МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18881
21 января 2025 в 12:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массимо Ривола: участие в MotoGP давно утратило экономический смысл для заводов

Продолжая свою мысль о том, почему Aprilia не планирует возвращаться в чемпионат мира по Супербайку, босс гоночной программы Ноале Массимо Ривола заявил, что и затраты на MotoGP уже давно не соответствуют реальности и потребностям производителей: «шоу слишком дорогое».

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2025 - Год назад Массимо Ривола дал большое интервью, в котором заявил о начале прямого конфликта интересов MotoGP и World Superbike.

Рентабельность участия в MotoGP и World Superbike - больная тема для Aprilia Racing и Piaggio Group, поскольку, кроме имиджевой составляющей, она не несет никакой пользы: все технологии MotoGP давно используются в серийном производстве

Ривола назвал идеи, заложенные в регламенте Мирового Супербайка, вынуждающими участников чемпионата создавать запредельно дорогие мотоциклы с прототипными технологиями ради конкурентоспособности. Ducati V4R (созданный на базе Desmosedici GP16) и BMW M 1000 RR (разработку которого BMW Motorrad вела в 2023-24 прямо в WSBK), по сути своей - это не предназначенные для дорог общего пользования мотоциклы, которые не продаются массово, что нарушает сам принцип Супербайка - чемпионата дилеров, которые берут серийные спортбайки и готовят их к гонкам.

У Aprilia есть свои «эксклюзивы», вроде RSV4X, воплотившего в себе большинство технологий APX из прототипа RS-GP. Есть и приближенный к первенцу Aprilia RS-GP Step 1 супербайк RSV4R FW-GP с пневматикой клапанного привода, хотя и без seamless transmission стоимостью 80000 евро. Оба ориентированы на страстных поклонников марки, для которых организуют специальные трек-дни с участием в качестве инструкторов таких звезд как Макс Бьяджи. Но количество выпущенных мотоциклов ограничено несколькими сотнями, и они никогда не предназначались для чемпионатов под эгидой FIM.

Массимо призвал уравнять шансы заводов, которые выставляют на старт мотоциклы условной стоимостью «25000» и «45000». Этот дисбаланс вынуждает игроков идти на уловки. Завод Kawasaki отдал все наработки команде Puccetti Racing, формально сохранив свое присутствие в World Superbike, но бывшая Kawasaki Racing Team сменила вывеску, став командой Bimota. Как новичок, Bimota получит суперконцессии и сможет вести разработку KB998 в режиме реального времени - и похоже, что это единственный шанс для Kawasaki снова победить Ducati и BMW! Bimota KB998 построен на уникальном шасси вокруг двигателя Kawasaki Ninja ZX-10RR, так что KRT будет продолжать разработку мотора Ninja, прикрываясь новым брендом и суперконцессиями.

На фоне банкротства KTM и риска закрытия KTM Factory Racing в конце 2025 года, Массимо Ривола призывает Dorna пересмотреть планы агрессивного расширения географии и календаря чемпионата MotoGP, чтобы спасти бюджеты заводских проектов и избежать краха команд

На презентации программы Aprilia Racing MotoGP 2025 года в Милане, отвечая на поднятый Франко Нуньесом из Motorsport вопрос, Ривола сказал: «Да, это одна из моих бесконечных дискуссий с Кармело [Эспелета, боссом Dorna] и со всем окружением MotoGP. Я все еще считаю, что наш спорт слишком дорогой. Как бизнес, он давно не является рентабельным. Не думаю, что нам нужно так много, чтобы предложить зрителям хорошее шоу».

«Ситуация с KTM - это предупреждение для всех нас. Ее не следует рассматривать с позиции чистого "невезения". Мы должны извлечь урок и принять меры. Надеюсь, мы снова поговорим об этом, обсуждая следующий пятилетний контракт»

Массимо Ривола имеет в виду контракт завода-участника с Dorna Sports и MSMA, который заключается на 5 лет и является гарантией стабильности правил и регламентов организатором, а от завода требует обязательного участия в гонках под угрозой крупных штрафов. Впрочем, этот контракт не удержал Suzuki от выхода из MotoGP в 2022 году: японцы посчитали, что заплатить штраф и уйти выгодней, чем тратить десятки миллионов на программу в MotoGP. Нынешний контракт производителей действует до конца 2026 года, а в 2027 будет заключен новый, поскольку в чемпионате полностью меняется технический регламент и базовые основы Королевского класса.

Ривола надеется на спасение KTM Factory Racing, потому что «KTM нужен чемпионату», как минимум до конца 2026 года.

В случае выхода KTM из MotoGP в 2025, сделка по продаже MotoGP американской корпорации Liberty Media, также владеющей Формулой-1, может сорваться. Так считают некоторые инвестиционные эксперты, близкие к миру Мото Гран-При. В этом случае, по чемпионату будет нанесен большой репутационный и финансовый удар, ибо Dorna Sports имеет чистый долг перед кредитными организациями в размере 1 млрд евро, который должен быть погашен Liberty (сумма входит в общий счет покупки пакета акций Dorna Sports).

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island