МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2019 - В пятницу, 22 марта, в 11:00 по центральному европейскому времени состоится заседание Апелляционного суда FIM, в составе которого 6 представителей Федерации и ее юридического отдела примут решение, является ли использование Ducati аэродинамической «лопаты» или «ложки» нарушением.
Особенность этого суда - не само решение, которое в итоге примут, а материалы, которые должны предоставить в качестве доказательств все стороны: Aprilia, Honda, KTM и Suzuki, подавшие протест на основании одних лишь подозрений, должны доказать, что Ducati использует нелегальное оборудование; Ducati со своей стороны должна доказать (на основе технической документации), что спойлер действительно призван лишь отводить воду и охлаждать заднюю покрышку.
Подавшие протест после Гран-При Катара заводы уверены, что этот элемент - дополнительный спойлер, который создает прижимную силу за заднем колесе, улучшая таким образом трекшн (т.е. передачу мощности от двигателя - через колесо - на асфальт), а также снижая вибрации на торможении и т.д.
Ducati придется доказывать, что девайс не является аэродинамическим элементом из общей системы, и не подпадает под действие Технического Регламента MotoGP. Причем, в первичной инстанции - в Технической Дирекции MotoGP имеется однозначный ответ на этот вопрос: не подпадает.
Позиция Suzuki и Aprilia - не дисквалификация Ducati, а раскрытие технических особенностей «лопаты» и дальнейшее решение FIM по этому поводу: либо использование таких элементов будет разрешено для всех, либо запрещено для всех.
Возможен такой поворот: Технический Директор MotoGP Денни Олдридж, допустивший использование «лопаты» и давший одобрение этому элементу на омологации в феврале, может признать подлог. То есть, введение в заблуждение себя со стороны Ducati, которая заверила его, что новый спойлер никак не связан с аэродинамическим эффектом, вызывающим улучшение прижимного усилия на колесе.
Если Апелляция на отказ в протесте будет принята, и протест рассмотрят по существу, Андреа Довициозо лишится победы и будет дисквалифицирован из Гран-При Катара, как и Данило Петруччи, использовавший ту же конструкцию на своем Desmosedici GP19. А Ducati запретят использование этой надстройки.
Но в каждой позиции - и у защиты, и у обвинения - есть свое слабое место.
Однако, это решение породит неприятный прецедент: таким образом, ЛЮБУЮ ИННОВАЦИЮ, внедренную ЛЮБЫМ ЗАВОДОМ или КОМАНДОЙ, не определенную точно в регламенте, ЛЮБОЙ участник MotoGP сможет оспорить в будущем.
Подобного никогда прежде не происходило, ибо все споры решались внутри MSMA (т.е. в узком кругу производителей). Но с 2017 года, этот баланс начал постепенно рушиться со вступлением в Ассоциацию Aprilia и KTM, которые имеют свои собственные виды на регламент, отличные от традиционных, исповедуемых боссами «большой тройки» - Ducati, Honda и Yamaha.