О том, что гонка в младшем классе может преподнести пару сюрпризов, стало ясно еще на квалификации: поул-позицию в Гран-При Малайзии занял местный пилот Зульфами Хайруддин, который в один уикенд мог бы выиграть и дебютную гонку - яркий аккорд. Но Чемпионом все равно должен был стать Кортези.
МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2012 - Зульфами - первый профессиональный гонщик из Малайзии, который проехал весь сезон в MotoGP и добился существенных успехов. В субботу он праздновал - это был невероятный хет-трик: Хайруддин отметил свой 21-й день рождения, проехал быстрейший круг всего уикенда в категории Moto2 и выиграл поул-позицию, опередив всех соперников, включая основного претендента на титул Сандро Кортези.
Однако, пятничное заявление главного соперника Кортези в борьбе за титул - Маверика Виньялеса - о выходе из команды Avintia Blusens решило судьбу титула: единственным, кто мог помешать немцу, был Луи Салом, но ему нужно было только побеждать, тогда как Сандро был настроен весьма конкретно.
Гонка стартовала на совершенно сухом асфальте. Вперед вырвались пилоты на красных KTM. Йонас Фольгер и Хайруддин возглавили перелетон, Кортези и Росси пустились за ними вдогонку. Интрига сохранялась несколько кругов, до тех пор пока Луи не допустил серьезную ошибку в повороте и оказался на асфальте после хай-сайда. Преследователь Кортези изменился, теперь ему на хвост сел Салом. Фольгер держал лидирующую позицию, но за 6 кругов до финиша его успешно атаковал Хайруддин. Под аплодисменты трибун малайский гонщик обогнал напарника по команде и вышел в лидеры.
Последние два круга шла ожесточенная битва между Картези и Хайруддином. Зульфами имел все шансы на победу, очень грамотно оборонялся и закрывал немцу калитки во всех поворотах. В непосредственной близости за ними следил Фольгер: любая ошибка могла стоить места на подиуме. В последний поворот Гран-При Малайзии троица вошла с разницей в 0.05 секунды.
Хайруддин и Кортези вошли в поворот параллельными курсами, но Сандро открылся на долю секунды раньше и оказался впереди. Этого еле заметного маневра хватило... Хайруддин выжал из своего байка все, что мог и... догнал чемпиона. На финишной линии оба KTM разделили всего 0.028 секунды. Сандро Кортези завершил гонку за титулом очень сильным рывком, достойным чемпиона мира.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.