МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10790
22 августа 2015 в 00:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin: готовность к MotoGP - 99%

На шинах Michelin пилоты MotoGP и GP500 выиграли 26 гонок Гран-При с 1976 по 2006 годы до того, как чемпионата мира перешел на единый шинный стандарт. Японская компания Bridgestone выиграла тендер на поставки покрышек и достигла истинного состояния просветления за 8 лет постоянного совершенствования, но теперь уходит из GP, передавая свои права в руки французских специалистов: 9 ноября 2015 года в Валенсии наступит новая эра - эра Michelin.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2015 - Из невыясненных вопросов остается только один: смогли ли в Michelin решить все насущные проблемы с передними сликами? Ведь протестировать их в дождливом Брно, на запланированных официальных тестах не удалось.

Но, как считают многие команды Больших Призов, французы отлично подготовились к возвращению в чемпионат. У них есть кое-что, что всегда было сильной стороной резины Michelin - отменный держак на заднем колесе!

Это качество одним из первых отметил Колин Эдвардс, участвующий в тестах Michelin, как эксперт в составе заводской команды испытателей Yamaha Factory Racing. Уже в феврале, на тестах в Сепанге он отмечал, что "пятно контакта гораздо больше", чем у нынешних сликов Bridgestone.

Michelin будет официальным поставщиком шин в MotoGP с 2016 года
Michelin будет официальным поставщиком шин в MotoGP с 2016 года


"Конструкция задних сликов практически готова. Профили передних и задних сликов - мы уже приняли решение, какими они будут. Осталось немного подкорректировать компаунды и проверить шины на треках, где мы еще не тестировались, - сказал в Брно менеджер программы Michelin Motorsport в MotoGP Пьеро Тарамассо. - На эти, к сожалению, не состоявшиеся тесты мы привезли по два рабочих комплекта с тремя разными компаундами, осталось только выбрать наиболее удачный. Мы хорошо помнили, какие именно проблемы были у пилотов в Сепанге и Муджелло: это явно касалось потери баланса при слишком большой нагрузке на front-end. Дело в разнице между уровнем держака на переднем и заднем колесе".

С задними шинами вопрос решенный. Все пилоты MotoGP отметили, что зацеп и управляемость с 17-дюймовыми шинами Michelin просто непревзойденные: "Ощущения такие же, будто едешь на квалификационных "липучках"! - пытался выразить свое восхищение после тестов в Муджелло Пол Эспаргаро из Tech 3 Yamaha.

Тарамассо уверен, что на протяжении всего сезона 2015 года в Michelin двигались в верном направлении и улучшали "пакет", особенно, передние гоночные слики.

Директор отдела мотоспорта Michelin Паскаль Куазно в первую очередь отмечает, что это именно их компания настояла на переходе на 17" диаметр колесных дисков:

"Среди наших задач не только создание прототипов для MotoGP, но и последующее внедрение разработанных технологий в дорожные продукты, - сказал французский менеджер. - Мы собрали массу данных в гонках до 2008 года, мы не начинали работу с нуля, это не так! У нас огромный опыт. Анализируя ситуацию, как менялись правила за эти годы, мы пришли к мнению, что изменения не столь радикальны, и мы по-прежнему в хорошей ситуации для возвращения. Мы выдвинули ряд требований, когда принимали участие в тендере Dorna. Мы должны быть уверены, что сможем дать пилотам непревзойденный продукт, в котором они будут уверены на 100%. В этом плане, в MotoGP мы нашли полное взаимопонимание. Чего я не могу сказать, например, о Формуле-1. Делать шины для шоу, чтобы они жили всего по несколько кругов - это не наш метод".

Различные виды и варианты Intermediate шин Michelin для MotoGP
Различные виды и варианты Intermediate шин Michelin для MotoGP


Кроме всего прочего, Michelin вернет в набор доступных шин для MotoGP переходные покрышки для условий, когда асфальт еще не высох полностью. Они должны позволить безопасно работать, например, на утренних практиках после ночных ливней или проводить гонки "от флага до флага" без заезда на пит-лейн со сменой мотоцикла. Шинный кодекс MotoGP будет совершенствоваться и корректироваться в соответствии с нововведениями. Например, Bridgestone убрали шины типа Intermediate из набора, поскольку они не обеспечивали ни выносливости, ни 100-процентного держака. И тогда Комиссии FIM по Большим Призам пришлось вносить в регламент чемпионата изменения, в частности, "правило белых флагов", разрешающее пилотам возвращаться в гараж для замены шин (колес или мотоциклов целиком).

"Думаю, так или иначе, перемены с нашим возвращением в плане пилотирования мотоциклов будут большие, - продолжает мысль своего босса Трамассо. - Переход на новый размер колесных дисков и шин, на совершенно новый тип резины, дизайн и профиль - сегодня в MotoGP это может играть одну из самых больших ролей, и кто первым адаптирует свой стиль, выиграет в 2016 году. Кому-то потребуется больше времени. Кто-то уже ездил на наших шинах в прошлом и легко вспомнит прежние ощущения. Но новые продукты во многом отличаются от тех, что мы предлагали для 990-кубовых прототипов 2003-2006 годов".

Пол Эспаргаро на тестах Michelin в Муджелло: они как квалификационные липучки!
Пол Эспаргаро на тестах Michelin в Муджелло: они как квалификационные липучки!


Главная задача для Michelin в 2016 году дать чемпионату не самые быстрые, но самые безопасные шины из возможных. И на тестах в Валенсии, которые последуют за финальным раундом MotoGP, ожидается, что точка первой стадии разработки будет поставлена, и пилоты отметят все улучшения с удовлетворением.

"Приоритет такой, чтобы обеспечить таким пилотам, как Марк Маркес и Валентино Росси комфорт и безопасность, чтобы они могли пилотировать на Michelin, как прежде. Это цель - дать Honda, Yamaha и Ducati такие шины сразу. Добьемся 100% стабильности, а затем начнем экспериментировать с компаундами и дизайном".

Точно так же поступали и разработчики Bridgestone в 2007-2008 годах!

В 2016 году в календарь предсезонных тестов должны вернуться обязательные испытания в Phillip Island, поскольку новый асфальт, уложенный на автодроме два года назад, может создать кое-какие проблемы, как это было в 2013 году с Bridgestone. Но японцы нашли рабочее решение всего за сезон.

"В Dorna и IRTA считают Phillip Island одним из самых требовательных треков в календаре, и поэтому они решили вернуть тесты в календарь. И я бы сказал: ОК, мы должны туда поехать. Потому что мы должны быть готовы к гонке".

Кейси Стоунер и Валентино Росси были самыми успешными пилотами Michelin до наступления монополии Bridgestone. Росси и в этом вопросе сохраняет прямо-таки эксклюзивную позицию: он единственным из действующих пилотов выигрывал гонки на французских покрышках.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 августа 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island