МОТОГОНКИ.РУ, 26 ноября 2023 - Маркес уже пытался показать, что у него есть скорость и уверенность для борьбы за ТОП-3. Он также имел возможности, чтобы взять лучшую стартовую позицию на квалификации, но дважды упирался в непроходимого Хорхе Мартина, что испортило ему попытку. В спринте Маркес снова уперся в Мартина, причем, в том же самом месте, где они встретились бортами на Q2 - на выходе из 6-го поворота. В результате той атаки, на комбинезоне Хорхе появилось огромное пятно от переднего колеса Repsol Honda, но это же подтолкнуло Мартина ускориться и пройти вперед: в тот момент он понял, что Маркес может оказать на него серьезное давление и подставил вместо себя Биндера. Марк финишировал 3-м, сохраняя хороший темп на протяжении всех 13-ти кругов спринтовой гонки MotoGP.
Но есть ли возможность провести прощальную гонку с Honda таким же образом от старта до финиша?
«Я пытался контролировать себя и свои эмоции. Но правда и то, что когда я взошел на подиум и увидел лица парней из команды, то расчувствовался, - признался Маркес, который, не скрывая это от большой толпы фанатов, пустил слезу. - Это просто спринт, но в эти выходные я пытался отработать на 100%. Меня расстроила квалификация и ее итоги, не удалось достичь цели, хотя у нас был потенциал для старта из ТОП-5. Это усложнит старт в Гран-При Валенсии и снизит потенциал на длинную гонку. Но подиум в спринте - лучший способ сказать "спасибо!" всей команде и Honda».
Что позволило добиться такого результата именно в этой гонке?
«Комбинация трассы, которую я обожаю, мотивации и желания взять на себя новые риски, - ответил Марк. - В середине сезона мотивация покинула меня из-за множества падений. Но в Катаре я сказал себе: ты не вернешь себе уверенность, если не будешь финишировать на позициях, на которых хочешь! Так что в Малайзии, Катаре и здесь я здорово восстановил свою уверенность. Когда ты в атакующем режиме, возможны разные чудеса».
Что происходило между вами с Мартином на квалификации и в спринте? Почему дело не пошло дальше?
«У каждого своя гонка. Я помню гонки, когда мы завершали заезд, и наши комбинезоны были "исписаны" черными полосами от контакта с колесами соперников, как было у нас с Зарко на Phillip Island, не помню, в каком году это было и в других случаях. Я не атаковал Пекко на первых кругах спринтовой гонки в Катаре и не стал атаковать Мартина, потому что мы не спорили за подиум - не было мотивации, и я решил не ломать ему игру. Но сегодня сложились совершенно иные условия - мне захотелось пободаться, возможно, за 2-е место. Хорхе сразу увидел это - и ускорился. Он сделал прекрасную работу. Но если бы я был на его месте, то внимательнее следил бы за пит-бордом команды: она предупреждала его о моем "наступлении" за круг до атаки. Он он сдержал меня в итоге. И сказал, что в большую гонку снова поедет на Soft′е».