МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2015 - О том, что на решение Дирекции гонки в Сепанге было оказано серьезное давление со стороны вице-президента HRC Сухея Накамото, а также директора заводской команды Ливио Суппо, нет никаких сомнений. Представители Repsol Honda присутствовали на всех разбирательствах, включая консультации со стюардом FIM после подачи апелляции на решение Дирекции со стороны Yamaha Factory Racing. Апелляция была отклонена FIM, дело закрыто - "виновен, и точка". Но свое мнение обе стороны выразили в пресс-релизе, опубликованном от имени титульного спонсора команды, испанской компании Repsol, чтобы усилить его вес.
"Дани Педроса взял великую победу в Гран-При Малайзии, но это замечательное событие, к сожалению, оказалось в тени после неприемлемого и неспортивного поведения Валентино Росси в отношении пилота Repsol Honda Марка Маркеса.
На седьмом круге заезда, Маркес и Росси вступили в битву за 3-ю позицию, в ходе которой оба произвели многочисленные обгонные маневры, а затем, итальянец - в совершенно неприемлемой манере - пнул пилота Repsol Honda, что привело его к падению на асфальт.
Хотя Маркес, к счастью, сумел избежать каких-либо травм после этой атаки, для Repsol поведение Росси является абсолютно неприемлемым, ибо создало реальную угрозу - в умышленной и неспортивной манере - безопасности пилота Repsol Honda. Repsol считает это неспортивным актом, несовместимым с ценностями спорта и честной конкуренции".
Дани Педроса еще на пресс-конференции по завершении заседания Дирекции MotoGP выразил инициативу о том, что в Регламенте чемпионата должны быть прописаны более четкие и ясные определения ситуаций, связанных с "инцидентами" и "неспортивным поведением", чтобы в будущем Дирекции не приходилось тратить полтора часа времени на выяснение, был ли умысел и каким именно образом Росси нарушил правила. И нарушал ли он их.
После всего произошедшего, в Валенсии состоится заседание Комиссии MotoGP по безопасности, в которую входят, в том числе, сам Валентино Росси и Дани Педроса. На заседании будет обсуждаться и вопрос о внесении в Правила поправок, конкретизирующих подобные нюансы.
Впрочем, это уже никак не повлияет на решение Дирекции и FIM о присуждении Валентино Росси трех штрафных баллов, которые в сумме с уже имеющимся одним в коллекции 9-кратного чемпиона мира, вынудят его стартовать в финальной гонке сезона с последней позиции на стартовой решетке.
Это по-умолчанию снижает его шансы оказаться рядом с главным соперником и претендентом на титул чемпиона (Хорхе Лоренцо) на финише Гран-При Валенсии в несколько раз. А учитывая, что Росси и Лоренцо разделяют только 7 очков, титул для Росси потерян.
Единственное, что может исправить ситуацию с точки зрения честной борьбы, какая-то "провинность" самого Лоренцо, за которую он должен будет стартовать с пит-лейна или последней позиции. Например, в случае, если у Хорхе (по какой-то неведомой причине) испортится двигатель в день квалификации или после, и его придется неожиданно менять. По регламенту, в этом случае Лоренцо должен будет стартовать с пит-лейна.
Кто знает...
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж