МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2025 - Год назад, когда заходила речь о Риволе, в паддоке MotoGP распространялись два слуха. Первый, что бывшему спортивному директору заводской команды Формулы-1 Ferrari предлагают ни много ни мало, а пост главы Dorna Sports, который всегда занимал Кармело Эспелета. Связывали это с тем, что Ривола знаком с методикой работы Liberty Media, а американцам нужен молодой руководитель в лагере MotoGP.
Второй слух говорил, что Ривола взял на себя слишком большую ответственность, решив забрать в Aprilia Хорхе Мартина и пообещав ему реальные золотые горы. Aprilia Racing никогда не платила своим пилотам 5 млн евро в год, потому что у них не было в команде ТОП-пилота уровня Мартина. Когда Ривола подписывал Мартина в июне 2024 года, тот еще не был чемпионом MotoGP, хотя и уверенно шел к победе. Ривола звонил прямо боссу всей Piaggio Group Миккеле Коланинно, чтобы забронировать данную сумму перед подписанием контракта с Хорхе. Поэтому, в ноябре 2024 года заговорили, что если Мартин провалит миссию, Риволе придется сделать ритуальное харакири и покинуть пост директора заводского департамента.
То, что произошло затем, вся эта история с Хорхе Мартином и его желанием сбежать в Honda, могла бы привести к инфаркту любого директора, но только не Массимо Риволу! Итальянец принял самую взвешенную и твердую позицию в отношении своего пилота и, как ни странно, но это... сработало, Мартин был вынужден отказаться от своих странных намерений посреди дебютного сезона.
Но как сложится его работа с Aprilia в 2026, уже мало кого интересует. Потому что у Риволы появился новый флагман - Марко Беццекки, в котором он уверен еще больше
В итоге, Ривола оценил сезон MotoGP 2025 года как выдающийся в целом, несмотря ни на что:
«Это был очень эмоциональный сезон, на который повлияли два фактора: серьезные травмы Хорхе и неустанный рост Марко. Этот сезон отмечен значительными цифрами, включая более 400 очков в Кубке конструкторов, что позволяет нам смотреть в 2026 год, не скрывая наших амбиций: бороться за титул!» - заявил Массимо в итоговом интервью MotoGP.

Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини
Не стоит забывать, что Aprilia Racing пережила и другой глобальный переворот: осенью 2024 года заводской проект покинул один из отцов прототипа Aprilia RS-GP, ведущий инженер и технический директор команды Романо Альбезиано, которого перекупил заводской проект Honda. Перекупил не только Романо, но всю его "золотую команду", включая вышедшего в отставку призового пилота Алеша Эспаргаро и его бессменного шефа, легенду паддока MotoGP Антонио Хименеса.
Но и это испытание команда прошла с легкостью. Новый технический директор Фабиано Стерлаккини, успевший до того поработать в Ducati и KTM Factory Racing, быстро влился в проект и помог группировке Aprilia быстро спрогрессировать. Усилия Стерлаккини по доработке RS-GP25 помогли саттелитной команде Aprilia - TrackHouse Racing достичь равного технического уровня и возможностей, что и заводскому гаражу. Результатом этого стал прорыв Рауля Фернандеса к дебютной победе в Австралии, борьба за подиум на финальных этапах сезона. Аи Огура по расчетам Ноале должен совершить прорыв в начале следующего сезона, поскольку он уже демонстрировал выдающийся пилотаж и потенциал для стабильного финиша в ТОП-5.

Рауль Фернандес начал оправдывать надежды Aprilia к концу сезона 2025 года
«Мы также выражаем благодарность команде Trackhouse MotoGP, чьи результаты способствовали нашему техническому и спортивному росту. Мы знаем, что у нас сильные соперники, но стремление к прогрессу, возникшее благодаря работе Фабиано Стерлаккини и ощущаемое во всем проекте Ноале, обеспечит нам место среди лидеров в сезоне 2026 года с первой гонки. Мы с нетерпением ждем возможности приехать в Сепанг, чтобы протестировать RS-GP26, который должен быть рожден как мотоцикл-победитель» - добавил Ривола.

Новый Aprilia RS-GP26 на тестах в Валенсии: много обновлений в аэродинамике
По итогам Валенсии Фабиано Стерлаккини отметил, что тесты прошли хорошо, хотя из-за погодных условий была потеряна четверть полезного рабочего времени. Но все запланированные эксперименты с новым прототипом удалось провести, так что команда может отправляться на каникулы с чувством выполненного долга:
«В конечном счете, мы завершили только с появлением клетчатого флага, выжали из трассы всё. Очень важно было собрать максимум данных сегодня, поскольку мы стараемся охватить все области, чтобы на каждом этапе иметь правильный аэродинамический коэффициент. Да, аэродинамика сейчас для нас является ключом к успеху», - подытожил Стерлаккини.

Рауль Фернандес, TrackHouse Racing на тестах в Валенсии
И похоже, что разработки нового итальянского мастера отлично сыграли в Валенсии.
Рауль Фернандес и Марко Беццекки завершили однодневные пост-сезонные тесты MotoGP в Валенсии явными лидерами, обкатав новое шасси и двигатель эволюционного прототипа Aprilia RS-GP26. Следующее появление мотоцикла состоится в Сепанге, на шейкдауне MotoGP 2026 в начале февраля. Там, спецификация прототипа должна быть зафиксирована. Но Ривола еще перед Гран-При Валенсии заявлял, что мотоцикл «готов к дебюту, хоть завтра».





