МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2015 - Сильверстоун представляет из себя хитро закрученный автодром в 18 поворотов, включающий пять сложных S-образных связок, общая длина которого составляет 5890 метров. Поистине, это самый длинный гоночный трек из всех, на которых в этом году предстоит выступать пилотам MotoGP. Помимо длины, он предлагает инженерам поломать голову над таким сочетанием элементов, как комбинация сверхбыстрых поворотов и предсказуемо относительно низкая рабочая температура на поверхности асфальта.
Асимметричные слики Bridgestone для BritishGP
Учитывая, что 10 поворотов правосторонние, а 8 левосторонние, командам MotoGP будет предложен набор из всех возможных компаундов, включая жесткие асимметричные слики для Factory-команд и экстра-мягкие передние покрышки для Open-команд.
Связки поворотов соединяются между собой достаточно длинными прямыми, их в Сильверстоуне шесть, и в конце каждой требуется достаточно жесткое торможение.
Но "жестким" оно кажется только Bridgestone. Специалисты по тормозам, Brembo называют "Дом Британского мотоспорта" относительно легкой с точки зрения нагрузки на тормоза. Всего 17% длины трассы проходятся на торможении, а зоны торможения достаточно длинные. Самый тяжело нагруженный поворот - 16-й, где прямая завершается остроугольным левым поворотом: в конце прямой прототипы MotoGP достигают скорости 330 км/ч, но в дугу войти можно, если замедлиться до 150 км/ч, то есть более чем в два раза. На замедление есть 233 метра и 3.5 секунды, пилот оказывает давление на рычаг 6.1 кг, но испытывает относительно небольшую перегрузку в 1.3G.
"Silverstone Circuit бросает нам серьезный технический вызов, поскольку средняя скорость на трассе и в поворотах очень высокая, а еще высока вероятность холодной и дождливой погоды, - говорит Синдзи Аоки из Bridgestone Motorcycle Tyre Development Department. - Сверхскоростная природа трассы подразумевает особенно сильную нагрузку на шины в секциях Maggotts и Becketts, а в таких местах, как Stowe, на торможении и последующем разгоне центральный сектор покрышек подвергается истязанию на каждом из 20 кругов гонки. Температура на треке обычно достаточно низкая, поэтому время прогрева покрышки чрезвычайно важно, особенно в левых поворотах, где шина контактирует с асфальтом реже. Мы предлагаем командам асимметричные шины - сбалансированное решение для поддержания средней рабочей температуры по площади всей задней покрышки по ходу заезда".