Джарвис: MotoGP нуждается в популяризации по всему миру
Босс заводской команды Yamaha Factory Racing в MotoGP - Лин Джарвис уверен, что MotoGP все еще не достаточно популярный вид спорта и не выглядит надежным местом для инвестиций и спонсоров: "Нужно двигаться дальше от Иберийского полуострова!" - говорит итальянец.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2011 - Заводской проект Yamaha столкнулся в 2011 году с проблемой поиска генерального (титульного) спонсора, и начал сезон в корпоративных цветах - сине-черно-белом. Джарвис надеялся до последнего, что удастся найти компромиссный вариант с некоторыми из постоянных технических партнеров завода, но в итоге, директорат компании решил, что лучше сохранить уровень, чем "демонстрировать нужду". В любом случае, на минимально заложенном бюджете команды отсутствие спонсора не сказалось, а лишь на скорости (и возможно, качестве) новых разработок.
Джарвис считает, что чемпионату мира MotoGP все еще не хватает популярности в остальном мире - на восток от Европы, например, и в Штатах: "Мы должны провести больше гонок в Азии! - говорит он, - Примером может служить Формула-1, которая регулярно расширяет свою географию на восток, в соответствии с тенденциями в мировой экономике. Рынки растут, и нам нужно обязательно проводить больше гонок в арабских странах, изучать рынки таких стран, как Индии и России. Мы слишком надолго застряли в районе Иберийского полуострова: четыре гонки в Испании - это перебор!"
"Почему бы нам не поехать в Южную Америку, например? Телевизионная аудитория в тех странах очень большая. Индия позитивно воспримет приход чемпионата. Рынок Индонезии невероятен - он огромен: Yamaha и Honda вместе продают там более 6 миллионов мотоциклов!" - заверяет менеджер.
Проблема расширения MotoGP волнует прежде всего производителей, и это касается, кстати, не только Гран-При, но и World Superbike. Заводы настаивают на приходе в такие страны, как Индию, Китай, расширение деятельности в Малайзии, Индонезии. Но там у организаторов возникают определенные проблемы, они похожи на проблемы в России: трассы мирового уровня строятся не так быстро, как планировалось в 2007-2008 годах, когда появилось множество проектов "категории А" - часть из них до сих пор "в проекте" из-за финансового кризиса. За примерами далеко ходить не надо - венгерский Balatonring, который дважды попадал в календарь MotoGP, но был исключен из него из-за полной неготовности к намеченному сроку.
Первый серьезный шаг расширения чемпионата - подписание контракта с техасским Circuit of the Americas, но это скорее не расширение в прямом смысле, сколько "запасной" вариант вместо Indianapolis Motor Speedway, а также попытка создания конкуренции между организаторами на местах. А вот переговоры о вступлении в чемпионат Арабских Эмиратов с их непревзойденным Yas Marina Circuit в Абу-Даби - это уже реальный шаг вперед.
Dorna Sports надеется расширить чемпионат на 1-2 события к 2013 году и довести число гонок до 20, даже если какие-то из классических треков, будь то Брно или Заксенринг выпадут из календаря.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
В одном из предновогодних интервью новоиспеченный чемпион MotoGP Хорхе Мартин признал, что его прохваты по Circuit de Barcelona-Catalunya с заходом в пятый поворот "на плече" не имеют отношения к ускорению или совершенствованию стиля езде на прототипе.
Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно наступит, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Декабрь, самое время подводить итоги года. А по итогам сезона-2024 победителем в гонке за зрителей со всей определенностью снова становится Формула-1! А с какими показателями завершил свой, вероятно, самый зрелищный, юбилейный 75-й год чемпионат MotoGP?
Нынешний босс Aprilia Racing Массимо Ривола в последние дни перед рождественскими каникулами был нарасхват: бывший директор заводской команды Ferrari F1 точно знает все сильные стороны, которыми обладает Liberty Media, и чего всегда не хватало испанской Dorna Sports: «Со спортом у нас всё отлично сегодня, но маркетинг нужно вывести на новый уровень». Что конкретно имеет в виду Ривола?
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.