МОТОГОНКИ.РУ, 2 ноября 2007 - С середины 70-х до 2002 года в Больших Призах бал правили мотоциклы с 2-тактными 500-кубовыми 2-3-4 цилиндровыми двигателями. Участие 4-тактных машин не запрещалось, но на деле, все участники чемпионата ездили именно на 2-тактных ракетах, так как они были на пике технологии и развивали невероятные скорости. В 2002 году, после многочисленных запросов от производителей мотоциклов, организаторы чемпионата приняли новые правила. Обоснование было простое: к 2002 году 2-тактных мотоциклов с объемом в 500-600 куб.см. уже практически никто не производил, мировая тенденция была однозначна - улучшение экологии и бОльшие объемы двигателей в 4-тактном исполнении...
Переход на 4 такта решили сделать плавным: в первый сезон допускалось участие в гонках как 2-тактных двигателей с объемом не более 500 куб.см., так и 4-тактных объемом до 990 куб.см. Новые правила значительно подкосили некоторых участников чемпионата, которые долго не могли оправиться от потери доминирующих мест. Но, уже к концу 2002-началу 2003 году стало ясно, что новые технологии ничуть не хуже. В 2003 году на старт MotoGP не вышло ни одного 2-тактника. Они остались лишь в младших классах GP125 и GP250.
К 2007 году литровые прототипы достигли пика своего развития, и тогда в FIM стали серьезно опасаться за безопасность гонщиков: стремительный рост мощностей и снижение масс мотоциклов пугало организаторов. Поэтому, в 2007 году новыми правилами объем двигателей был урезан до 800 куб.см., что однако, не привело к значительному снижению скоростей на трассах.
Кстати, следующей фазой перехода на 4 такта будет замена техники в младших классах на 400- и 600-кубовые мотоциклы в 2010 году.
Так что национальные классы SS400 могут стать востребованными и в Больших Призах. Дерзайте!