МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2015 - Из невыясненных вопросов остается только один: смогли ли в Michelin решить все насущные проблемы с передними сликами? Ведь протестировать их в дождливом Брно, на запланированных официальных тестах не удалось.
Но, как считают многие команды Больших Призов, французы отлично подготовились к возвращению в чемпионат. У них есть кое-что, что всегда было сильной стороной резины Michelin - отменный держак на заднем колесе!
Это качество одним из первых отметил Колин Эдвардс, участвующий в тестах Michelin, как эксперт в составе заводской команды испытателей Yamaha Factory Racing. Уже в феврале, на тестах в Сепанге он отмечал, что "пятно контакта гораздо больше", чем у нынешних сликов Bridgestone.
Michelin будет официальным поставщиком шин в MotoGP с 2016 года
"Конструкция задних сликов практически готова. Профили передних и задних сликов - мы уже приняли решение, какими они будут. Осталось немного подкорректировать компаунды и проверить шины на треках, где мы еще не тестировались, - сказал в Брно менеджер программы Michelin Motorsport в MotoGP Пьеро Тарамассо. - На эти, к сожалению, не состоявшиеся тесты мы привезли по два рабочих комплекта с тремя разными компаундами, осталось только выбрать наиболее удачный. Мы хорошо помнили, какие именно проблемы были у пилотов в Сепанге и Муджелло: это явно касалось потери баланса при слишком большой нагрузке на front-end. Дело в разнице между уровнем держака на переднем и заднем колесе".
С задними шинами вопрос решенный. Все пилоты MotoGP отметили, что зацеп и управляемость с 17-дюймовыми шинами Michelin просто непревзойденные: "Ощущения такие же, будто едешь на квалификационных "липучках"! - пытался выразить свое восхищение после тестов в Муджелло Пол Эспаргаро из Tech 3 Yamaha.
Тарамассо уверен, что на протяжении всего сезона 2015 года в Michelin двигались в верном направлении и улучшали "пакет", особенно, передние гоночные слики.
Директор отдела мотоспорта Michelin Паскаль Куазно в первую очередь отмечает, что это именно их компания настояла на переходе на 17" диаметр колесных дисков:
"Среди наших задач не только создание прототипов для MotoGP, но и последующее внедрение разработанных технологий в дорожные продукты, - сказал французский менеджер. - Мы собрали массу данных в гонках до 2008 года, мы не начинали работу с нуля, это не так! У нас огромный опыт. Анализируя ситуацию, как менялись правила за эти годы, мы пришли к мнению, что изменения не столь радикальны, и мы по-прежнему в хорошей ситуации для возвращения. Мы выдвинули ряд требований, когда принимали участие в тендере Dorna. Мы должны быть уверены, что сможем дать пилотам непревзойденный продукт, в котором они будут уверены на 100%. В этом плане, в MotoGP мы нашли полное взаимопонимание. Чего я не могу сказать, например, о Формуле-1. Делать шины для шоу, чтобы они жили всего по несколько кругов - это не наш метод".
Различные виды и варианты Intermediate шин Michelin для MotoGP
Кроме всего прочего, Michelin вернет в набор доступных шин для MotoGP переходные покрышки для условий, когда асфальт еще не высох полностью. Они должны позволить безопасно работать, например, на утренних практиках после ночных ливней или проводить гонки "от флага до флага" без заезда на пит-лейн со сменой мотоцикла. Шинный кодекс MotoGP будет совершенствоваться и корректироваться в соответствии с нововведениями. Например, Bridgestone убрали шины типа Intermediate из набора, поскольку они не обеспечивали ни выносливости, ни 100-процентного держака. И тогда Комиссии FIM по Большим Призам пришлось вносить в регламент чемпионата изменения, в частности, "правило белых флагов", разрешающее пилотам возвращаться в гараж для замены шин (колес или мотоциклов целиком).
"Думаю, так или иначе, перемены с нашим возвращением в плане пилотирования мотоциклов будут большие, - продолжает мысль своего босса Трамассо. - Переход на новый размер колесных дисков и шин, на совершенно новый тип резины, дизайн и профиль - сегодня в MotoGP это может играть одну из самых больших ролей, и кто первым адаптирует свой стиль, выиграет в 2016 году. Кому-то потребуется больше времени. Кто-то уже ездил на наших шинах в прошлом и легко вспомнит прежние ощущения. Но новые продукты во многом отличаются от тех, что мы предлагали для 990-кубовых прототипов 2003-2006 годов".
Пол Эспаргаро на тестах Michelin в Муджелло: они как квалификационные липучки!
Главная задача для Michelin в 2016 году дать чемпионату не самые быстрые, но самые безопасные шины из возможных. И на тестах в Валенсии, которые последуют за финальным раундом MotoGP, ожидается, что точка первой стадии разработки будет поставлена, и пилоты отметят все улучшения с удовлетворением.
"Приоритет такой, чтобы обеспечить таким пилотам, как Марк Маркес и Валентино Росси комфорт и безопасность, чтобы они могли пилотировать на Michelin, как прежде. Это цель - дать Honda, Yamaha и Ducati такие шины сразу. Добьемся 100% стабильности, а затем начнем экспериментировать с компаундами и дизайном".
Точно так же поступали и разработчики Bridgestone в 2007-2008 годах!
В 2016 году в календарь предсезонных тестов должны вернуться обязательные испытания в Phillip Island, поскольку новый асфальт, уложенный на автодроме два года назад, может создать кое-какие проблемы, как это было в 2013 году с Bridgestone. Но японцы нашли рабочее решение всего за сезон.
"В Dorna и IRTA считают Phillip Island одним из самых требовательных треков в календаре, и поэтому они решили вернуть тесты в календарь. И я бы сказал: ОК, мы должны туда поехать. Потому что мы должны быть готовы к гонке".
Кейси Стоунер и Валентино Росси были самыми успешными пилотами Michelin до наступления монополии Bridgestone. Росси и в этом вопросе сохраняет прямо-таки эксклюзивную позицию: он единственным из действующих пилотов выигрывал гонки на французских покрышках.