МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2009 - Аспар три года искал выходы в Королевский класс. Одним из первых "вариантов" был совместный проект с Suzuki, однако, он закрылся, так и не появившись на свет. Затем, Мартинес долгое время окучивал Kawasaki Racing, планируя создание саттелита заводской конюшни. Целый год японская компания кормила испанцев завтраками, и в середине сезона Мартинес не выдержал. В декабре перестала существовать и сама заводская команда Kawasaki. С того момента, как Хорхе Мартинес официально заявил о прекращении переговоров с Team Green, он искал нового партнера. Надежного, и чтобы без вот этих внутрияпонских фишек - обязательного участия японского пилота, контроль со стороны завода, японские инженеры ... Выход был найден в Европе, вернее - в Италии!
"Кажется, после трех лет, мы наконец то можем объявить о достижении нашей голубой мечты - презентации команды MotoGP, - сказал Аспар в Донингтоне на официальной церемонии, - Три года мы искали наилучший вариант. После всех пустых переговоров с различными заводами, мы достигли реального соглашения с Ducati. Надеюсь, это будет плодотворное и долгосрочное сотрудничество. Теоретически, у нас уже есть пилот для того, чтобы вступить в игру в 2010, ну а с 2011 мы планируем расширить команду до двух гонщиков"
Таким образом, со следующего сезона, самая большая частная команда в чемпионате, Aspar Racing примет участие в классах - GP125, Moto2 и MotoGP. Причем, в каждом классе у Мартинеса есть чемпионские амбиции. В GP125 титул команде совсем недавно принес Габор Талмаши. Однако до венгра, "чемпионской" команду Аспара сделал Альваро Баутиста. Испанец перешел в GP250, где выступает сейчас и также борется за корону. Скорее всего, именно ему предстоит градуироваться в Премьер-лигу в следующем году.
"Нашей основной задачей является создание сильной (в техническом плане) команды в MotoGP. Мы продолжим выступать в 125-кубовом классе, и войдем в Moto2. Для нас это большой шаг вперед. То, что мы делаем это с Ducati - главная новость, а кто станет пилотом, мы объвим чуть позже. Думаю, это мы сделаем в Брно, - продолжил Мартинес. - Конечно же, первым в нашем списке идет Альваро. Он давно работает с нами, выиграл чемпионат в классе GP125, завершил прошлый сезон GP250 вице-чемпионом. Было бы здорова, чтобы он продолжил добрую традицию"
На самом деле, Хорхе Мартинес давно объявил бы о контракте с Баутистой, если бы не менеджеры японских заводов, активно сманивающие молодое дарование в свои гранприйные бригады. Так, доподлино известно, что завод Yamaha первым сделал предложение испанцу: сначала Альваро должен бы занять место в саттелите Tech 3, затем, через год - в заводской команде. И хотя Aspar Racing команда знатная, со связями и богатыми спонсорами, видимо сумма в договоре до сих пор обсуждается.
На фото: Кармело Эспелета (Dorna), "Аспар" Мартинес (Aspar Racing), Джино Борсой (Aspar Racing) и Ливио Суппо (Ducati Corse)