МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2006 - Yamaha и Toyota - это долгая историю сотрудничества, начиная с того, что инженеры Yamaha приложили некоторые усилия к разработке кое-каких двигателей Toyota. Первым шагом в сотрудничестве двух гигантов была совместная разработка спорткара Toyota 2000GT, совместного детища дизайнеров Yamaha и инженеров Toyota в середине 60-х. Плодом этой совместной работы стала серия двигателей 4AGE, пришедших на рынок в начале 80-х, а затем в середине 90-х (такие движки ставили в некоторые модели Corolla, а также использовали при постройке гоночных болидов Toyota Formula Atlantic), но наиболее известные работы - это разумеется прототипы 2ZZ-GE, которые Toyota ставила повсеместно в спортивные машинки Celica и Lotus Elise. Toyota ко всему прочему владеет 4,5% акций Yamaha Motor Company.
Но означает ли эта кооперация между двумя компаниями сотрудничество в области MotoGP? Чем бы Toyota могла помочь проекту YZR-M1, и зачем им вообще помогать Yamaha в MotoGP?
После того как в прошлом Toyota обратилась за помощью в разработке легких, технологичных, высокооборотистых двигателей к Yamaha, сейчас крупнейшая автомобильная компания Японии делает впечатляющие успехи в этой области, но уже самостоятельно. И что самое главное, именно Toyota сейчас делает вклад в историю Yamaha MotoGP -- специалисты автомобильной компании основательно занялись проектом разработки мотоциклетного прототипа следующих лет.
Далеко за примером ходить не надо: просто взгляните на успехи Toyota Formula 1 - компания определенно привлекает для этого проекта самые серьезные ресурсы, как человеческие, так и технологические. Высокие технологии (от компьютерного дизайна и симуляции, до серьезной, чуть ли не военной аналитики) - вот важный фактор, который влияет на качество разработки гоночного прототипа высочайшего уровня. С тех пор, как Yamaha взялась помочь Toyota, похоже концерн решил вернуть старый должок, и они уже делают это.
Теперь о том, почему Toyota хочет помочь Yamaha добиться новых успехов в MotoGP.
С точки зрения участия компании в делах Yamaha, вы можете легко найти ответ, всего одно слово: Honda! Теперь, подумаем, как мотоциклисты: типичное мнение состоит в том, что Honda - это мировой гигант в поставке запчастей и расходников, но Toyota - автомобильное производство, и оно в разы превышает даже объемы Honda, к тому же обе компании имеют собственных конкурентов на своих рынках. Конечно, Toyota не делает мотоциклы, но они знают, что успех Honda на гоночном поприще положительно влияет на имидж компании вцелом, и эта благодать распространяется на оба подразделения - авто и мото. Вот почему Toyota положительно реагирует на предложения помочь в очередной раз щелкнуть Honda по носу, но на этот раз в мотогонках.
Так готова ли Toyota платить за успех Yamaha в MotoGP в течение нескольких следующих сезонов? Мы не знаем наверняка, но проведя простой анализ ситуации, мы можем предположить, что ответ этот - "да!"
Автор: Alex Edge, Motorcycledaily.com