МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2016 - Итак, минувший сезон MotoGP можно условно разделить на три части. Впечатляющая схватка умов на инженерном уровне, прежде всего, в освоении нового технического регламента - новых шин Michelin и новой электроники, единой для всех без исключения: весна 2016 года. Дождливая и совершенно непредсказуемая середина. Гонка, как шоу на каждом этапе - в заключение, начиная Гран-При Чехии. Что менялось по ходу сезона? Если в начале все переживали за "своих", потом грызли ногти, пытаясь хоть как-то поддержать их в сложнейших погодных условиях, после того, как судьба титула более-менее определилась, наслаждались каждым отдельно взятым уикендом. Кто поднимался на подиум - да, важно, но гораздо важнее то, КАК ПРОХОДИЛА каждая гонка!
И Гран-При Валенсии не стало исключением.
Последние штрихи идеального сезона MotoGP: 9 победителей Гран-При - абсолютный исторический рекорд
Хорхе Лоренцо прибыл в Валенсию, чтобы завершить сезона громким аккордом - победой на испанском треке, чтобы снять любые сомнения: так был ли Хорхе по-настоящему крут в 2015, и правда ли, что Маркес не мог его догнать или он играл? Не растерял ли Хорхе своих навыков, проиграв столько гонок в этом году?
Маркес, Лоренцо и Росси завершили подготовку к финалу на первой линии стартовой решетки, вместе. Каждый из них хотел в воскресенье победить. Лоренцо рассчитывал таким образом отблагодарить Yamaha за те 8 лет, которые они провели вместе. Маркесу нужно было реабилитироваться перед Honda за 2015 год. Наконец, Росси... ему просто нужна была победа в каждой гонке - таков был его план после неожиданного падения в Мотеги.
Лоренцо и Маркес ответили на все вопросы.
Хорхе Лоренцо был эмоционален, как никогда прежде. Даже победа в чемпионате 2015 года, которая заставила его расплакаться на круге почета, не дала такого заряда радости, как эта: "Сегодня я смог приблизиться с абсолютном идеалу пилотирования M1" - заявил Хорхе. В откровенном интервью после, он рассказал, что считает эту гонку лучшей вместе с Yamaha и теперь может уйти в Ducati с чистой совестью: "Идеальное расставание с Yamaha: без обид" - подвел итог 3-кратный чемпион MotoGP. О том, что все понравилось и Yamaha, стало известно, когда Лин Джарвис подарил Лоренцо боевой YZR 2015 года, на котором Хорхе выиграл свой 3-й титул.
Результаты Гран-При Валенсии MotoGP 2016 года
Yamaha Factory Racing: Спасибо, Хорхе!
Примерно того же мнения, что Лоренцо - как нужно завершить сезон и карьеру с Ducati, придерживался и Андреа Янноне.
Вообще, восхождение на подиум Янноне - отдельная история. То, как Андреа побил Валентино Росси за 3 круга до финиша, можно считать его победой и над собой. В финале сезона Янноне получил мотивацию сделать что-то большее для своей команды, с которой он проработал несколько лет. Большее, чем просто финишировать и распрощаться. Призовое место и победа в равной схватке над Росси, вот все, чего он хотел. Гонка 2015 года была гонкой трех человек, которые затмили собой весь пелетон, что, определенно, несправедливо. Тогда, Валентино прошел через строй, как нож сквозь масло, чтобы подняться на 4-ю позицию и потерять титул, но стать народным героем. Его пропускали, особенно, соотечественники. Это была его гонка. Ясно, что внимание к Лоренцо и Маркесу тогда тоже было максимальное. Никто не помнит, каким финишировали пилоты Ducati, Suzuki и так далее. Но все запомнят, как Янноне завершил свое сотрудничество с Ducati в Валенсии в 2016 году. И кажется, что в Ducati оценили его усилия: сегодня Андреа получил из Борго-Панигале удивительный рождественский подарок.
Валентино Росси, хотя и выглядел слегка расстроенным невозможностью реванша за потерю подиума, все же был встречен в гараже, как человек, честно исполнивший свой долг до копеечки. Вся команда мыслями была уже в 2017 году.
Марк Маркес получил дополнительный приз за свои достижения, став обладателем еще одного BMW M-серии
Наконец, Марк Маркес официально признал, что на Ricardo Tormo Circuit быстрее Лоренцо нет никого. Марк действительно выложился на 100%, но этого оказалось недостаточно. Это было важное оправдание за все, что произошло в 2015. Оно как бы сняло все имевшиеся подозрения. И это здорово, потому что наступило облегчение!
Занавес. Овации. Слезы в зале. Атмосфера на церемонии награждения FIM MotoGP Awards 2016 лишь подтвердила сказанное: сезон завершился наилучшим образом.
P.S. Да! И не забудем о дебюте заводской команды Red Bul KTM Factory Racing в этот уикенд. Пусть Мика Каллио и не доехал до финиша из-за проблем с электроникой, он провел неплохой после стольких лет отсутствия на старте в Больших Призах.
Весь обзор сезона MotoGP 2016 года: гонка за гонкой - видео + комментарии