МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16837
29 марта 2017 в 12:41
 
Mike Scott, эксперт MotoGP © MOTOGONKI.RU

Взгляд инсайдера: MotoGP - большая семья друзей?

Ветеран мотожурналистики, постоянно аккредитованный в MotoGP с 1984 года - Майк Скотт, нередко публиковавшийся на МОТОГОНКИ.РУ и в Racemag, вновь дает интересую пищу для размышления: знаки внимания, оказанные пилотами друг другу на финише - что это?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2017 - Новый сезон открыт, как и новая большая дискуссия внутри гранприйного сообщества: как понять, что есть на самом деле слова Алеша Эспаргаро "мы - большая семья"? Нет, это иллюзия. В мировом чемпионате нет места для панибратства.

Слова, слова...

Как только уикенд в Катаре начался, в СМИ посыпались тысячи слов, но волна несказанного осталась внутри паддока. Когда пилотов спрашивали о надеждах на сезон, мы услышали стандартные клише. Маркес, например, сказал: "Я очень мотивирован побороться за титул и в этом году". Какой сюрприз! Я специально залез в архив, чтобы найти именно эту фразу, сказанную им уже дважды, буквально дословно: в 2015 и 2016 годах. Но что он не сказал, прячась за этой вымученной пресс-менеджером фразой?

Не только чемпион прикрылся избитым набором, чтобы обойти острые углы и возможные вопросы, следующий один за другим. А что им еще делать? Никто не хочет (и не может) говорить: "Я хотел бы засветиться на камеру, пройти несколько красивых, быстрых, но безопасных кругов - удивить всех, а затем вернуться к нормальному для меня темпу и не отсвечивать. Это хорошая инвестиция в мое будущее, она поможет мне заработать больше в следующем году".

А ведь именно так ведут себя многие на самом деле! Ведь не только мотивация двигает пилотов к реальному успеху. Амбиции некоторых участников Игры легко читаются: эмоции, которые я чувствую среди гонщиков, особенно, когда они выстраиваются на стартовой линии - они крайне далеки от семейного альтруизма, даже если MotoGP и "большая семья". Нет, совсем напротив.

Нет братской любви между гладиаторами и императорами

Гонки на этом уровне - это величайшее испытание для эго каждого, кто до него дотягивается. В сражении против соперников пилотами движет чувство мести, нежели братская любовь. Конечно, в некоторых случаях, они демонстрируют на публике поистине братские чувства. Но это не клубные гонки по воскресеньям, где после финиша лидеры вместе с теми, кто финишировал за пределами TOP-5 распечатывают новый ящик пива и празднуют удачное завершение выходных, разливая пенный напиток по крашенным кубкам из пластмассы.

Если рассматривать чемпионат как большую семью, то здесь логичней аналогия схватки за дедушкино наследство между дальними родственниками. Но я уверен, это и так понятно. В крайний момент в отношениях между соперниками будет преобладать крайняя жестокость и изобретательность.

Примеров была масса и в далеком прошлом. Древний Рим и гладиаторские бои - вот лучшие, которые только можно привести. Правда, у нас не рядовые "бойцы". Гладиаторам нужно выживать каждый день, но и императоры постоянно под ударом!

Император Нерон, прославившийся своим спокойствием, когда Рим пылал, словно спичка - музицировал в этот момент. А еще он забил до смерти свою беременную жену. И как утверждает историк Мэри Бирд, на одном торжественном ужине он приказал умертвить одного из гостей при помощи лепестков роз - на потеху остальным. В остальное время, он наслаждался боями гладиаторов и имел уважение сограждан, что поддерживало его статус в обществе и оберегало от неожиданных восстаний. Нерон не худший вариант. Калигула мог бы стать более подходящим примером для тех, кто следит за происходим в MotoGP чуть более внимательно, чем просто просматривая трансляции по телевизору (ведь между гонками происходит масса интересного!)

Императоры и гладиаторы никогда не будут друзьями
Императоры и гладиаторы никогда не будут друзьями


Калигула позволял немного шутить над собой и на пышных сборищах выказывал немалую долю самоиронии, впрочем, для тех, кто смеялся сильнее других, это завершалось плохо. В какой-то момент Калигула переставал улыбаться и говорил что-то вроде "знаешь, я вдруг осознал, что мне достаточно щелкнуть пальцами - и тебя тут же обезглавят" - и гость лишался головы или получал другой жестокий урок, как надо вести себя в присутствии Императора. И всем известно его высказывание: "Ах, если бы у Рима была шея..."

Дружба дружбой, а гонорары врозь

Это хорошо демонстрирует реальная обстановка в заводском гараже Yamaha в 2015-2016 годах. Не только отношения между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо, но и между их бригадами - отношения были в статусе холодной войны. На деле, оба мировых лидера старательно избегали встреч друг с другом. Это факт: иногда пилоты дружат в реальной жизни до тех пор, пока им не приходится однажды хорошенько сразиться на грани своих физических возможностей; а в других случаях, знаменитые гонщики становились закадычными друзьями, только им стоило выйти в отставку. Но пока они соперники, места для дружбы нет!

Когда пилот едет достаточно хорошо, но все же не является истинным претендентом, он звезда и лучший друг для всех вокруг. Ситуация молниеносно меняется, стоит ему показать зубы. Я хорошо помню рассказ Марко Меландри, который с великим сожалением говорил, что между ним и Валентино Росси были очень добрые и дружеские взаимоотношения. Но только в самом начале их карьеры. Он рассказал, как после совместных тренировок по мотокроссу они "сушили свои носки на одной веревке". Все изменилось, как только Меландри пришел в MotoGP и стал представлять для Росси реальную угрозу, и после этого на одной веревке уже никогда не находилось места для носков двух претендентов на титул.

Кевин Шванц и Уэйн Рейни вспоминали, как в ранние годы, еще выступая в AMA Superbike, они нередко сцеплялись на треке - в буквальном смысле: доходило до пихания локтями и ногами, жестких столкновений бортами - все ради победы, и они совершенно не думали тогда, что любой такой маневр мог бы привести их к гибели.

Вот по какой причине Росси столь хорош сегодня - он выжил, потому что был жесток со своими "братьями" и "женами" в прошлом.

Что дальше?

Нынешняя история в MotoGP, определенно, будет развиваться вокруг глобального конфликта между Мавериком Виньялесом и Марком Маркесом, который назревал годами.

Я обожаю мотогонки. Думаю, мы все их любим. И я восхищаюсь топовыми пилотами. Но точно, не из-за их наигранных ролей в "большой семье" MotoGP. Не из-за их шарма или ярких личностей. И уж точно не за выражение великой братской любви друг другу после финиша в закрытом парке.

Я восхищаюсь ими за то, как они водят свои мотоциклы. И для меня этого достаточно.

Важные новости
 
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island