МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2016 - Когда организаторы меняли дизайн последнего поворота автодрома, они подразумевали, что новой зоной безопасности будут пользоваться активней: ради этого они добавили еще немного асфальта в зоне вылета и дополнительный ограничительный поребрик - дальше точно заезжать не стоит. Идея выкладки нового поребрика внутри поворота - предупредить выезд за пределы, однако, пилоты Moto3 стали использовать эту особенность Geert Timmer Chicane... для обгонов и ухода от опасности при слишком плотном проходе пелетона через последний поворот.
Марк Маркес из Repsol Honda MotoGP нарочно опробовал эту срезку на утреннем прогреве - смотрите видео: он хотел проверить, насколько теперь это стало безопасней - проехать через гравий, если что. И это отлично сработало!
Гонка Moto3 с первого же круга стала богатой на аварии и боулинг, и многие из них произошли именно в последней шикане.
Плотнейшая группа из 17 пилотов включилась в схватку за подиум и победу 9-го этапа чемпионата мира. Баньяя, Минья, Фенати, Биндер и Антонелли возглавили ее, а Бастианини, Ди Джианантонио, Данило и Булега висели у них на хвосте, время от времени совершая прорывы вперед, допуская критические ошибки и вылетая с трека и на трек, вынося с собой соперников. За 10 кругов до финиша группа лидеров сократилась до 13 пилотов, а за 7 кругов шансы на подиум внезапно испарились для Бреда Биндера, который поймал скоростной хайсайд и ускакал в зоне безопасности в финальном секторе. Лидер чемпионата сохранил ход и спас мотоцикл, но переместился со 2-й на 13-ю позицию.
В отсутствие Биндера, Франческо Баньяя пошел в атаку на пилотов Sky Racing Team VR46. Бастианини, напротив, потерял все шансы, вылетев с 5-й позиции из группы в 10-м повороте: Энеа зацепился за заднее колесо впереди идущего Никколо Булеги.
На последний круг Баньяя вышел лидером сократившейся до 6-ти пилотов группы претендентов на подиум, но Антонелли и Фенати оспорили права пилота Mahindra. Что же вышло дальше?
Moto3: Впечатляющий последний круг DutchGP
Открыть на МОТОГОНКИ.TV
Индийско-итальянский производитель Mahindra взял первую в истории победу в Гран-При в классе Moto3, что само по себе
Ассен уже становился ареной самых близких фишиней в истории чемпионата MotoGP, в основном, в Moto3, но чтобы 6 пилотов уложились в 0.1 секунды... Парадоксом ситуации стало то, что Андреа Миньо по хронометражу финишировал раньше Фабио Ди Джианантонио на 0.018 секунды, но по фотофинишу оказался третьим.
Вот официально подтвержденные результаты гонки Moto3 (TOP-10):
1. Баньяя
2. Ди Джианнантонио +0.039
3. Миньо +0.018
4. Фенати +0.084
5. Антонелли +0.136
6. Данило +0.161
7. Булега +0.826
8. Мир +0.839
9. Бендшнайдер +1.023
10. Далла Порта +1.038