МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2011 - Важный стартовый этап команды решили начать, не экспериментируя с покрышками и настройками - все без исключения мотоциклы оказались обуты в жесткие Bridgestone (extra-hard / hard). Единственным, кто "заказал" легкий тюнинг двигателя перед стартом, стал Лоренцо. Действующий чемпион настоял на том, чтобы инженер перенастроил его под более жесткое реагирование на газ - для атак в поворотах. И это, знаете, сыграло!
Стоунер выиграл старт, долго удержать позицию не смог. Он был атакован Лоренцо и Педросой. А самым необычным образом начал заезд Росси: свою первую гонку за заводскую Ducati он чуть было не запорол прямо на стартовой прямой - просто открыл газ и пошел ва-банк - по прямой. К первому повороту он подкатил действительно, вторым, и, вероятно смог бы встроиться прямо за Стоунером, если бы... не промазал с точкой торможения. В итоге, он проехал значительно шире, чем следовало и тут же откатился на 7-8 позицию.
Pramac Ducati может записать за собой первый слив: в самом начале гонки, буквально в третьем повороте поймал хай-сайд Де Пюнье, а после одного круга на пит-лейн вернулся Капиросси. В пресс-центре Losail Circuit прошел слух, что француз стал жертвой какой-то неполадки, а Лорис свернул, опасаясь повторения полета. Дождемся официального комментария команды.
Лоренцо действительно "выстрелил", и вскоре занимал первую позицию, впереди Стоунера и Педросы. За их спинами Симончелли бодался с Довициозо, а Гектор Барбера сдерживал атаки Росси. Спис, Кратчлоу и Эдвардс готовились к затяжным боям.
Но маховик гонки раскручивался, и от 1:56.3 на круг, лидеры вскоре добрались до 1:55.5. Стоунеру и Педросе удалось оставить за спиной Лоренцо, который, как могло показаться, отступил - его отставание быстро увеличилось до 3 секунд.
Дуэль между напарниками началась! Оба RC212V шли вровень, их время и темп отличались на сотые доли круг за кругом. Педроса атаковал везде, где мог. Лучше всего ему удавались слип-стримы. Он вышел в лидеры на пятом круге. Атака на прямой, на скорости далеко за 250 км/ч выглядела эффектно, как и заход в поворот. Еще пару кругов они ехали, словно приклеенные друг к другу, время от времени меняясь позициями. Но вот Педроса неожиданно отстает! Он попадает прямо в лапы главному врагу - Лоренцо, недавно еле видневшемуся за поворотами. Позже становится известно, что у Дани неожиданно обострились боли в травмированном еще в прошлом году плече, и он был вынужден "сбавить обороты".
Стоунер незамедлительно включает "вторую космическую", увеличивает отрыв и... выигрывает свою первую гонку за Repsol Honda - как и было предсказано ранее.
Лоренцо впервые с начала заезда ощутил - ЕГО ШАНС. Он красиво, чисто и очень технично обошел Дани. Он действительно многому научился у Росси. Особенно, вот таким атакам, когда сопернику просто нечем крыть. Несколько попыток реабилитироваться заключались в обгонах на прямой, но как дело доходило до связок, Лоренцо настигал соотечественника. И Дани сломался. На последнем круге он оказался в тяжелом положении - он "слегка подустал" от борьбы с болью и сложностями при выжиме сцепления, но дуэлянты Довициозо и Симончелли вряд ли могли представить себе такой подарок: №26 оказался в нескольких метрах перед их носами - берем? Впрочем, Дани взял себя в руки и все же финишировал на подиуме.
В другой сложной ситуации оказался Бен Спис. Он хотел бороться за подиум, но вместо этого едва отвоевал позицию в TOP-6. Самым тяжелым соперником оказался, конечно же, Росси. Бен атаковал его множество раз. Пару раз он откровенно промахивался. Но в одной из ситуаций промахнулся Росси: Доктор едва успел вернуть выставленную ногу на подножку, и при заходе в поворот чуть не свалился с мотоцикла, дав американцу шанс уйти вперед.
Гектор Барбера, начав заезд шестым, плавно опустился на 12-ю позицию, в результате, уступив травмированному Кратчлоу и Аояме. Все-таки скорость на тренировке и под жестким прессингом - две таки разные вещи! Последним финишировал дебютант MotoGP Карел Абрахам.
Хуже всего дела сложились у единственного пилота LCR Honda Тони Элиаса. За пару кругов до финиша он уронил мотоцикл на быстрой связке между поворотами. Отделался ушибами, но... не так хотел бы начать сезон 2011 года чемпион мира по Moto2!
Результаты Гран-При Катара, MotoGP - 20/03/2011:
1. Стоунер
2. Лоренцо +3.440
3. Педроса +5.051
4. Довициозо +5.942
5. Симончелли +7.358
6. Спис +10.468
7. Росси +16.431
8. Эдвардс +26.293
9. Хейден +27.416
10. Аояма +28.920
11. Кратчлоу +34.539
12. Барбера +34.829
13. Абрахам +37.957
Сходы:
Де Пюнье - падение на первом круге
Капиросси - тех.проблемы в конце первого круга
Элиас - падение на за 2 круга до финиша