МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2009 - Участие пилота "№1" команды Repsol Honda Никки Хейдена в Гран При Чехии не подтвердилось - Никки сломал ногу тремя неделями раньше, на гонке супермото в Лос-Анжелесе на X Games. Надежды на то, что "Kentucky Kid" все же выйдет на старт, сохранялись до последнего момента - четверговой пресс-конференции в Брно. Но представитель команды сообщил, что гонщик на старт не выйдет: курс лечения не завершен, а впереди команду ждала главная гонка сезона - иннаугурационное Гран При Индианаполиса, пропускать которую было категорически запрещено.
Как так случилось, что Никки, находясь на летних каникулах, получил настоящую гоночную травму?
"Это один из вопросов, который я не люблю обсуждать, - сказал Хейден, - Вернувшись домой из Лагуны, имея в запасе целых три недели ничегонеделанья, я решил отправиться на X-Games. Просто получить удовольствие от экшна, от общения с парнями, с которыми я гонялся раньше и все такое ... Я поговорил с промоутерами, они согласились взять на себя кое-какие расходы. Я с самого начала знал, что эта затея - совсем не то, под чем я подписывался, когда заключал контракт с Honda, но решение принял.
Пятничные тренировки прошли просто отлично! Я уже начал подзабывать, что такое прессинг в Supermoto. Окрыленный легким успехом, я допустил самую глупую ошибку в жизни на следующий день, в субботу, на третьей тренировке. Там было несколько разрывных трамплинов на грунте, вроде бы я к ним попривык за день до этого. Но один я все-таки чуть-чуть перелетел, приземлился на колеса, но слишком жестко - нога соскочила с подножки... Иногда райдеры слишком много думают сердцем, а стоило бы больше думать мозгами. Это было настоящее крушение! Я знаю, что хотя и договорился с парнями из HRC об участии в гонке, они мне этого так и не простили. Я действительно подвел команду и спонсоров."
Что было потом?
"Потом, вместо того, чтобы расслабляться на ранчо, мне пришлось каждый день наведываться к своему физиотерапевту. Некоторое время Honda не хотела раскрывать мега-секрет о переломе, но скрывать это было бесполезно, особенно когда мы поняли, что к Брно я не выздоровлю. Я мог бы рискнуть и выйти на гонку в "текущем состоянии", но это было бы еще безумней, чем пропустить заезд. Надо мной работали три или четыре физиотерапевтических аппарата, я сидел на стимуляторах роста костных тканей. Все ради Индианаполиса."
Что ж, с тех пор прошло время. Какие уроки извлек для себя Никки из этой истории?
"Да уж извлек, будьте уверены. Жаль только, что все уроки слишком дорого стоят. У меня есть байк - это реплика Repsol Honda CBR1000RR, которую мне подарили парни из HRC в 2006. В свое время я на ней отжигал конкретно! Но сейчас практически не езжу. Он мне ужасно нравится, но сидя здесь, обдумывая этот ответ, не знаю почему, прихожу к мысли, что просто не хочу больше на нем ездить. Получаю огромное наслаждение, когда открываю ручку газа и едут по хайвею или гоночному треку на скорости за 200, но тащиться 35 миль в час по национальному шоссе - для меня это неприемлемо медленно! По-моему, спортбайки просто не созданы для городских улиц, они похожи на птицу в клетке. Быть абсолютно хладнокровным на улице просто невозможно, но выигрывать гонки еще сложнее, если сидишь в тюрьме за какое-нибудь немыслимое превышение скорости или дома с очередным переломом.
Знаю нескольких парней из Кентуки, которые специально заряжают свои байки и ставят на них самый громкий выхлоп, чтобы впечатлить очередную красотку и склеить ее на ночь. Мы иногда пересекаемся в городе, обмениваемся приветствиями, но нам особенно не о чем общаться. Они с трудом могут меня понять: когда едешь на предельной скорости по лучшей гоночной трассе в мире, не задумываясь о том, что выехавшая из-за угла легковушка может тебя снести, не высматриваешь на асфальте свежие заплатки, ямы и лужи моторного масла, ты по-настоящему переходишь в другое измерение. Я смотрел Biker Boyz, по-моему, суть гонки в нем передана верно: только ты, твой байк и соперник. Вернее: только ты, твой байк и финишный флаг."
Repsol Honda CBR1000RR Replica, мотоцикл аналогичный тому, что занимает почетное место в гараже Никки Хейдена, обновлен в 2009 году.