MotoGP: в проекте прототипа новой Yamaha участвует Toyota!
Популярно мнение, что Yamaha своим успехом в MotoGP во многом обязана таланту Валентино Росси и его командному директору Джереми Бёржесу. Как-бы то ни было, но пилот и его команда могут сделать некоторые важные вещи, но мы не исключаем один интересный момент: за спиной успеха Yamaha в Больших Призах стоит ... Toyota.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2006 - Yamaha и Toyota - это долгая историю сотрудничества, начиная с того, что инженеры Yamaha приложили некоторые усилия к разработке кое-каких двигателей Toyota. Первым шагом в сотрудничестве двух гигантов была совместная разработка спорткара Toyota 2000GT, совместного детища дизайнеров Yamaha и инженеров Toyota в середине 60-х. Плодом этой совместной работы стала серия двигателей 4AGE, пришедших на рынок в начале 80-х, а затем в середине 90-х (такие движки ставили в некоторые модели Corolla, а также использовали при постройке гоночных болидов Toyota Formula Atlantic), но наиболее известные работы - это разумеется прототипы 2ZZ-GE, которые Toyota ставила повсеместно в спортивные машинки Celica и Lotus Elise. Toyota ко всему прочему владеет 4,5% акций Yamaha Motor Company.
Но означает ли эта кооперация между двумя компаниями сотрудничество в области MotoGP? Чем бы Toyota могла помочь проекту YZR-M1, и зачем им вообще помогать Yamaha в MotoGP?
После того как в прошлом Toyota обратилась за помощью в разработке легких, технологичных, высокооборотистых двигателей к Yamaha, сейчас крупнейшая автомобильная компания Японии делает впечатляющие успехи в этой области, но уже самостоятельно. И что самое главное, именно Toyota сейчас делает вклад в историю Yamaha MotoGP -- специалисты автомобильной компании основательно занялись проектом разработки мотоциклетного прототипа следующих лет.
Далеко за примером ходить не надо: просто взгляните на успехи Toyota Formula 1 - компания определенно привлекает для этого проекта самые серьезные ресурсы, как человеческие, так и технологические. Высокие технологии (от компьютерного дизайна и симуляции, до серьезной, чуть ли не военной аналитики) - вот важный фактор, который влияет на качество разработки гоночного прототипа высочайшего уровня. С тех пор, как Yamaha взялась помочь Toyota, похоже концерн решил вернуть старый должок, и они уже делают это.
Теперь о том, почему Toyota хочет помочь Yamaha добиться новых успехов в MotoGP.
С точки зрения участия компании в делах Yamaha, вы можете легко найти ответ, всего одно слово: Honda! Теперь, подумаем, как мотоциклисты: типичное мнение состоит в том, что Honda - это мировой гигант в поставке запчастей и расходников, но Toyota - автомобильное производство, и оно в разы превышает даже объемы Honda, к тому же обе компании имеют собственных конкурентов на своих рынках. Конечно, Toyota не делает мотоциклы, но они знают, что успех Honda на гоночном поприще положительно влияет на имидж компании вцелом, и эта благодать распространяется на оба подразделения - авто и мото. Вот почему Toyota положительно реагирует на предложения помочь в очередной раз щелкнуть Honda по носу, но на этот раз в мотогонках.
Так готова ли Toyota платить за успех Yamaha в MotoGP в течение нескольких следующих сезонов? Мы не знаем наверняка, но проведя простой анализ ситуации, мы можем предположить, что ответ этот - "да!"
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.