МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2008 - Марко Симончелли из Metis Gilerа ушёл на летние каникулы лидером своего класса. Словно чёртик из табакерки, доселе отнюдь не блиставший итальянец (10-е место в том году) выпрыгнул в этом сезоне с тремя победами и охапкой подиумов, заставав говорить о себе как об одном из главных претендентов на титул 2008. 21-летний пилот, знаменитый своей пышной шевелюрой в стиле «раннего Росси», несмотря на провальный старт (сход в Катаре и авария в Хересе), в своём родном Мужелло наконец-таки "размочил" нулевой счёт побед. А затем подкрепил результат лидерством в Барселоне и Германии, и собрал попутно солидный урожай призовых мест в других гонках. Тем не менее, к середине сезона за Марко уже закрепилась слава опасного гонщика: авария с Баутистой на последнем круге в борьбе за первое место Испании, точно такая же ситуация но уже с Барберой в Италии (где Марко-таки выстоял, а его противник убрался и потом предъявлял претензии), и ещё несколько более мелких инцидентов говорят сами за себя. Зато концерн Piaggio Group, впечатлённый успехами итальянца, взял над ним покровительство, предоставив в его распоряжение заводской байк Gilera, на котором Симончелли предстоит выступать до конца сезона.
Гонщик Red Bull KTM Мика Каллио на втором месте в общем зачёте. Стабильное выступление финна по ходу сезона позволило ему на какое-то время примерить жёлтую майку лидера, пока его не выбил из седла поймавший кураж итальянец. На счету Мики также три победы – Херес, Шанхай и Донингтон, и единственный сход в Каталонии, из-за неисправности мотоцикла. Не будь его, возможно Каллио до сих пор оставался бы на первой ступеньке вместо Марко: разрыв между двумя гонщиками составляет всего 11 очков и борьба между ними – наиболее ожидаемая тема второй половины сезона. В прошлом году окончание сезона удалась Каллио на славу и если в этом году удача его не покинет, то нам без сомнения будет, на что посмотреть.
На третьей ступеньке расположился пилот Mapfre Aspar Альваро Баутиста. Испанец в этом году также успел повидать как взлёты, так и падения: сначала совместная с Симончелли авария в Испании, перед родной аудиторией, потом – две победы, в Эшториле и Ассене. От первого места гонщика отделяют сейчас 46 очков, но времени наверстать упущенное ещё полно. Однако, за его спиной с небольшим отрывом собралась уже небольшая толпа преследователей, первым из которых стоит другой испанец, Алекс Дебон из Lotus Aprilia. Его более скромные успехи – одна победа (ЛеМан) и два других подиума, а также сходы в Португалии и на последней гонке в Германии не дают ему пока что повода помышлять о борьбе за первое место, а вот до третьего он дотянуться вполне способен уже на ближайших этапах. Всё бы ничего, да ему, в свою очередь, на пятки наступает другой соотечественник Эктор Барбера (Team Toth), который, впрочем, также в этом сезоне выступает пока довольно нестабильно.
Следом за испанской тройкой итальянец Маттиа Пазини, пилот команды Polaris World. Для Маттиа этот сезон начался просто великолепно – в первой же гонке под прожекторами Катара он пришёл к финишу первым, во второй – вторым. Затем – сход в Португалии, и пошло-поехало... Недостаток опыта езды в классе (а это его первый год в "четвертушках") не позволяет пока что итальянцу стабильно бороться на равных со старожилами, и лидирующая группа стремительно отрывается. Три схода пилота за пол-сезона (Эшторил, Донингтон, Ассен) - что многовато даже для новичка - отнюдь не добавили ему преимущества в погоне за утраченными очками.
В отличие от гонщиков класса MotoGP, пилоты младших классов отправились на каникулы уже после гонки в Германии, так что у них больше месяца на то, чтобы отдохнуть, подготовиться к новым свершениям, извлечь необходимые уроки. Но смею вас уверить, что время это пролетит незаметно, и уже скоро нам предстоит вновь окунуться в интригующую и не менее интересную, чем у "старших братьев", атмосферу гонок GP250.
Подготовил Дмитрий Тищенко