МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9061
26 июня 2012 в 13:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - обзор

Чемпионат MotoGP добрался до самой загруженной части сезона: с 30 июня по 29 июля состоятся сразу 4 гонки, то есть почти каждую неделю - Германия, Италия и Соединенные Штаты примут гонки серии, которая начнется в эту субботу с Гран-При Нидерландов на историческом автодроме Assen TT Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2012 - Assen TT - первый трек, принявший мировое Мото Гран-При почти 64 года назад, и это одно из самых популярных мест для визита в календаре сезона, ежегодно в район Дренте, что в центральной части Голландии съезжаются до 120 тысяч зрителей, и значительную часть из них составляют мотоциклисты: Гран-При - их праздник! Невероятное зрелище представляет из себя вид трех гиганстских мотопарковок, расположенных к северо-западу от трека: это сплошная стена из мотоциклов, трайков и скутеров. В 2010 году Гран-При Нидерландов посетили 53000 мотоциклистов (оценка только по заполненности главных парковок), в 2011 - 58000. В воскресенье вечером автострада А28 на два часа была перекрыта, чтобы колонна, состоящая преимущественно из немцев, чехов, британцев, французов, итальянцев, жителей южных стран Евросоюза, а также восточных европейцев смогла достичь границ Нидерландов и взять курс домой.

В 2011 году было на что посмотреть, хотя погода оставляла желать лучшего. Прежде всего, этот уикенд стал пиком противоречий между официальным поставщиком покрышек MotoGP, японской компанией Bridgestone и командами. Основой спора было расширение списка компаундов с двух до трех из-за "недостаточной прогреваемости" передних покрышек средне-мягкой конфигурации. Из-за этого в Ассене и Заксенринге на утренних практиках попадали многие сильные пилоты. В Ассене температура утром не превышала +14, а асфальт не прогревался выше +17 - держака не было!

В ходе уикенда Dorna и Bridgestone было приняли решение срочно доставить в Ассен фуру сверхмягких покрышек с базы в Германии. В пятницу вечером японцы обошли весь паддок, опрашивая инженеров команд о необходимости такого недешевого акта, все высказались "за" кроме одной команды - Repsol Honda. Ссылаясь на "кометентное мнение", японцы отказались проводить "спасательную" экспедицию. Говорят, что трейлер Bridgestone Motorsport стоял в Шпеере уже загруженный под завязку, а экспедитор лишь ждал сигнала к старту... Но не получил его.

Симончелли падает под колеса Лоренцо на первом круге Гран-При Нидерландов, 2011

К чему привела эта нерешительность? На первом же круге, в стартовой шикане Марко Симончелли допустил ошибку на совершенно непрогретых покрышках и снес Хорхе Лоренцо! Нелепое падение на малой скорости отбросило и того, и другого далеко назад, а в лидеры вышел Бен Спис. Техасец выиграл свое первое Гран-При, лидируя все 26 кругов. Кейси Стоунер финишировал вторым в комфортных 7.6 секундах позади, и в 20 секундах впереди напарника по Repsol Honda Андреа Довициозо, а Росси и Хейден вместе замкнули TOP-5. Непредсказуемая гонка и ее итоги принесли свои результаты: на Dorna и Bridgestone обрушилась невероятная критика, которая достигла цели.

После гонок в Голландии и Германии были изменены шинные правила, Bridgestone добавила в список компаундов третий набор для низких температур. В межсезонье компания разработала специальную сверхмягкую гоночкую покрышку, которую мы теперь именуем не иначе как "спецификация 33"... Начиная с Гран-При Британии, эта покрышка входит в стандартный набор.

Для Repsol Honda в связи с этим наступили непростые времена. Стоунер и Педроса долго боролись с мотоциклами в Сильверстоуне, пытаясь побороть чаттеринг, возникающий из-за... "чрезмерно высокого держака". Причем, сначала чаттеринг возникает на переднем колесе (особенно беспокояще на жетских торможениях), а затем распространяется и на заднее. Тем не менее Кейси смог побороть себя и приспособиться к новой конфигурации мотоцикла и покрышкам. Но победу в Сильверстоуне он отдал Лоренцо после непродолжительной, но очень горячей дуэли. Проблемы с резиной преследовали не только напарников Repsol Honda, но и других гонщиков. Того же Бена Списа, вырвавшегося в лидеры на старте. Но теперь на покрышки сетовать не принято: команды добились своего в 2011, так что...

Годовой цикл завершился, чемпионат возвращается в Ассен на 1000-кубовых прототипах нового поколения, а Лоренцо лидирует с 25 очками преимущества над Стоунером. В нынешней ситуации это означает, что Кейси должен выиграть на две гонки больше, чем Хорхе, при том, что майорканец пропустит один старт или не заработает очков. В любом случае, томительное перетягивание одеяла может продлиться до самого последнего этапа в Валенсии. И, кажется, нет третьего пилота, способного вклиниться между Стоунером и Лоренцо. Если же такой человек есть (Педроса?), он проявится в Ассене, в эту субботу, либо уже никогда.

Важные новости
 
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island