МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2010 - Японские шинники смотрят на Autódromo do Estoril под своим собственным углом зрения, и для них это одна из самых сложных трасс в календаре, требовательная не столько к настройкам мотоциклов, сколько к покрышкам. В Эшториле, подобно Индианаполису, уложено несколько видов асфальта, есть не совсем ровные участки трека, а главное, множество поворотов с совершенно различными характеристиками. Высшие скорости, зафиксированные здесь, достигают 325 км/ч, затем, мотоциклам приходится тормозить до 95 км/ч за считанные секунды! К тому же, в октябре и начале ноября в Португалии не так тепло, как летом - асфальт не прогревается до нужных температур и становится скользким.
Чтобы обеспечить хороший держак, Bridgestone настоятельно рекомендует командам мягкие наборы. Но не всем они по душе.
Наиболее тяжелой для мотоциклов частью трассы является знаменитая Parabolica - раскрывающаяся на выходе затяжная дуга, с которой гонщики попадают на почти километровую старт-финишную прямую. Этот участок трассы проходится на полном газу, при этом покрышки подвергаются сильнейшей нагрузке - с правой стороны. Вообще, Эшторил известен тем, что в конфигурации всего четыре левых поворота. Вот почему ассиметричные задние покрышки просто необходимы!
"Здесь можно проверить на выносливость и мотоцикл, и покрышки, и пилота, - говорит Тору Убуката, возглавляющий спортивный департамент Bridgestone, - Природа этого трека меняется от поворота к повороту, к тому же есть большие участки асфальта с разными характеристиками: частично покрытие заменили в 2006... Использование ассиметричных задних покрышек очень важно, чтобы поддержать температурный баланс на столь изменчивой трассы. Эшторил считается скользким треком, чтобы на торможениях сохранялся держак, нужно использовать мягкую резину. Но так она очень быстро изнашивается. Мы долго работали над компромиссным решением. Посмотрим, соответствуют ли данные, которые мы получили с тестов, реальности."
Bridgestone очень гордится сотрудничеством с MotoGP, потому что часть разработок из Больших Призов вскоре оказываются на дорогах общего пользования. В отличие от производителей мотоциклов, шинники постоянно экспериментируют с составами и конфигурациями своих продуктов.