МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2014 - Джек Миллер из заводской команды Red Bull KTM Ajo Racing демонстрировал уверенность и стабильность всю зиму, а чемпионат ждал финальных тестов в Хересе, где пилоты Honda наконец, получили бы полностью обновленные моторы NSF250RW. Они их получили и два года доминирования KTM ушли в историю!
Миллер выиграл старт Гран-При Катара, но вскоре подвергся жестким атакам со стороны Алекса Маркеса из Estrella Galicia 0,0, официального пилота Honda Racing в чемпионате. Используя слип-стрим, Маркес прорывался вперед, а 19-летний австралиец пытался его достать. Однако, использовать лишь свой мотор на бесконечной прямой Losail International Circuit, пилоту заводской KTM теперь было не достаточно для атак на пилота Honda.
В прошлом году Джек сам выступал на Honda команды RTG (Racing Team Germany) и он знал, где проигрывает NSF, и теперь он убедился на личном опыте, пересев на KTM RC250R, что проблема HRC - нехватка мощности и скорости на прямых - решена!
Но Миллер все же нашел несколько лазеек, более агрессивно атакуя на торможении перед первым поворотом. Но решающий обгон он совершил не там: Алекс Маркес ошибся со входом в седьмой поворот - та самая скорость сыграла с ним злую шутку (каталонец чуть-чуть ошибся с выбором траектории и оказался на более широком радиусе). Джек тут же прошел его и устремился к своей первой победе в карьере, в сезоне, в новой команде, на новом мотоцикле.
Джек Миллер благодарит всю команду Red Bull KTM Ajo за победу в Катаре!
Джек Миллер стал первым австралийцем, выигравшим Гран-При после Кейси Стоунера.
"Я не знаю как благодарить команду за эту победу, за этот подиум - у меня просто нет слов! - сказал Джек Миллер после финиша, - Я лишь пытался атаковать до самого конца, использовал последний шанс и последний слип-стрим, чтобы пройти Алекса".
"Это была моя ошибка - маленькая, но существенная, Джек не дремал и прошел вперед", - отметил Алекс Маркес.
Первый подиум сезона Moto3 2014 года: Алекс Маркес, Джек Миллер и Эфрен Васкес
За их спинами разворачивалась не менее интересное сражение. Оно продолжалось большую часть заезда. Это была схватка за третье место, за место на подиуме между пилотами трех разных команд, включая напарника Алекса Маркеса, поул-ситтера Гран-При Катара Алекса Ринса, а также пилота RTG Эфрена Васкеса и пилота Mаhindra Мигеля Оливьеры, замыкал группу чешский пилот на KTM Якуб Корнфейл. Они постоянно менялись позициями, используя слип-стримы, особенно успешные, когда два других гонщика шли бок о бок, третий использовал их и обгонял. Так на последнем круге на виртуальный подиум прорвался Мигель Оливьера. На последних метрах перед линией Mahindra и Honda Эфрена Васкеса поравнялись, пилоты откручивали ручки газа уже по второму обороту, чтобы получить хоть какое-то преимущество. Но первым из них линию пересек Васкес - всего на пол колеса и 0.05 секунды раньше!
На финише Гран-При Катара пилоты Moto3 оказались в следующем порядке:
1. Миллер (KTM)
2. Маркес (Honda)
3. Васкес (Honda)
4. Оливьера (Mahindra)
5. Ринс (Honda)
6. Корнфейл (KTM)
7. Масбо (Honda)
8. Исаак Виньялес (KTM)
9. Никколо Антонелли (KTM)