Джарвис: MotoGP нуждается в популяризации по всему миру
Босс заводской команды Yamaha Factory Racing в MotoGP - Лин Джарвис уверен, что MotoGP все еще не достаточно популярный вид спорта и не выглядит надежным местом для инвестиций и спонсоров: "Нужно двигаться дальше от Иберийского полуострова!" - говорит итальянец.
МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2011 - Заводской проект Yamaha столкнулся в 2011 году с проблемой поиска генерального (титульного) спонсора, и начал сезон в корпоративных цветах - сине-черно-белом. Джарвис надеялся до последнего, что удастся найти компромиссный вариант с некоторыми из постоянных технических партнеров завода, но в итоге, директорат компании решил, что лучше сохранить уровень, чем "демонстрировать нужду". В любом случае, на минимально заложенном бюджете команды отсутствие спонсора не сказалось, а лишь на скорости (и возможно, качестве) новых разработок.
Джарвис считает, что чемпионату мира MotoGP все еще не хватает популярности в остальном мире - на восток от Европы, например, и в Штатах: "Мы должны провести больше гонок в Азии! - говорит он, - Примером может служить Формула-1, которая регулярно расширяет свою географию на восток, в соответствии с тенденциями в мировой экономике. Рынки растут, и нам нужно обязательно проводить больше гонок в арабских странах, изучать рынки таких стран, как Индии и России. Мы слишком надолго застряли в районе Иберийского полуострова: четыре гонки в Испании - это перебор!"
"Почему бы нам не поехать в Южную Америку, например? Телевизионная аудитория в тех странах очень большая. Индия позитивно воспримет приход чемпионата. Рынок Индонезии невероятен - он огромен: Yamaha и Honda вместе продают там более 6 миллионов мотоциклов!" - заверяет менеджер.
Проблема расширения MotoGP волнует прежде всего производителей, и это касается, кстати, не только Гран-При, но и World Superbike. Заводы настаивают на приходе в такие страны, как Индию, Китай, расширение деятельности в Малайзии, Индонезии. Но там у организаторов возникают определенные проблемы, они похожи на проблемы в России: трассы мирового уровня строятся не так быстро, как планировалось в 2007-2008 годах, когда появилось множество проектов "категории А" - часть из них до сих пор "в проекте" из-за финансового кризиса. За примерами далеко ходить не надо - венгерский Balatonring, который дважды попадал в календарь MotoGP, но был исключен из него из-за полной неготовности к намеченному сроку.
Первый серьезный шаг расширения чемпионата - подписание контракта с техасским Circuit of the Americas, но это скорее не расширение в прямом смысле, сколько "запасной" вариант вместо Indianapolis Motor Speedway, а также попытка создания конкуренции между организаторами на местах. А вот переговоры о вступлении в чемпионат Арабских Эмиратов с их непревзойденным Yas Marina Circuit в Абу-Даби - это уже реальный шаг вперед.
Dorna Sports надеется расширить чемпионат на 1-2 события к 2013 году и довести число гонок до 20, даже если какие-то из классических треков, будь то Брно или Заксенринг выпадут из календаря.
Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
1 апреля 2025 года в Австрии не было днем шуток, но в 7:30 утра менеджеры KTM AG получили подтверждение перевода второй части 100-миллионного кредита, выделенного их индийским партнером, Bajaj Auto. Этот месяц конвейер в Маттигхофене будет выводиться на 100-процентную мощностью.
Сезон MotoGP 2025 года еще раз будет перезапущен с нуля 13 апреля на Lusail International Circuit: после подавляющего превосходства Марка Маркеса в Таиланде и Аргентине и столь неожиданного падения в Техасе, которое пордвинула в лидеры чемпионата мира Алекса Маркеса, на сцену возвращается действующий чемпион Королевского класса Хорхе Мартин из Aprilia Racing.
Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.