МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
21 января 2025 в 12:34 | 714
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массимо Ривола: участие в MotoGP давно утратило экономический смысл для заводов

Продолжая свою мысль о том, почему Aprilia не планирует возвращаться в чемпионат мира по Супербайку, босс гоночной программы Ноале Массимо Ривола заявил, что и затраты на MotoGP уже давно не соответствуют реальности и потребностям производителей: «шоу слишком дорогое».

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2025 - Год назад Массимо Ривола дал большое интервью, в котором заявил о начале прямого конфликта интересов MotoGP и World Superbike.

Рентабельность участия в MotoGP и World Superbike - больная тема для Aprilia Racing и Piaggio Group, поскольку, кроме имиджевой составляющей, она не несет никакой пользы: все технологии MotoGP давно используются в серийном производстве

Ривола назвал идеи, заложенные в регламенте Мирового Супербайка, вынуждающими участников чемпионата создавать запредельно дорогие мотоциклы с прототипными технологиями ради конкурентоспособности. Ducati V4R (созданный на базе Desmosedici GP16) и BMW M 1000 RR (разработку которого BMW Motorrad вела в 2023-24 прямо в WSBK), по сути своей - это не предназначенные для дорог общего пользования мотоциклы, которые не продаются массово, что нарушает сам принцип Супербайка - чемпионата дилеров, которые берут серийные спортбайки и готовят их к гонкам.

У Aprilia есть свои «эксклюзивы», вроде RSV4X, воплотившего в себе большинство технологий APX из прототипа RS-GP. Есть и приближенный к первенцу Aprilia RS-GP Step 1 супербайк RSV4R FW-GP с пневматикой клапанного привода, хотя и без seamless transmission стоимостью 80000 евро. Оба ориентированы на страстных поклонников марки, для которых организуют специальные трек-дни с участием в качестве инструкторов таких звезд как Макс Бьяджи. Но количество выпущенных мотоциклов ограничено несколькими сотнями, и они никогда не предназначались для чемпионатов под эгидой FIM.

Массимо призвал уравнять шансы заводов, которые выставляют на старт мотоциклы условной стоимостью «25000» и «45000». Этот дисбаланс вынуждает игроков идти на уловки. Завод Kawasaki отдал все наработки команде Puccetti Racing, формально сохранив свое присутствие в World Superbike, но бывшая Kawasaki Racing Team сменила вывеску, став командой Bimota. Как новичок, Bimota получит суперконцессии и сможет вести разработку KB998 в режиме реального времени - и похоже, что это единственный шанс для Kawasaki снова победить Ducati и BMW! Bimota KB998 построен на уникальном шасси вокруг двигателя Kawasaki Ninja ZX-10RR, так что KRT будет продолжать разработку мотора Ninja, прикрываясь новым брендом и суперконцессиями.

На фоне банкротства KTM и риска закрытия KTM Factory Racing в конце 2025 года, Массимо Ривола призывает Dorna пересмотреть планы агрессивного расширения географии и календаря чемпионата MotoGP, чтобы спасти бюджеты заводских проектов и избежать краха команд

На презентации программы Aprilia Racing MotoGP 2025 года в Милане, отвечая на поднятый Франко Нуньесом из Motorsport вопрос, Ривола сказал: «Да, это одна из моих бесконечных дискуссий с Кармело [Эспелета, боссом Dorna] и со всем окружением MotoGP. Я все еще считаю, что наш спорт слишком дорогой. Как бизнес, он давно не является рентабельным. Не думаю, что нам нужно так много, чтобы предложить зрителям хорошее шоу».

«Ситуация с KTM - это предупреждение для всех нас. Ее не следует рассматривать с позиции чистого "невезения". Мы должны извлечь урок и принять меры. Надеюсь, мы снова поговорим об этом, обсуждая следующий пятилетний контракт»

Массимо Ривола имеет в виду контракт завода-участника с Dorna Sports и MSMA, который заключается на 5 лет и является гарантией стабильности правил и регламентов организатором, а от завода требует обязательного участия в гонках под угрозой крупных штрафов. Впрочем, этот контракт не удержал Suzuki от выхода из MotoGP в 2022 году: японцы посчитали, что заплатить штраф и уйти выгодней, чем тратить десятки миллионов на программу в MotoGP. Нынешний контракт производителей действует до конца 2026 года, а в 2027 будет заключен новый, поскольку в чемпионате полностью меняется технический регламент и базовые основы Королевского класса.

Ривола надеется на спасение KTM Factory Racing, потому что «KTM нужен чемпионату», как минимум до конца 2026 года.

В случае выхода KTM из MotoGP в 2025, сделка по продаже MotoGP американской корпорации Liberty Media, также владеющей Формулой-1, может сорваться. Так считают некоторые инвестиционные эксперты, близкие к миру Мото Гран-При. В этом случае, по чемпионату будет нанесен большой репутационный и финансовый удар, ибо Dorna Sports имеет чистый долг перед кредитными организациями в размере 1 млрд евро, который должен быть погашен Liberty (сумма входит в общий счет покупки пакета акций Dorna Sports).

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии