МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2019 - Массимо Ривола прибыл в MotoGP прямиком из Формулы-1, где он работал с разными командами, включая заводскую Ferrari F1, и где понабрался методов подковерной борьбы с оппонентами, включая протесты и все такое прочее. Раньше, в MotoGP никогда и никто из директоров заводских команд не доходил до подачи протестов на технические решения соперников, что было принято решать в узком кругу Ассоциации Производителей (MSMA).
«Я уверен, что это будет хорошо для чемпионата, если мы решим подобный вопрос официально, - сказал Ривола. - Начав работу в MotoGP, я осознал, что большинство вопросов здесь решаются кулуарно, тет-а-тет. И если один участник чемпионата считает, что другой что-то нарушает, они общаются. Но как мы видели, в Катаре это ни привело к результатам».
Суть своих претензий к Ducati Ривола обозначил так: в феврале, когда проводилась омологация аэродинамических обвесов прототипов, Aprilia обратилась к Технической дирекции со своей версией «отсекателя брызг», как это обозначено в технической документации и Yamaha и Ducati, на что Aprilia получила четкий ответ, что данное решение ими использоваться в сухих гонках не может. Yamaha, применившая свой «отсекатель» на дождевом Гран-При Валенсии в ноябре 2018 года, до сих пор не применяла его больше нигде. Но Ducati - применили в Катаре.
Ривола считает так: «Ducati не является исключительным участником чемпионата, ведь так? Если это устройство создает прижимную силу, то не важно, где установлено, оно выходит за рамки правил. И это плохо, такое решение использовать нельзя. И вы не можете сказать "да" Ducati и "нет" Aprilia в этом случае! Мы представили в феврале аналогичное устройство. Мы были вдохновлены инновацией Yamaha в Валенсии, и Денни Олдридж четко отреагировал - запретом [на использование этого спойлера]. Мы хотим добиться прояснения ситуации: либо у нас разные регламенты, либо свод правил един для всех».
По поводу отказа Технической дирекции MotoGP допускать в гонки аналогичное Ducati аэродинамическое решение Aprilia, Ривола сказал: «Мы должны убедиться, что у Технической дирекции MotoGP нет недопонимания ситуации с инновацией Ducati, - добавил Ривола. - Что сделано, то сделано. Но в будущем подобные технические решения должны быть четко регламентированы, чтобы избежать любых возможных противоречий».
Апелляционный суд MotoGP по протесту против Ducati состоится в эту пятницу.