МОТОГОНКИ.РУ, 21 апреля 2006 - Доктор отмечает, что скорости новых, "уменьшенных" пластиковых ракет вряд ли будут ниже текущих, 990-кубовых. Однако, снижение объема однозначно приведет к увеличению уровня агрессивности в поведении гонщиков на трассе для достижения топовых скоростей. Никакого "снижения риска для пилотов и увеличения безопасности" не будет, говорит Чемпион:
"Я думаю, снижение объема до 800 кубов лишь замедлит развитие проблемы, но не решит ее. К концу следующего года время прохождения круга вернется к сегодняшним цифрам. Я смею предположить, что если мы не предпримем чего-то серьезного, мотоциклы все равно будут с каждым сезоном все быстрее и быстрее." - заявил итальянец.
Тем временем, команды продолжают разработку новых байков с двигателями уменьшенного объема. В частности, Ducati планирует приступить к тестам прототипа уже в ближайшие пару месяцев, а Honda уже давно гоняет свой тестовый вариант по одному из приватных тректов в Японии.
Эксперты говорят, что пиковая мощность 800-кубового двигателя на сегодняшний день - это 225 л.с., что превышает мощность первых 990-кубовых гранприйных моделей, а их скорости будут ниже сегодняшних всего на 3-5 км/ч.
"На наших тестах в Барселоне перед началом сезона, чувство того, что пределы еще не преодолены не покидало нас. Аналогичные ощущения были в прошлом году." - добавил Росси.
Пилоты MotoGP опасаются, что уменьшение объема двигателя на 20% приведет к тому, что мотоциклы будут менее управляемыми и менее подконтрольными, так как их придется "выкручивать" по-полной, а это может привести к большему количеству падений и технических неисправностей.