МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2020 - 15 месяцев и 18 гонок Росси не поднимался на пьедестал и за это время вера в него пошатнулась. Так ему кажется. Да, уровень уважения к нему со стороны Yamaha и фанатов зашкаливает, но чтобы это переросло в большее - абсолютное доверие к слову 9-кратного чемпиона мира, - нужно больше, чем своеобразное менторство.
С 2017 года у Росси проблемы, которые он связывал именно с инженерией, с недоработками Yamaha. Но затем, с отсутствием качественной обратной связи с заводом. Будто, к нему и его рекомендациям перестали относиться всерьез. Вот, Виньялес: у него же все ОК, все работает; почему не работает у тебя? - и так далее. До подиума он едва не дотянулся четырежды, но падения в гонках нивелировали весь позитив. Заводы слушают только тех, кто выигрывает гонки и борется за титул.
Валентино Росси: Фабио был быстрее всех и он не нагружал свои покрышки!
«Вторая половина сезона 2019 года была просто опустошающая. Я был медленным и чувствовал это, мне действительно было тяжело. Но теперь мы работам иначе. И нам предстоит работать еще больше, потому что мы с Давидом [Муньосом, новым шефом команды] оказываем постоянное и серьезное давление на Yamaha, чтобы дела ускорились. Иногда, это серьезная политическая проблема: ведь нам нужно изменить мотоцикл. Мы не сдавались, и вот, в пятницу утром я действительно почувствовал M1 как "свой байк". Конечно, еще есть, что улучшать, но сегодня я еду и наслаждаюсь, а не борюсь с ним» - сказал Росси после финиша в Хересе.
В прошлом году Гран-При Испании действительно было настоящим фиаско для Yamaha Factory. Но теперь найдена масса важных решений.
«Старт в Хересе всегда очень важен, особенно, для меня. И на этот раз я взял пострясающе удачный старт, - продолжает Валентино. - Я старался зацепиться за Фабио, но... знаете, он шел все время чуть быстрее, и он не нагружал покрышки. Будто он шел по шелку. Мне же в гонке так ехать не удавалось, и я ошибался дважды. Может, не допусти я этих ошибок, удалось бы финишировать 2-м. Но Маверик в итоге оказался чуть быстрее. Мы боролись на последних пяти кругах. Но он заслужил эту позицию».
Виньялес оказался чуть более собранным и удачливым в этот раз, отметил Росси
Что изменилось за эти полгода?
Валентино Росси: «Я не хотел менять много, понимая, какие перемены ожидают мою жизнь в следующем сезоне. Поэтому, я сфокуссировался на себе. Нужно было понять, в чем причина неудач. Возможно... в общем, я часто мысленно возвращался к ситуации с Ducati в 2011 году, вспоминая, что было не так тогда, проводил параллели. И понял, что мне нужна еще одна попытка, как минимум. Когда ты уверен в себе, остальное приходит. Уверенность ко мне вернулась в Сепанге. И вместе с Давидом мы направили наши усилия на то, что добиться расположения Yamaha. В какой-то момент, все сдвинулось - и дело пошло».
Надежды на победу и титул - еще живы?
Валентино Росси: «Начать сезон с баранкой в руках - нулем очков из-за этого досадного схода... это меняет многое, причем, сразу. В той же ситуации сегодня и Маркес! Конечно, когда увидел его в паддоке в четверг, как он ехал на скутере - это было невероятно, даже предположить, что он может вернуться после такой операции и пытаться ехать на прототипе. Управлять мотоциклом в MotoGP и так тяжело, а с такой травмой... Но он никуда не делся, он здесь, и его надежды на новый титул сильны, судя по всему. Конечно, он теперь будет стартовать с очень низкой позиции, у него не будет никакого преимущества перед Виньялесом и Куартараро, даже перед Довициозо. Но чемпионат не окончен для него! Также как и для меня, и моя ситуация гораздо лучше. Жаль только, что гонок в этом году сильно меньше обычного. Мы конкурентоспособны, это хорошая новость».
Monster Energy Yamaha MotoGP праздновала двойной подиум, а в соседнем гараже - в Petronas праздновали победу
Что означает для Валентино возвращение на подиум после полутора лет темной полосы в карьере и мыслей о возможном ее завершении?
«Возвращение на подиум сегодня для меня... это не как победа, но близко, близко» - ответил Росси.
И все же, это не победа. Это будет вторая ступенька к возврату доверия завода. Вопросов много. Например, есть кое-какие сомнения насчет нового двигателя. Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис также успел дать кое-какие комментарии насчет потери пилотами завода трех новеньких двигателей YZR-M1 за 7 дней. Подробнее - в отдельном материале на МОТОГОНКИ.РУ.