Гран-При Португалии MotoGP 2022 года показало резкий спад интереса у зрителей
Новые цены на билеты на гонки MotoGP отпугнули аудиторию: уикенд Гран-При Португалии показал худшую посещаемость за те 2 года, которые Autodromo do Algarve находится в календаре чемпионата мира.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2022 - Новый Президент FIM Хорхе Виегас, бывший глава португальской мотофедерации сделал всё, чтобы вернуть MotoGP в Португалию. Ему помог кризис с пандемией Covid-19, из-за которого в 2020 году отменилась почти половина гонок. Хорхе Виегас рекомендовал Кармело Эспелете, наконец, начать проводить гонки в Портимао, на Autodromo do Algarve. На дебютную гонку 22 ноября 2020 года допустили 30000 зрителей со всей Европы. Это был официально объявленный властями лимит.
Гран-При Португалии вернулось в календарь MotoGP официально, по контракту. Но в 2021 году Виегас вновь настоял на "повторе", когда стали отменяться этапы в тихоокеанском регионе. Dorna смогла перенести одну гонку в Мизано (Гран-При Эмилии-Романьи), вторую Виегас рекомендовал провести в Портимао (Гран-При Альгарве). Гран-При Альгарве, предпоследняя гонка чемпионата мира по MotoGP собрала более 67000 зрителей 7 ноября 2021 года.
Но в 2022 году, на волне роста интереса к событию и открытия европейских границ, снятию ковидных ограничений генеральный промоутер решил поднять цены на билеты более чем на 30%. Результат не заставил себя долго ждать: гонку в это воскресенье с трибун автодрома смотрели только 43650 человек. Пропуск на весь уикенд (пятница, суббота, воскресенье), стоимость которого в 2022 году подскочила до 180 евро, позволили себе менее 15000 человек (в 2021 году таких было более 25 тысяч).
Очевидно, что проведение 2-х гонок на одной трассе в течение 6 месяцев теперь не могут себе позволить даже самые преданные (богатые) европейские зрители.
Надо также отметить критически низкую посещаемость этапа World Superbike на TT Circuit Assen, где двери на трибуны были открыты без ограничений, но на гоночный день удалось продать только 22 тысячи билетов. Обычно, Гран-При Нидерландов в день гонки посещали более 80 тысяч человек, а WorldSBK в апреле - 40-45 тысяч. Но даже по трансляциям видно, что трибуны Ассена в эти выходные были пусты. Очевидно, что любители мотоспорт отложили средства на DutchTT, решив не тратить их на Супербайк.
Европа не стала богаче за последние пару лет... Но расходы сильно возросли. Плохая новость для Dorna Sports!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.