МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2012 - Assen TT - первый трек, принявший мировое Мото Гран-При почти 64 года назад, и это одно из самых популярных мест для визита в календаре сезона, ежегодно в район Дренте, что в центральной части Голландии съезжаются до 120 тысяч зрителей, и значительную часть из них составляют мотоциклисты: Гран-При - их праздник! Невероятное зрелище представляет из себя вид трех гиганстских мотопарковок, расположенных к северо-западу от трека: это сплошная стена из мотоциклов, трайков и скутеров. В 2010 году Гран-При Нидерландов посетили 53000 мотоциклистов (оценка только по заполненности главных парковок), в 2011 - 58000. В воскресенье вечером автострада А28 на два часа была перекрыта, чтобы колонна, состоящая преимущественно из немцев, чехов, британцев, французов, итальянцев, жителей южных стран Евросоюза, а также восточных европейцев смогла достичь границ Нидерландов и взять курс домой.
В 2011 году было на что посмотреть, хотя погода оставляла желать лучшего. Прежде всего, этот уикенд стал пиком противоречий между официальным поставщиком покрышек MotoGP, японской компанией Bridgestone и командами. Основой спора было расширение списка компаундов с двух до трех из-за "недостаточной прогреваемости" передних покрышек средне-мягкой конфигурации. Из-за этого в Ассене и Заксенринге на утренних практиках попадали многие сильные пилоты. В Ассене температура утром не превышала +14, а асфальт не прогревался выше +17 - держака не было!
В ходе уикенда Dorna и Bridgestone было приняли решение срочно доставить в Ассен фуру сверхмягких покрышек с базы в Германии. В пятницу вечером японцы обошли весь паддок, опрашивая инженеров команд о необходимости такого недешевого акта, все высказались "за" кроме одной команды - Repsol Honda. Ссылаясь на "кометентное мнение", японцы отказались проводить "спасательную" экспедицию. Говорят, что трейлер Bridgestone Motorsport стоял в Шпеере уже загруженный под завязку, а экспедитор лишь ждал сигнала к старту... Но не получил его.
К чему привела эта нерешительность? На первом же круге, в стартовой шикане Марко Симончелли допустил ошибку на совершенно непрогретых покрышках и снес Хорхе Лоренцо! Нелепое падение на малой скорости отбросило и того, и другого далеко назад, а в лидеры вышел Бен Спис. Техасец выиграл свое первое Гран-При, лидируя все 26 кругов. Кейси Стоунер финишировал вторым в комфортных 7.6 секундах позади, и в 20 секундах впереди напарника по Repsol Honda Андреа Довициозо, а Росси и Хейден вместе замкнули TOP-5. Непредсказуемая гонка и ее итоги принесли свои результаты: на Dorna и Bridgestone обрушилась невероятная критика, которая достигла цели.
После гонок в Голландии и Германии были изменены шинные правила, Bridgestone добавила в список компаундов третий набор для низких температур. В межсезонье компания разработала специальную сверхмягкую гоночкую покрышку, которую мы теперь именуем не иначе как "спецификация 33"... Начиная с Гран-При Британии, эта покрышка входит в стандартный набор.
Для Repsol Honda в связи с этим наступили непростые времена. Стоунер и Педроса долго боролись с мотоциклами в Сильверстоуне, пытаясь побороть чаттеринг, возникающий из-за... "чрезмерно высокого держака". Причем, сначала чаттеринг возникает на переднем колесе (особенно беспокояще на жетских торможениях), а затем распространяется и на заднее. Тем не менее Кейси смог побороть себя и приспособиться к новой конфигурации мотоцикла и покрышкам. Но победу в Сильверстоуне он отдал Лоренцо после непродолжительной, но очень горячей дуэли. Проблемы с резиной преследовали не только напарников Repsol Honda, но и других гонщиков. Того же Бена Списа, вырвавшегося в лидеры на старте. Но теперь на покрышки сетовать не принято: команды добились своего в 2011, так что...
Годовой цикл завершился, чемпионат возвращается в Ассен на 1000-кубовых прототипах нового поколения, а Лоренцо лидирует с 25 очками преимущества над Стоунером. В нынешней ситуации это означает, что Кейси должен выиграть на две гонки больше, чем Хорхе, при том, что майорканец пропустит один старт или не заработает очков. В любом случае, томительное перетягивание одеяла может продлиться до самого последнего этапа в Валенсии. И, кажется, нет третьего пилота, способного вклиниться между Стоунером и Лоренцо. Если же такой человек есть (Педроса?), он проявится в Ассене, в эту субботу, либо уже никогда.