МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2025 - Год назад Массимо Ривола дал большое интервью, в котором заявил о начале прямого конфликта интересов MotoGP и World Superbike.
Рентабельность участия в MotoGP и World Superbike - больная тема для Aprilia Racing и Piaggio Group, поскольку, кроме имиджевой составляющей, она не несет никакой пользы: все технологии MotoGP давно используются в серийном производстве
Ривола назвал идеи, заложенные в регламенте Мирового Супербайка, вынуждающими участников чемпионата создавать запредельно дорогие мотоциклы с прототипными технологиями ради конкурентоспособности. Ducati V4R (созданный на базе Desmosedici GP16) и BMW M 1000 RR (разработку которого BMW Motorrad вела в 2023-24 прямо в WSBK), по сути своей - это не предназначенные для дорог общего пользования мотоциклы, которые не продаются массово, что нарушает сам принцип Супербайка - чемпионата дилеров, которые берут серийные спортбайки и готовят их к гонкам.
У Aprilia есть свои «эксклюзивы», вроде RSV4X, воплотившего в себе большинство технологий APX из прототипа RS-GP. Есть и приближенный к первенцу Aprilia RS-GP Step 1 супербайк RSV4R FW-GP с пневматикой клапанного привода, хотя и без seamless transmission стоимостью 80000 евро. Оба ориентированы на страстных поклонников марки, для которых организуют специальные трек-дни с участием в качестве инструкторов таких звезд как Макс Бьяджи. Но количество выпущенных мотоциклов ограничено несколькими сотнями, и они никогда не предназначались для чемпионатов под эгидой FIM.
Массимо призвал уравнять шансы заводов, которые выставляют на старт мотоциклы условной стоимостью «25000» и «45000». Этот дисбаланс вынуждает игроков идти на уловки. Завод Kawasaki отдал все наработки команде Puccetti Racing, формально сохранив свое присутствие в World Superbike, но бывшая Kawasaki Racing Team сменила вывеску, став командой Bimota. Как новичок, Bimota получит суперконцессии и сможет вести разработку KB998 в режиме реального времени - и похоже, что это единственный шанс для Kawasaki снова победить Ducati и BMW! Bimota KB998 построен на уникальном шасси вокруг двигателя Kawasaki Ninja ZX-10RR, так что KRT будет продолжать разработку мотора Ninja, прикрываясь новым брендом и суперконцессиями.
На фоне банкротства KTM и риска закрытия KTM Factory Racing в конце 2025 года, Массимо Ривола призывает Dorna пересмотреть планы агрессивного расширения географии и календаря чемпионата MotoGP, чтобы спасти бюджеты заводских проектов и избежать краха команд
На презентации программы Aprilia Racing MotoGP 2025 года в Милане, отвечая на поднятый Франко Нуньесом из Motorsport вопрос, Ривола сказал: «Да, это одна из моих бесконечных дискуссий с Кармело [Эспелета, боссом Dorna] и со всем окружением MotoGP. Я все еще считаю, что наш спорт слишком дорогой. Как бизнес, он давно не является рентабельным. Не думаю, что нам нужно так много, чтобы предложить зрителям хорошее шоу».
«Ситуация с KTM - это предупреждение для всех нас. Ее не следует рассматривать с позиции чистого "невезения". Мы должны извлечь урок и принять меры. Надеюсь, мы снова поговорим об этом, обсуждая следующий пятилетний контракт»
Массимо Ривола имеет в виду контракт завода-участника с Dorna Sports и MSMA, который заключается на 5 лет и является гарантией стабильности правил и регламентов организатором, а от завода требует обязательного участия в гонках под угрозой крупных штрафов. Впрочем, этот контракт не удержал Suzuki от выхода из MotoGP в 2022 году: японцы посчитали, что заплатить штраф и уйти выгодней, чем тратить десятки миллионов на программу в MotoGP. Нынешний контракт производителей действует до конца 2026 года, а в 2027 будет заключен новый, поскольку в чемпионате полностью меняется технический регламент и базовые основы Королевского класса.
Ривола надеется на спасение KTM Factory Racing, потому что «KTM нужен чемпионату», как минимум до конца 2026 года.
В случае выхода KTM из MotoGP в 2025, сделка по продаже MotoGP американской корпорации Liberty Media, также владеющей Формулой-1, может сорваться. Так считают некоторые инвестиционные эксперты, близкие к миру Мото Гран-При. В этом случае, по чемпионату будет нанесен большой репутационный и финансовый удар, ибо Dorna Sports имеет чистый долг перед кредитными организациями в размере 1 млрд евро, который должен быть погашен Liberty (сумма входит в общий счет покупки пакета акций Dorna Sports).