Сезон MotoGP 2011 года отметился несколькими важными тенденциями, которые определили ход чемпионата. Обо всем этом мы еще поговорим. А пока рассмотрим TOP-5 самых интересных гонок!
5 место. Гран-При Катара.
Невзрачная на первый взгляд гонка определила вектор развития сезона. Первая гонка Кейси Стоунера в седле заводского Honda RC212V - первая победа в доминирующем положении. Этот уикенд так же отметился невероятным событием: на последних минутах FP2 в пятницу единственный пилот Rizla Suzuki Альваро Баутиста упал и сломал бедро. Команда бросилась на поиски замены. Рассматривались следующие кандидаты: Джон Хопкинс, Энтони Вест и Макс Нойкирхнер. Но ни один не смог занять место травмированного испанца. Почему не Хоппер? Все просто: Джон прилетел в Катар на тесты, чтобы... лишь покрасоваться на пит-лейне - он не проехал на GSV-R800 и круга, а затем вернулся домой. Где его и застал врасплох звонок от Пола Деннинга - "срочно возвращайся, ты нам нужен!". "Нет, - ответил Джон, - быстро только кошки родятся". Но Хопкинс согласился выступить вместо Альваро в Jerez de la Frontera. Участие Нойкирхнера было невозможно из-за правила новичков (Dorna не стала делать исключения для Suzuki), а насчет участия Веста не удалось договориться с менеджерами MZ Moto. Гонка прошла без Suzuki. Этакий судьбоносный момент для завода. В Катаре определился постоянный состав TOP-5 - пилоты, которые затем боролись за подиумы и титул: Стоунер, Спис, Педроса, Довициозо и Симончелли.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2011 - Результаты Гран-При Катара: 1. Стоунер, 2. Лоренцо, 3. Педроса, 4. Довициозо, 5. Симончелли, 6. Спис, 7. Росси, 8. Эдвардс, 9. Хейден, 10. Аояма,...
4 место. Гран-При Испании.
Истинный старт сезона - Jerez de la Frontera. Весь уикенд светило ослепительное солнце, но в воскресенье автодром накрыло тучами. Все в точности, как и предсказывал прогноз погоды на МОТОГОНКИ.РУ! Стоунер вновь доминировал с первой тренировки. Но в гонке всех ждал большой сюрприз, когда Валентино Росси неудачно атаковал австралийца в первом повороте: подскользнулся и упал прямо под колеса Кейси. Вылетев в гравий, оба принялись реанимировать свои байки. Росси, которому удалось вовремя выжать сцепление и не заглушить двигатель, вернулся в гонку и финишировал пятым. Для Стоунера столкновение с Росси оказалась столь неожиданным событием, что он ничего не успел сделать. Жесткое сцепление Honda не позволило ему перезапустить движок накатом (с толкача). После гонки некоторые горячие сторонники HRC обвинили маршалов Jerez de la Frontera в "недостаточных стараниях" и "непредоставлении помощи" упавшему Кейси. На деле, его просто не смогли растолкать - не получилось. После этого HRC в срочном порядке оснастила все RC212V новым сцеплением и КПП, которые сделали пилотов Honda недосягаемыми для соперников.
Вернувшись в гараж после гонки, Росси направился к Стоунеру - типа, извиняться. Предусмотрительно Vale не снимал шлема с головы. Кейси к тому моменту уже "остыл" и сказал фразу, ставшую для 7-кратного чемпиона мира лейтмотивом всего сезона: "Твои амбиции перевесили твой талант". Росси сделал вид, что не расслышал эти слова. Но Стоунер все же стал чемпионом досрочно, а итальянец не смог даже отстоять место в TOP-5 после серии новых падений. У нас есть еще фотографии из Хереса!
Еще один важный фактор: Марко Симончелли сделал первую заявку на лидерство в Гран-При. Правда, вел пелетон за собой он непродолжительное время, упал в том же месте, где и Росси, но вернуться в гонку не сумел. И снова возникли претензии к работе маршалов... По жалобе Repsol Honda FIM инициировала расследование, но нарушений в работе персонала трассы, в итоге, найдено не было.
Гонку выиграл Лоренцо. На последних кругах он чудом держал в поворотах свой M1, так как дождевые покрышки пришли в полную негодность. Вторым финишировал Педроса, третьим - Хейден. В десятке гонку завершил Джон Хопкинс, появление которого на финишной прямой трибуны и пит-лейн встретили бурными аплодисментами.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.