5 место. Гран-При Катара.
Невзрачная на первый взгляд гонка определила вектор развития сезона. Первая гонка Кейси Стоунера в седле заводского Honda RC212V - первая победа в доминирующем положении. Этот уикенд так же отметился невероятным событием: на последних минутах FP2 в пятницу единственный пилот Rizla Suzuki Альваро Баутиста упал и сломал бедро. Команда бросилась на поиски замены. Рассматривались следующие кандидаты: Джон Хопкинс, Энтони Вест и Макс Нойкирхнер. Но ни один не смог занять место травмированного испанца. Почему не Хоппер? Все просто: Джон прилетел в Катар на тесты, чтобы... лишь покрасоваться на пит-лейне - он не проехал на GSV-R800 и круга, а затем вернулся домой. Где его и застал врасплох звонок от Пола Деннинга - "срочно возвращайся, ты нам нужен!". "Нет, - ответил Джон, - быстро только кошки родятся". Но Хопкинс согласился выступить вместо Альваро в Jerez de la Frontera. Участие Нойкирхнера было невозможно из-за правила новичков (Dorna не стала делать исключения для Suzuki), а насчет участия Веста не удалось договориться с менеджерами MZ Moto. Гонка прошла без Suzuki. Этакий судьбоносный момент для завода. В Катаре определился постоянный состав TOP-5 - пилоты, которые затем боролись за подиумы и титул: Стоунер, Спис, Педроса, Довициозо и Симончелли.МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2011 - Результаты Гран-При Катара: 1. Стоунер, 2. Лоренцо, 3. Педроса, 4. Довициозо, 5. Симончелли, 6. Спис, 7. Росси, 8. Эдвардс, 9. Хейден, 10. Аояма,...
4 место. Гран-При Испании.
Истинный старт сезона - Jerez de la Frontera. Весь уикенд светило ослепительное солнце, но в воскресенье автодром накрыло тучами. Все в точности, как и предсказывал прогноз погоды на МОТОГОНКИ.РУ! Стоунер вновь доминировал с первой тренировки. Но в гонке всех ждал большой сюрприз, когда Валентино Росси неудачно атаковал австралийца в первом повороте: подскользнулся и упал прямо под колеса Кейси. Вылетев в гравий, оба принялись реанимировать свои байки. Росси, которому удалось вовремя выжать сцепление и не заглушить двигатель, вернулся в гонку и финишировал пятым. Для Стоунера столкновение с Росси оказалась столь неожиданным событием, что он ничего не успел сделать. Жесткое сцепление Honda не позволило ему перезапустить движок накатом (с толкача). После гонки некоторые горячие сторонники HRC обвинили маршалов Jerez de la Frontera в "недостаточных стараниях" и "непредоставлении помощи" упавшему Кейси. На деле, его просто не смогли растолкать - не получилось. После этого HRC в срочном порядке оснастила все RC212V новым сцеплением и КПП, которые сделали пилотов Honda недосягаемыми для соперников.
Еще один важный фактор: Марко Симончелли сделал первую заявку на лидерство в Гран-При. Правда, вел пелетон за собой он непродолжительное время, упал в том же месте, где и Росси, но вернуться в гонку не сумел. И снова возникли претензии к работе маршалов... По жалобе Repsol Honda FIM инициировала расследование, но нарушений в работе персонала трассы, в итоге, найдено не было.
Гонку выиграл Лоренцо. На последних кругах он чудом держал в поворотах свой M1, так как дождевые покрышки пришли в полную негодность. Вторым финишировал Педроса, третьим - Хейден. В десятке гонку завершил Джон Хопкинс, появление которого на финишной прямой трибуны и пит-лейн встретили бурными аплодисментами.
Результаты Гран-При Испании: 1. Лоренцо, 2. Педроса, 3. Хейден, 4. Аояма, 5. Росси, 6. Барбера, 7. Абрахам, 8. Кратчлоу, 9. Элиас, 10. Хопкинс,...