МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16761
29 марта 2017 в 12:41
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Взгляд инсайдера: MotoGP - большая семья друзей?

Ветеран мотожурналистики, постоянно аккредитованный в MotoGP с 1984 года - Майк Скотт, нередко публиковавшийся на МОТОГОНКИ.РУ и в Racemag, вновь дает интересую пищу для размышления: знаки внимания, оказанные пилотами друг другу на финише - что это?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2017 - Новый сезон открыт, как и новая большая дискуссия внутри гранприйного сообщества: как понять, что есть на самом деле слова Алеша Эспаргаро "мы - большая семья"? Нет, это иллюзия. В мировом чемпионате нет места для панибратства.

Слова, слова...

Как только уикенд в Катаре начался, в СМИ посыпались тысячи слов, но волна несказанного осталась внутри паддока. Когда пилотов спрашивали о надеждах на сезон, мы услышали стандартные клише. Маркес, например, сказал: "Я очень мотивирован побороться за титул и в этом году". Какой сюрприз! Я специально залез в архив, чтобы найти именно эту фразу, сказанную им уже дважды, буквально дословно: в 2015 и 2016 годах. Но что он не сказал, прячась за этой вымученной пресс-менеджером фразой?

Не только чемпион прикрылся избитым набором, чтобы обойти острые углы и возможные вопросы, следующий один за другим. А что им еще делать? Никто не хочет (и не может) говорить: "Я хотел бы засветиться на камеру, пройти несколько красивых, быстрых, но безопасных кругов - удивить всех, а затем вернуться к нормальному для меня темпу и не отсвечивать. Это хорошая инвестиция в мое будущее, она поможет мне заработать больше в следующем году".

А ведь именно так ведут себя многие на самом деле! Ведь не только мотивация двигает пилотов к реальному успеху. Амбиции некоторых участников Игры легко читаются: эмоции, которые я чувствую среди гонщиков, особенно, когда они выстраиваются на стартовой линии - они крайне далеки от семейного альтруизма, даже если MotoGP и "большая семья". Нет, совсем напротив.

Нет братской любви между гладиаторами и императорами

Гонки на этом уровне - это величайшее испытание для эго каждого, кто до него дотягивается. В сражении против соперников пилотами движет чувство мести, нежели братская любовь. Конечно, в некоторых случаях, они демонстрируют на публике поистине братские чувства. Но это не клубные гонки по воскресеньям, где после финиша лидеры вместе с теми, кто финишировал за пределами TOP-5 распечатывают новый ящик пива и празднуют удачное завершение выходных, разливая пенный напиток по крашенным кубкам из пластмассы.

Если рассматривать чемпионат как большую семью, то здесь логичней аналогия схватки за дедушкино наследство между дальними родственниками. Но я уверен, это и так понятно. В крайний момент в отношениях между соперниками будет преобладать крайняя жестокость и изобретательность.

Примеров была масса и в далеком прошлом. Древний Рим и гладиаторские бои - вот лучшие, которые только можно привести. Правда, у нас не рядовые "бойцы". Гладиаторам нужно выживать каждый день, но и императоры постоянно под ударом!

Император Нерон, прославившийся своим спокойствием, когда Рим пылал, словно спичка - музицировал в этот момент. А еще он забил до смерти свою беременную жену. И как утверждает историк Мэри Бирд, на одном торжественном ужине он приказал умертвить одного из гостей при помощи лепестков роз - на потеху остальным. В остальное время, он наслаждался боями гладиаторов и имел уважение сограждан, что поддерживало его статус в обществе и оберегало от неожиданных восстаний. Нерон не худший вариант. Калигула мог бы стать более подходящим примером для тех, кто следит за происходим в MotoGP чуть более внимательно, чем просто просматривая трансляции по телевизору (ведь между гонками происходит масса интересного!)

Императоры и гладиаторы никогда не будут друзьями
Императоры и гладиаторы никогда не будут друзьями


Калигула позволял немного шутить над собой и на пышных сборищах выказывал немалую долю самоиронии, впрочем, для тех, кто смеялся сильнее других, это завершалось плохо. В какой-то момент Калигула переставал улыбаться и говорил что-то вроде "знаешь, я вдруг осознал, что мне достаточно щелкнуть пальцами - и тебя тут же обезглавят" - и гость лишался головы или получал другой жестокий урок, как надо вести себя в присутствии Императора. И всем известно его высказывание: "Ах, если бы у Рима была шея..."

Дружба дружбой, а гонорары врозь

Это хорошо демонстрирует реальная обстановка в заводском гараже Yamaha в 2015-2016 годах. Не только отношения между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, но и между их бригадами - отношения были в статусе холодной войны. На деле, оба мировых лидера старательно избегали встреч друг с другом. Это факт: иногда пилоты дружат в реальной жизни до тех пор, пока им не приходится однажды хорошенько сразиться на грани своих физических возможностей; а в других случаях, знаменитые гонщики становились закадычными друзьями, только им стоило выйти в отставку. Но пока они соперники, места для дружбы нет!

Когда пилот едет достаточно хорошо, но все же не является истинным претендентом, он звезда и лучший друг для всех вокруг. Ситуация молниеносно меняется, стоит ему показать зубы. Я хорошо помню рассказ Марко Меландри, который с великим сожалением говорил, что между ним и Валентино Росси были очень добрые и дружеские взаимоотношения. Но только в самом начале их карьеры. Он рассказал, как после совместных тренировок по мотокроссу они "сушили свои носки на одной веревке". Все изменилось, как только Меландри пришел в MotoGP и стал представлять для Росси реальную угрозу, и после этого на одной веревке уже никогда не находилось места для носков двух претендентов на титул.

Кевин Шванц и Уэйн Рейни вспоминали, как в ранние годы, еще выступая в AMA Superbike, они нередко сцеплялись на треке - в буквальном смысле: доходило до пихания локтями и ногами, жестких столкновений бортами - все ради победы, и они совершенно не думали тогда, что любой такой маневр мог бы привести их к гибели.

Вот по какой причине Росси столь хорош сегодня - он выжил, потому что был жесток со своими "братьями" и "женами" в прошлом.

Что дальше?

Нынешняя история в MotoGP, определенно, будет развиваться вокруг глобального конфликта между Мавериком Виньялесом и Марком Маркесом, который назревал годами.

Я обожаю мотогонки. Думаю, мы все их любим. И я восхищаюсь топовыми пилотами. Но точно, не из-за их наигранных ролей в "большой семье" MotoGP. Не из-за их шарма или ярких личностей. И уж точно не за выражение великой братской любви друг другу после финиша в закрытом парке.

Я восхищаюсь ими за то, как они водят свои мотоциклы. И для меня этого достаточно.

Важные новости
 
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island