МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
8667
26 июня 2012 в 13:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Нидерландов - обзор

Чемпионат MotoGP добрался до самой загруженной части сезона: с 30 июня по 29 июля состоятся сразу 4 гонки, то есть почти каждую неделю - Германия, Италия и Соединенные Штаты примут гонки серии, которая начнется в эту субботу с Гран-При Нидерландов на историческом автодроме Assen TT Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2012 - Assen TT - первый трек, принявший мировое Мото Гран-При почти 64 года назад, и это одно из самых популярных мест для визита в календаре сезона, ежегодно в район Дренте, что в центральной части Голландии съезжаются до 120 тысяч зрителей, и значительную часть из них составляют мотоциклисты: Гран-При - их праздник! Невероятное зрелище представляет из себя вид трех гиганстских мотопарковок, расположенных к северо-западу от трека: это сплошная стена из мотоциклов, трайков и скутеров. В 2010 году Гран-При Нидерландов посетили 53000 мотоциклистов (оценка только по заполненности главных парковок), в 2011 - 58000. В воскресенье вечером автострада А28 на два часа была перекрыта, чтобы колонна, состоящая преимущественно из немцев, чехов, британцев, французов, итальянцев, жителей южных стран Евросоюза, а также восточных европейцев смогла достичь границ Нидерландов и взять курс домой.

В 2011 году было на что посмотреть, хотя погода оставляла желать лучшего. Прежде всего, этот уикенд стал пиком противоречий между официальным поставщиком покрышек MotoGP, японской компанией Bridgestone и командами. Основой спора было расширение списка компаундов с двух до трех из-за "недостаточной прогреваемости" передних покрышек средне-мягкой конфигурации. Из-за этого в Ассене и Заксенринге на утренних практиках попадали многие сильные пилоты. В Ассене температура утром не превышала +14, а асфальт не прогревался выше +17 - держака не было!

В ходе уикенда Dorna и Bridgestone было приняли решение срочно доставить в Ассен фуру сверхмягких покрышек с базы в Германии. В пятницу вечером японцы обошли весь паддок, опрашивая инженеров команд о необходимости такого недешевого акта, все высказались "за" кроме одной команды - Repsol Honda. Ссылаясь на "кометентное мнение", японцы отказались проводить "спасательную" экспедицию. Говорят, что трейлер Bridgestone Motorsport стоял в Шпеере уже загруженный под завязку, а экспедитор лишь ждал сигнала к старту... Но не получил его.

Симончелли падает под колеса Лоренцо на первом круге Гран-При Нидерландов, 2011

К чему привела эта нерешительность? На первом же круге, в стартовой шикане Марко Симончелли допустил ошибку на совершенно непрогретых покрышках и снес Хорхе Лоренцо! Нелепое падение на малой скорости отбросило и того, и другого далеко назад, а в лидеры вышел Бен Спис. Техасец выиграл свое первое Гран-При, лидируя все 26 кругов. Кейси Стоунер финишировал вторым в комфортных 7.6 секундах позади, и в 20 секундах впереди напарника по Repsol Honda Андреа Довициозо, а Росси и Хейден вместе замкнули TOP-5. Непредсказуемая гонка и ее итоги принесли свои результаты: на Dorna и Bridgestone обрушилась невероятная критика, которая достигла цели.

После гонок в Голландии и Германии были изменены шинные правила, Bridgestone добавила в список компаундов третий набор для низких температур. В межсезонье компания разработала специальную сверхмягкую гоночкую покрышку, которую мы теперь именуем не иначе как "спецификация 33"... Начиная с Гран-При Британии, эта покрышка входит в стандартный набор.

Для Repsol Honda в связи с этим наступили непростые времена. Стоунер и Педроса долго боролись с мотоциклами в Сильверстоуне, пытаясь побороть чаттеринг, возникающий из-за... "чрезмерно высокого держака". Причем, сначала чаттеринг возникает на переднем колесе (особенно беспокояще на жетских торможениях), а затем распространяется и на заднее. Тем не менее Кейси смог побороть себя и приспособиться к новой конфигурации мотоцикла и покрышкам. Но победу в Сильверстоуне он отдал Лоренцо после непродолжительной, но очень горячей дуэли. Проблемы с резиной преследовали не только напарников Repsol Honda, но и других гонщиков. Того же Бена Списа, вырвавшегося в лидеры на старте. Но теперь на покрышки сетовать не принято: команды добились своего в 2011, так что...

Годовой цикл завершился, чемпионат возвращается в Ассен на 1000-кубовых прототипах нового поколения, а Лоренцо лидирует с 25 очками преимущества над Стоунером. В нынешней ситуации это означает, что Кейси должен выиграть на две гонки больше, чем Хорхе, при том, что майорканец пропустит один старт или не заработает очков. В любом случае, томительное перетягивание одеяла может продлиться до самого последнего этапа в Валенсии. И, кажется, нет третьего пилота, способного вклиниться между Стоунером и Лоренцо. Если же такой человек есть (Педроса?), он проявится в Ассене, в эту субботу, либо уже никогда.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.23 МЛН
годовая
аудитория
465589
посетителей
в месяц
15870
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии