МОТОГОНКИ.РУ, 23 декабря 2016 - Гран-При Малайзии в 2015 году полностью перевернуло ход сезона. Схватка Валентино Росси и Марка Маркеса переросла в физическое противостояние, а завершилась падением каталонца и серьезным наказанием для итальянца, которое поставило точку в его шансах на 10-й мировой титул. Вот что было в Сепанге год назад:
С тех пор многое изменилось. Сепанг заменил весь асфальт, изменил конфигурации некоторых поворотов, особенно, последнего. Появились новые вводные, к которым пилотам MotoGP пришлось приноравливаться, да еще и в тяжелых погодных условиях: днем в пятницу и субботу светило яркое солнце, вечером начинался ливень. Трасса не успевала выпаривать всю влагу: временами, на поверхности асфальта образовывалась испарина, и он становился скользким, как после дождя, хотя выглядел, как сухой.
Изменились точки торможения в пяти ключевых поворотах, изменились зоны вылета, подкорректированы радиусы и профиль поворотов. Конечно же, все внимание было приковано к 15-му, финальному, где вместо положительного уклона появился отрицательный: изменение профиля составило 6 градусов! Пилотам пришлось менять стиль прохождения этого поворота и траектории:
Андреа Довициозо взял поул-позицию, Росси и Лоренцо расположились рядом с ним на заглавной линии стартовой решетки. Утро гоночного дня встретило команды проливным тропическим ливнем... Старт Гран-При Малайзии переносили дважды в ожидании прекращения дождя, в итоге, гонка началась на 20 минут позже, но это того стоило!
Кратчлоу, Маркес и Янноне вылетели почти синхронно, допустив одну и ту же ошибку и оставив Росси и Довициозо разбираться между собой. Маркес работал в Сепанге на карбоновых тормозах, несмотря на дождевую гонку. Этот выбор был сделан командой и предложен маркесу его шеф-механиком Санти Эрнандесом с условием, что Марк примет решение по ходу прогревочного круга - оставлять карбон или сменить за сталь, как обычно в этих условиях. Маркес выбрал карбон, потому что дождь стих. Но в итоге, он упустил контроль над передним тормозом. Кратчлоу упал точно так же, хотя и установил стальные диски. А вот Янноне перетрудился на торможении во 2-м повороте из-за того, что очень переживал, что Маркес и Кратчлоу его с минуты на минуту настигнут: он не видел, как оба они отправились на боковую!..
Но Валентино видел падение Янноне, и в начале следующего круга он получил с пит-лейна информацию о сходе Марка и Кэла, и он устремился вперед. Небольшое волнение привело к небольшой помарке на торможении перед первым поворотом, и Довициозо внутри - и впереди!.. И теперь мы знаем имя 9-го победителя Гран-При MotoGP сезона 2016 года, возможно, самого лучшего в истории чемпионата мира.
Результаты Гран-При Малайзии MotoGP 2016 и положение в чемпионате накануне финала в Валенсии
Но это еще не финал. Финал ждал всех в Валенсии. Что там решалось? Главное: с каким настроением зрители, пилоты и их команды уйдут на каникулы. Последний эпизод - сегодня же, на МОТОГОНКИ.РУ. Не переключайтесь!