MotoGP: Конец многолетней традиции DutchGP - начало новой эры!
Впервые в истории Гран-При Нидерландов гонки DutchGP проводятся в TT Circuit Assen в воскресенье: традиция, появившаяся в 1949 году, похоронена вместе с религиозными предрассудками - "прощай, суббота; здравствуй, воскресенье!"
МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2016 - Новый контракт, подписанный между Dorna Sports и TT Circuit Assen в эту пятницу, подразумевает продление уже имеющегося договора до 2026 года - еще на 5 лет. Об этом мы знали, как и о желании местных властей произвести большую реконструкцию автодрома, трибун и прилегающих территорий, чтобы сделать Ассен еще более значимым в календаре MotoGP. И одной из важных позиций в новом контракте является проведение гонок в Ассене не в субботу, как было с 1949 года по 2015 год, а по воскресеньям, как полагается в Больших Призах, и как уже несколько лет делают в World Superbike. Решение об этом было принято год назад после обсуждения с местными властями и организаторами чемпионата.
Неувядающая история DutchGP
Почему Гран-При Нидерландов проводилось в субботу? В Ассене всегда была сильна и многочисленна секта протестантов, правила которых запрещали любую активную деятельность в седьмой день недели, воскресенье. А мотогонки - это вообще что-то из ряда вон. Но в субботу - сколько угодно! Эта традиция зародилась в 1925 и жива по сей день, хотя светские власти уже давно взяли руль в свои руки.
Сегодняшняя гонка DutchGP - юбилейная, 250-я в истории MotoGP (4-тактной категории, ставшей основной уже в 2002 году). Для Андреа Довициозо, взявшего поул-позицию на вчерашней квалификации, эта гонка будет 150-й в карьере. Но самым успешным пилотом всех времен в Ассене является Валентино Росси, который стартует сегодня 2-м. После победы в Каталонии, на прошлом этапе MotoGP, Росси вновь вернулся в список возможных претендентов на титул чемпиона. Но возглавляет список Марк Маркес.
На заглавном фото: маршалы TT Circuit Assen, переодевшись в костюмы монахов и монашек, провожают старую религиозную традицию
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.