МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2023 - Марк Маркес в пятницу не смог пройти в ТОП-10 с первой попытки, однако, он уступил позицию в Q2 ценой всего в 0.06 секунды и решил, что у него есть темп для борьбы за хорошие позиции на квалификации.
Прогноз погоды вновь не оправдался, и никакого дождя с утра в Бурираме не было, так что пилоты MotoGP ринулись штамповать быстрые круги на Q1. Схватка за позиции в первой сессии шла достаточно интересная и необычная. Пока от Дирекции и Стюардов не поступало каких-либо поправок, но часть пилотов избрала для себя тактику "паровозика", чтобы выехать на плечах у более быстрых соперников. Марк Маркес на этот раз использовал в качестве локомотива Джека Миллера, и благодаря этому, Марку удалось пройти на 2-ю позицию. Тогда как 1-ю занял его брат Алекс из Gresini Racing.
Далее началось самое интересное - квалификация Q2, где по сути решался исход спринтовой гонки: действительно быстрые пилоты MotoGP, занявшие позиции на 1-й линии, получили бы заведомое преимущество над соперникам!
Марк Маркес сыграл заметную роль в ходе Q2 в Бурираме. У Repsol Honda остался только один комплект мягкой резины для установки быстрого круга, так что Марк пропустил первую волну выездов на трек и присоединился ко второй. И это было сделано не просто так.
Подробнее о том, как Маркес действовал сегодня в Бурираме, читайте в следующем материале на МОТОГОНКИ.РУ - вам это однозначно будет интересно!
В качестве жертвы на этот раз он выбрал Пекко Баньяю, и как итальянец не пытался стряхнуть Honda с хвоста, ему это не удалось. Сильная нервозность в ходе квалификации лишила Баньяю шансов на установку действительно быстрого круга, и он, в итоге, оказался только 6-м. Маркес на его плечах выехал на хорошую позицию, но завершил сессию на 3-й линии.
Смотрите повтор квалификации ГП Таиланда MotoGP 2023
Но важно было другое: Хорхе Мартин, которого Маркес поначалу хотел выбрать в качестве цели, получил от соотечественника "зеленый свет" - Мартин проехал обе серии заездов в одиночестве, установив новый абсолютный рекорд Chang International Circuit - 1:29.287.
Так же спокойно прошли Q2 Лука Марини и Брад Биндер, занявшие 2 и 5 позиции на стартовой решетке. И это, в итоге, определило ход спринтовой гонки...
В последний момент на 3-ю стартовую позицию прорвался Алеш Эспаргаро из Aprilia Racing, но затем, испанцу не удалось реализовать раннее преимущество.