МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2012 - Основываясь на отклике из команды, после ваших первых тестов в Хересе, какие изменения в BMW/Suter вы ожидаете увидеть на тестах в Сепанге? Колин Эдвардс: "Главное - электроника. Потенциал мотоцикла огромен, но исходя из прошлого опыта, мы можем эксплуатировать ее лишь на 65%, потому что электроника совсем не похожа на ту, с которой мне приходилось сталкиваться в заводских командах. И нам не хватает стабильности. Таких вещей, как более плавного съема данных с ручки газа и реакции трекшн-контроля. Я никогда прежде не работал ни с системами Bosch [ABS и TC], ни с Magneti Marelli [ECU], но пара парней из команды такой опыт имеют. В Хересе их комментарии были важной отправной точкой, вкупе с моими запросами. На следующей неделе посмотрим, чего удалось добиться".
Были у вас какие-то особые просьбы по изменениям в мотоцикле?
Колин Эдвардс: "В электронике мы так и так делаем постоянно какие-то изменения. Мне удалось улучшить мотоцикл в целом, даже не прибегая к изменению геометрии. Но все нуждается в доработке - шасси нужно это, маятнику то. Пока ты не можешь выжимать из байка 100% его возможностей, процесс зацикливается, все время придется что-то изменять. Но прежде всего, электронику. Это основное".
Сепанг - очень требовательная трасса. Какое отставание от своих коллег вы бы назвали приемлемым для первого совместного теста?
Колин Эдвардс: "Прежде всего, возвращение в Сепанг будет очень эмоциональным событием. Думаю, это важно - выйти на трек после того, что там случилось несколько месяцев назад. Я смотрю на возвращение с оптимизмом, думаю, все пойдет нормально. И я совсем не беспокоюсь по поводу отставания. Меня больше волнует сама возможность пилотирования этого мотоцикла. Если электроника меня поддержит должным образом, у нас будет над чем работать. Я выйду на трек и поеду так быстро, как смогу, и посмотрим, что из этого получится. Если говорить о цифрах, меня бы удовлетворили 2:03 или 2:02 с круга. Сможем ли мы добиться этого? Посмотрим!"
Теперь вы единственный пилот, который будет пилотировать прототип от Suter с двигателем BMW в MotoGP. Это знание помогает или, наоборот, пугает?
Колин Эдвардс: "Не думаю, что этот мотоцикл разрабатывать сложнее, чем прочие. Нам лишь нужно найти что исправить, и сделать это. Главное, это сроки: сможем ли мы исправить найденное за две недели или это потребует три месяца? Вместе с BMW и Suter, думаю, мы будем оборачиваться чуть быстрее, чем потребовалось бы при работе с заводским байком. Думаю, мы быстро его улучшим".
В своем заявлении о переходе в Forward Racing вы говорили о том, что верите в светлое будущее CRT, что эта категория удивит многих. Это все еще так?
Колин Эдвардс: "В идеальном мире, если бы у меня был мотоцикл мощностью 250 л.с., который делал был абсолютно все, что я от него требовал, то да, CRT удивили бы кое-кого на некоторых треках. Единственный вопрос: будут ли эти 250 л.с. подконтрольными? Пока с этим не разберемся, пока я не смогу вести байк не пределе возможностей, будут трудности. Достигнем нужной точки, и тогда да: мотоциклы CRT очень удивят многих! На некоторых треках, как я сказал".
Были разговоры о том, что если разрыв между заводскими и частными мотоциклами будет слишком велик, на заводы будут наложены ограничения (электронно и т.д.). Что вы думаете об этом?
Колин Эдвардс: "Неоднозначная ситуация. Во многих странах можно выйти на гоночный трек на "мазде" и попробовать конкурировать с "феррари". Как? Ограничить в возможностях быстрых или приделать крылья медленным. Я верю, что категория Moto2 помогла раскрыть глаза многим. Когда большая группа гонщиков бодается за место в лидирующей группе, а за победу одновременно борются пять человек - это впечатляет... Но в MotoGP, считаю ли я нечестным ограничение возможностей заводов? Не знаю, что ответить. Нам нужны близкие гонки в MotoGP. Как этого добиться, вот вопрос".