МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2009 - Для многих, сообщение о том, что Призы переезжают в Silverstone с 2010 года, стало шоком: как можно отказаться от Донингтона, столь популярного и хорошо знакомого не только гонщикам, но и зрителям? Оказывается, можно, даже нужно! К тому же, Донингтон предпочел Формулу-1, а двум медведям в одной берлоге никак не ужиться.
Сколько было сказано добрых слов и слов не очень приятных про это гоночное кольцо, но начиная с 1987 года, Гран-При Великобритании проходило неизменно в Дерби, близ огромного исторического замка Донингтон. За то время, что Донингтон принимает у себя мотогонки в Королевском классе, выросло три поколения спортсменов. Некоторые, например Хорхе Лоренцо - ровестники этих долгих взаимоотношений. Цифры и события - все то, чем в двух словах может их описать.
285 км/ч - Максимальная скорость, достигнутая в Донингтоне за всю историю GP. Рекорд принадлежит Лорису Капиросси, который он поставил в 2004 году на борту 990-кубового Ducati Desmosedici GP4.
200 - свой юбилейный старт в Гран-При Валентино Росси отметил в Донингтоне год назад. С историей Валентино Росси в Больших Призах можно ознакомиться здесь.
67 – Именно столько Гран-При прошло на асфальте Donington Park Circuit в классах мотоциклов соло. А ведь были еще и sidecars!
27 – Пилоты Honda выиграли 27 гонок во всех классах, таким образом завод стал самым успешным производителем Гран-При Великобритании.
27 – Однако, самой удачливой нацией стали не японцы, а итальянцы - 27 побед на их счету.
23 – Нынешнй сезон 23-й по счету. Единственным треком, принявшим больше гонок GP, является Assen TT Circuit в Нидерландах.
17 – Лорис Капиросси на данный момент самый опытный пилот в Донингтоне. На его счету 17 стартов в GP, на два меньше у Алекса Барроша и Макса Бьяджи, но оба они покинули чемпионат и не смогут улучшить этот показатель. А вот Capirex сегодня увеличит эту цифру еще на один старт.
15 лет и 170 дней – это возраст британского райдера Скотта Рединга, самого юного победителя Гран-При. Свою победу в 125-кубовом классе он одержал год назад в домашней гонке. До него этот титул значился за Марко Меландри, который взял первое золото за несколько недель до своего 16-летия.
12 - Рон Хезлам заработал последние очки для британских прозводителей в Гран-При. Случилось это в Донингтоне в 1991 году, тогда Рон выступал на борту 500-кубового Norton. А ведь именно этот завод выиграл первую гонку чемпионата в далеком 1949.
11.768 секунд – Самый большой отрыв от преследователей в Премьер-классе на треке в Донингтоне принадлежит Кейси Стоунеру. В 2007 году он финишировал первым, и лишь спустя почти 12 секунд финишную черту пересек Эдвардс.
10 – И снова Honda! Именно столько побед на счету японского завода в MotoGP. Больше, чем у всех остальных.
10 - Как ни странно, но в 4-тактной истории MotoGP британцам никогда не удавалось дотянуться до хороших результатов дома. Лучший, 10-й финиш привез Нил Ходжсон на борту Ducati Desmo в 2004 году.
7 - Валентино Росси остется самым успешным гонщиком в Донингтоне. На его счету 7 призов за первое место в GP125, GP250, 2 в GP500 и 3 в MotoGP.
5 - Снова Росси: на его счету больше побед в Королевском классе, чем у всех остальных. В этом он обошел и Кевина Шванца (у него их 4), и своего наставника Мика Дуэйна (три). Оба легендарных гранприйца не смогли улучшить свою статистику, так как на Гран При 1993 года столкнулись и выбыли из борьбы, причем австралиец - надолго. Фотография этого зрелищного крэша прилагается.
1 – Свою первую победу в Королевском классе Валентино Росси одержал в Донингтоне. Случилось это в 2000 году, Vale управлял 500-кубовым 2-тактным мотоциклом Honda NSR500.
0.231 секунды - самый близкий финиш в истории Премьер-класса в Донингтоне: 1997 год, Дуэйн опережает Тадаюки "Теди" Окада.