МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2020 - В сотрудничестве с Milestone, генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports виртуализирует мир Гран-При вот уже 10 лет. Первый официальный симулятор был представлен публике весной 2012 года. Контракт заключен до 2021, но явно будет продлен на следующие 10 сезонов: ведь именно на базе симулятора MotoGP от Milestone проводится официальный виртуальный чемпионат MotoGP eSports!
В версии игры 2020 года учтены все нюансы, связанные с сезоном: новые составы команд, новые цвета, новые модели прототипов, новые спонсоры на бортах - вот это вот все. Причем, во всех трех классах. Начать карьеру можно в Moto3 и плавно подняться до Королевского класса.
Новый режим - Managerial Career
MotoGP™20 предлагает более глубокое вовлечение в игровой процесс с помощью опции полноценной управляемой карьеры. В этом режиме можно создать себе команду, подобрать специалистов, включая персонального менеджера. С помощью виртуальных сотрудников можно анализировать данные телеметрии, улучшать настройки мотоцикла, привлекать виртуальных спонсоров и так далее. Конечно же, можно придумать и сверстать дизайн собственной ливреи для прототипа и в ней выйти на трек.
Улучшенная физика и обновленные правила
Ясно, что пока невозможно создать 100% реалистичный симулятор мотогонок, особенно, MotoGP, в котором можно учесть все нюансы пилотажа, особенности погоды и влияния 100500 факторов на состояние асфальта, держака и трекшна.
Но в Milestone стараются. С каждым новым выпуском, симулятор становится все более и более реалистичным. По крайней мере, он прощает все меньше и меньше виртуальных ошибок. Правда, опытные геймеры хорошо знают «реалистичность» физики MotoGP 19, и знают, какие настройки нужно править, чтобы безнаказанно срезать по поребрикам и выезжать на «зеленку», а то и на траву.
С сезона 2019 года в MotoGP регламентом запрещен выезд на «зеленку» во время хронометрируемых практик, квалификаций и гонок - за это пилоты штрафуются, их лучшие круги аннулируются. Аналогичные изменения внесены и в правила MotoGP 20: теперь за срезку по «зеленке» будут автоматически приходить штрафные секунды. Действие этого пункта мы уже видели во время MotoGP Virtual Race, ведь игра проводилась уже на платформе 2020 года!
![Падать будет вредно Падать будет вредно](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202004231544252.jpg)
Падать будет вредно
Новые фишки: падать невыгодно
Повреждения аэродинамического обвеса теперь будут играть бОльшую роль, чем прежде. Так, легкие падения, которые не приводят к катастрофическим последствиям для двигателя и шасси, так или иначе, но будут сказываться на езде: на скорости будет меньше стабильности, при прохождении поворотов будет меньше уверенности с той стороны, с которой есть повреждение аэродинамики; на торможении физика процесса изменится. Мотоцикл пострадает чисто визуально, так что на скриншотах и в записи будет выглядеть неряшливо. В общем, есть мотивация, падать реже!
В дождевых гонка выезды на поребрик и разметку будут приводить к серьезному расколбасу. Но не на всех трассах, опять же. Например, итальянские автодромы используют особую краску, которая по уровню зацепа ничуть не уступает асфальтовому покрытию.
![Дождевые гонки станут более реалистичными Дождевые гонки станут более реалистичными](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202004231553362.jpg)
Дождевые гонки станут более реалистичными
Новый баланс. Например, устойчивость мотоцикла теперь еще больше зависит от скорости. И если попытаться завалить байк в поворот на околонулевой скорости, вы просто упадете на бок, как в реальной жизни.
Многие подобные нюансы учтены.
Больше инженерии
Некоторые инженерные скиллы будут играть важную роль в MotoGP 20. Настройки прототипа действительно помогут сделать прототип чуть быстрее в определенных условиях. Игроку действительно потребуются неплохие базовые знания по работе с телеметрией, чтобы понимать, какие параметры на что влияют. Разработчики сделали так, что большинство даты анализируется автоматически (с помощью команды, если игрок, конечно, заранее «нанял» себе телеметриста). Но в последний момент можно вносить изменения во все настройки мотоцикла.
![Новые пилоты - новые цвета, новые прототипы Новые пилоты - новые цвета, новые прототипы](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202004231553542.jpg)
Новые пилоты - новые цвета, новые прототипы
Настройки потребления топлива, разные карты зажигания, питания и мощности - все это доступно, как в реальной жизни, что делает MotoGP 20 более симулятором, чем аркадной игрой.
Конечно, единственное, что никак не может передать игра - это сами ощущения от пилотирования.
Будущее физической симуляции MotoGP - сегодня
Для этого сторонние разработчики стали создавать более реалистичные физические симуляторы, ставить макеты мотоциклов на сложные гидравлические платформы. На деле, это своеобразные «джойстики с отдачей», нежели «тренажеры», поскольку они все равно не создают физических нагрузок на пилота, и ездить на этих тренажерах, как если бы вы езжали на реальном мотоцикле - невозможно (просто не получится).
Компания CKU 28 чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье как раз занимается разработкой таких тренажеров-симуляторов с 2013 года. Смысл в том, что платформа с гидроприводом имеет обратную связь и создает все необходимые противодействующие гравитационные нагрузки, с которыми пилот должен бороться во время езды на нормальном мотоцикле.
Возможно, что в скором будущем именно такие штуки, а не геймпады будут в руках у участников MotoGP eSports.
![Можно и с коленочкой, если очень хочется Можно и с коленочкой, если очень хочется](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202004231604022.jpg)
Можно и с коленочкой, если очень хочется
Пока же, для сотен тысяч желающих погрузиться в виртуальные гонки, приставка для телевизора и геймпад - основные средства достижения цели.
Новый AI
Artificial Neural Network Agent или A.N.N.A. второй версии представлены в MotoGP 20. Система искусственного интеллекта виртуальных соперников и собственных сотрудников улучшена. С помощью A.N.N.A. игра создает реалистичность окружающей среды, программирует поведение соперников во время заезда. Как и сам игрок, соперники создают свои команды, в каждой из которых есть инженеры со своим уровнем, свои решения и свои ошибки. Все связано в единую нейронную сеть. Поведение гонщиков в режиме виртуальных (не сетевых) гонок также может диктоваться различными условиями, включая реальные характеры каждого из виртуальных соперников. Конечно, виртуальный Скотт Реддинг не будет раздеваться и бегать по паддоку в одних трусах, как было на Гран-При Валенсии... Но кто его знает!
MotoGP™20 вышла сегодня официально на основных платформах - PlayStation 4, Xbox One, Windows PC/STEAM, Google Stadia и Nintendo Switch.
Подробнее об игре можно узнать на официальном сайте motogpvideogame.com