобы найти именно эту фразу, сказанную им уже дважды, буквально дословно: в 2015 и 2016 годах. Но что он не сказал, прячась за этой вымученной пресс-менеджером фразой?

Не только чемпион прикрылся избитым набором, чтобы обойти острые углы и возможные вопросы, следующий один за другим. А что им еще делать? Никто не хочет (и не может) говорить: "Я хотел бы засветиться на камеру, пройти несколько красивых, быстрых, но безопасных кругов - удивить всех, а затем вернуться к нормальному для меня темпу и не отсвечивать. Это хорошая инвестиция в мое будущее, она поможет мне заработать больше в следующем году".

А ведь именно так ведут себя многие на самом деле! Ведь не только мотивация двигает пилотов к реальному успеху. Амбиции некоторых участников Игры легко читаются: эмоции, которые я чувствую среди гонщиков, особенно, когда они выстраиваются на стартовой линии - они крайне далеки от семейного альтруизма, даже если MotoGP и "большая семья". Нет, совсем напротив.

Нет братской любви между гладиаторами и императорами

Гонки на этом уровне - это величайшее испытание для эго каждого, кто до него дотягивается. В сражении против соперников пилотами движет чувство мести, нежели братская любовь. Конечно, в некоторых случаях, они демонстрируют на публике поистине братские чувства. Но это не клубные гонки по воскресеньям, где после финиша лидеры вместе с теми, кто финишировал за пределами TOP-5 распечатывают новый ящик пива и празднуют удачное завершение выходных, разливая пенный напиток по крашенным кубкам из пластмассы.

Если рассматривать чемпионат как большую семью, то здесь логичней аналогия схватки за дедушкино наследство между дальними родственниками. Но я уверен, это и так понятно. В крайний момент в отношениях между соперниками будет преобладать крайняя жестокость и изобретательность.

Примеров была масса и в далеком прошлом. Древний Рим и гладиаторские бои - вот лучшие, которые только можно привести. Правда, у нас не рядовые "бойцы". Гладиаторам нужно выживать каждый день, но и императоры постоянно под ударом!

Император Нерон, прославившийся своим спокойствием, когда Рим пылал, словно спичка - музицировал в этот момент. А еще он забил до смерти свою беременную жену. И как утверждает историк Мэри Бирд, на одном торжественном ужине он приказал умертвить одного из гостей при помощи лепестков роз - на потеху остальным. В остальное время, он наслаждался боями гладиаторов и имел уважение сограждан, что поддерживало его статус в обществе и оберегало от неожиданных восстаний. Нерон не худший вариант. Калигула мог бы стать более подходящим примером для тех, кто следит за происходим в MotoGP чуть более внимательно, чем просто просматривая трансляции по телевизору (ведь между гонками происходит масса интересного!)

Императоры и гладиаторы никогда не будут друзьями
Императоры и гладиаторы никогда не будут друзьями


Калигула позволял немного шутить над собой и на пышных сборищах выказывал немалую долю самоиронии, впрочем, для тех, кто смеялся сильнее других, это завершалось плохо. В какой-то момент Калигула переставал улыбаться и говорил что-то вроде "знаешь, я вдруг осознал, что мне достаточно щелкнуть пальцами - и тебя тут же обезглавят" - и гость лишался головы или получал другой жестокий урок, как надо вести себя в присутствии Императора. И всем известно его высказывание: "Ах, если бы у Рима была шея..."

Дружба дружбой, а гонорары врозь

Это хорошо демонстрирует реальная обстановка в заводском гараже Yamaha в 2015-2016 годах. Не только отношения между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, но и между их бригадами - отношения были в статусе холодной войны. На деле, оба мировых лидера старательно избегали встреч друг с другом. Это факт: иногда пилоты дружат в реальной жизни до тех пор, пока им не приходится однажды хорошенько сразиться на грани своих физических возможностей; а в других случаях, знаменитые гонщики становились закадычными друзьями, только им стоило выйти в отставку. Но пока они соперники, места для дружбы нет!

Когда пилот едет достаточно хорошо, но все же не является истинным претендентом, он звезда и лучший друг для всех вокруг. Ситуация молниеносно меняется, стоит ему показать зубы. Я хорошо помню рассказ Марко Меландри, который с великим сожалением говорил, что между ним и Валентино Росси были очень добрые и дружеские взаимоотношения. Но только в самом начале их карьеры. Он рассказал, как после совместных тренировок по мотокроссу они "сушили свои носки на одной веревке". Все изменилось, как только Меландри пришел в MotoGP и стал представлять для Росси реальную угрозу, и после этого на одной веревке уже никогда не находилось места для носков двух претендентов на титул.

Кевин Шванц и Уэйн Рейни вспоминали, как в ранние годы, еще выступая в AMA Superbike, они нередко сцеплялись на треке - в буквальном смысле: доходило до пихания локтями и ногами, жестких столкновений бортами - все ради победы, и они совершенно не думали тогда, что любой такой маневр мог бы привести их к гибели.

Вот по какой причине Росси столь хорош сегодня - он выжил, потому что был жесток со своими "братьями" и "женами" в прошлом.

Что дальше?

Нынешняя история в MotoGP, определенно, будет развиваться вокруг глобального конфликта между Мавериком Виньялесом и Марком Маркесом, который назревал годами.

Я обожаю мотогонки. Думаю, мы все их любим. И я восхищаюсь топовыми пилотами. Но точно, не из-за их наигранных ролей в "большой семье" MotoGP. Не из-за их шарма или ярких личностей. И уж точно не за выражение великой братской любви друг другу после финиша в закрытом парке.

Я восхищаюсь ими за то, как они водят свои мотоциклы. И для меня этого достаточно.

Важные новости
 
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island