МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2020 - МОТОГОНКИ.РУ уже достаточно давно следят за тем, как развиваются события в околозаводском окружении Ducati. В 2020 году у Борго-Панигале сменились приоритеты. Теперь политику в частных командах - Pramac Racing и Avinitia диктует завод: боссы Ducati решают, какие пилоты их интересуют, и где они будут работать в следующем году, и только затем согласуют это с командой. Плюс такого подхода для команд - прямые заводские контракты с пилотами, что существенно снижает финансовую нагрузку на частные гаражи (гонорар гонщику платит непосредственно завод). Подробности можно найти - здесь: о переходе Джека Миллера в заводскую команду, новой политике Ducati и так далее.
О том, что Миллер едва ли не главный претендент на место в Ducati Team на 2021 год, МОТОГОНКИ.РУ писали еще до Гран-При Катара. Весь вопрос заключался в том, кого же он заменит. Андреа Довициозо не торопится заключать с Ducati новый договор, рассматривая различные варианты из других источников. Данило Петруччи с самого начала был в подвешенном состоянии, и его позиция целиком и полностью зависела от решения Довициозо: если бы Андреа решил продолжать с Ducati на новых условиях, стул под Петруччи неминуемо зашатался бы - его главный конкурент в борьбе за это место - Миллер тут как тут!
В итоге, так и получилось: «Ducati Corse с радостью сообщает, что Джек Миллер будет одним из двух официальных пилотов Ducati Team в MotoGP 2021 года, - гласит пресс-релиз. - Компания из Борго-Панигале и 25-летний австралийский гонщик достигли соглашения на следующий сезон с опцией продления контракта также на 2022».
Подписание контракта с Миллером одновременно означает, что переговоры менеджера Андреа Довициозо с Ducati сдвинулись с мертвой точки. Скорее всего, они уже успешно завершены, просто об этом еще ничего не известно на публике.
А вот, какое будущее ждет Данило Петруччи, рассказал его менеджер Альберто Вергани: «В данный момент Данило уже вне проекта Ducati в MotoGP... В Ducati решили сконцентрироваться на пилотах, вроде Джека, который давно был домашним питомцем Даль′Иньи. Для Данило нет места в заводской команде, - сказал он накануне официального анонса про Миллера. - Вообще, это странно. Ведь Петруччи выиграл в Муджелло в том году, побив и Довициозо, и Маркеса. Он всегда целиком посвящал себя команде, работал, не покладая рук, чтобы добиться результатов. Но его, кажется, просто использовали. Теперь он не нужен, и его выбросят. Это очень грустно для нас всех».
Андреа Довициозо на 99% останется с Ducati, считает Альберто Вергани
Вергани также предположил, что договор с Довициозо уже есть: «На 99% уверен, что Андреа не покинет Красных, но ему придется согласиться на прежние условия. Они их обсуждают. Все видят, что ситуация изменилась по сравнению с декабрем 2019 года, и все придут к консенсусу, если уже не пришли».
Какие перспективы для Петруччи на 2021 год?
«Ducati говорит с Aruba о том, чтобы перевести его в WorldSBK, но весь вопрос в деньгах. Также, я начал переговоры с Aprilia в MotoGP, но пока ничего конкретного. Многое теперь зависит от судьбы Андреа Янноне. Мы знаем, что все прояснится через 2-3 недели» - добавил Альберто Вернаги.
Судьбу Андреа Янноне, дисквалифицированного Дисциплинарным Судом FIM за допинг на 18 месяцев, будет решать CAS (Арбитражный спортивный суд) в середине июня. Это последний шанс для Янноне каким-то образом изменить приговор. Первая подача апелляции в CAS состоялась еще в феврале, и тогда CAS согласилась с утверждением, что загрязнение крови спортсмена стероидами произошло неумышленно с приемом пищи (на этом настаивала позиция защиты пилота). CAS дала рекомендации FIM - максимально облегчить вердикт, который мог бы лишить Янноне шансов выступать в мотоспорте (в любом статусе) до 4 лет. В итоге, 18 месяцев дисквалификации с началом срока 17 декабря 2019 года и завершением 17 июня 2021 года. Если приговор останется в силе, карьера Янноне в мотоспорте будет, фактически, завершена: он не сможет получить контракт на 2021 год ни от одной команды MotoGP или WSBK, не сможет участвовать в национальных чемпионатах или представлять какую-либо команду на любом уровне FIM. Пропуск двух сезонов (включая 2020) означает точку в карьере любого прорайдера.
Возвращения Андреа Янноне в Pramac не будет: он либо остается с Aprilia Racing в MotoGP, либо уйдет навсегда. На его место метят уже три серьезных гонщика MotoGP, включая Петруччи. Но в 2020 году в каждом пропущенном Гран-При на замену Янноне выйдет Брадли Смит.