МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2024 - Осенью 2023 года против Laguna Seca Raceway был подан коллективный иск, ключевой претензией в котором было «существенное превышение уровня шумов» со стороны гоночной трассы, особенно, в дни национальных и международных спортивных событий.
Изначально, претензии организации «Road 68 Coalition», в которую по документам входят местные землевладельцы и обитатели ранчо, рассматривались как попытка законодательного запрета на ведение деятельности автодромом с последующим обанкрочиванием сооружения и отчуждением земель - все признаки рейдерского захвата налицо! Тем более, что на территории, прилегающие к автодрому, претендуют еще, как минимум, три организации, включая Министерство Обороны США (база ВВС расположена всего в нескольких милях от трассы и МинОбороны давно настаивает на значительном расширении зоны отчуждения вокруг секретного объекта).
Но в ходе судебных разбирательств администрации автодрома удалось прийти к соглашению с Коалицией.
В 2023 году права на управление землей, где расположен автодром и прилегающая к нему территория парка отдыха Laguna Seca, перешли в распоряжение некоммерческой организацией Friends of Laguna Seca (FLS). Графство Монтерей заключило с FLS концессионное соглашение на 50 лет, по которому организация должна нести все расходы по улучшению инфраструктуры объекта, прилегающих дорог, а также делить с округом часть доходов от коммерческой деятельности. Концессионное соглашение вступает в силу 1.04.2024. Непосредственным оператором автодрома WeatherTech Raceway Laguna Seca при этом остается компания A&D Narigi.
Судебный иск со стороны Коалиции стал своего рода "протестом" против решения окружных властей передать контроль над землями FLS. Среди прочего, Коалиция требовала полностью прекратить деятельность гоночного трека с целью снижения уровня шума в лагуне. На первых слушаниях добиться этого не удалось.
Суд оставил за FLS и оператором автодрома право на проведение всех мероприятий, как минимум, до следующего заседания. Суд счел решение своих предшественников (еще в 1985 году) о соблюдении "зоны безопасности" вокруг автодрома достаточным для комфортных условий проживания в районе. При этом, специальные исследования о нарушениях уровня шума с тех пор никто не проводил. В общем, изначально, требования Коалиции были отклонены, но дело не закрыли!
Следующее заседание должно было состояться 20 июня 2024 года. Однако, его не будет: Коалиция отозвала свой иск после мирного урегулирования вопроса с WeatherTech Raceway Laguna Seca.
Стали известны подробности этого соглашения: FLS обязалась провести исследования уровня шума в лагуне и делать это регулярно в течение следующих 5 лет, а также возвести вокруг автодрома дополнительные шумовые барьеры, что суммарно обойдется примерно в 2 млн долларов. Так же, FLS согласилась погасить все судебные издержки на сумму 75000 долларов, чтобы Коалиция отозвала свой иск. И они это сделали.
Первая атака на Laguna Seca успешно отбита. Но она не будет последней...
Автодромы по всему миру находятся под угрозой закрытия из-за групп "активистов", третирующих классические спортивные сооружения. Основной (и единственной законной) претензией, которую группы "активистов" предъявляют сооружениям, является превышение норм шумовой нагрузки. В Европе из-за подобных претензий под угрозой исчезновения самые важные мировые кроссовые трассы в Бельгии и Нидерландах, также такие сооружения, как Sachsenring в Германии.