МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
2 сентября 2018 в 12:46 | 8157
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: почему так важно, чтобы за пилотом стоял опытный наставник

Сегодня наличие в гараже опытного наставника, желательно бывшего гонщика Гран-При, практически обязательная тема в MotoGP. Зачем нужен такой человек, например, Валентино Росси или Марку Маркесу? Сами кого угодно навострят. Но... Одна голова хорошо, а две - лучше. Или так (правильнее): два глаза хорошо, а четыре - видят вдвое больше.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2018 - У гонщиков из MotoGP есть только 19 выходов на старт в году. Как показывает практика, даже меньше: кто, например, ожидал отмены BritishGP?.. И если не воспользовался своим шансом, ты проиграл. Комментарии пилотов редко детально описывают ситуацию. Да это и не важно: допустил ошибку - проиграл; плохо подготовился - проиграл. Допустил ошибку при подготовке - проиграл заранее.

Римский ритор Марк Сенека вывел идеальную формулу, описывающую пресловутый человеческий фактор: «errare humanum est», что буквально означает «человеку свойственно ошибаться». Сильнейшие мотогонщики отличаются от просто хороших тем, как они справляются со своими ошибками. Исправляют ли их тут же, на месте, как Маркес, пытающийся спасти от лоусайда свой байк, или же - как Хорхе Лоренцо перед вдохновляющей победой на Red Bull Ring, - изучают в деталях видео и фото соперников и вычленяют мизерные нюансы, дающие преимущество...

Как подготовиться лучше и не допускать ошибок?

Кристиан Габаррини не может объяснить Лоренцо, почему ему не едется в том или ином месте; он может только поправить сетап
Кристиан Габаррини не может объяснить Лоренцо, почему ему не едется в том или ином месте; он может только поправить сетап


Команда работает на пилота и интерпретирует его feedback (впечатления о работе байка, ощущения). Если пилот идеально чувствует байк, это здорово. Еще лучше, если он умеет так описать свои ощущения, что инженер понимает сразу, как изменить сетап. Но если пилот изначально едет "не так" там, где надо ехать иначе, его feedback будет вести команду в неверном направлении.

В MotoGP давно придумали, как сделать пилота лучше: добавить в команду опытного наставника. Обычно, это должность так и называется - наставник или советник по пилотажу, штатная единица в команде, которую подбирает лично призовой пилот.

Валентино Росси постоянно советуется с Лукой Кадалорой, звездой итальянского Гран-При 90-х
Валентино Росси постоянно советуется с Лукой Кадалорой, звездой итальянского Гран-При 90-х


Наставник не учит ездить, но может заметить ошибку и объяснить на своем пилотском, доступном языке, как ее исправить. Возможно, самая неблагодарная работа на свете, потому что зачастую наставнику приходится доказывать клиенту, что тот где-то ошибается или заблуждается. Представляете, как чувствует себя Лука Кадалора, когда объясняет Валентино Росси, где тот допустил ошибку?.. Слава богу, Росси уже достаточно взрослый, чтобы выслушать любую критику и, прислушавшись, принять ее.

Альберто Пуч и Дани Педроса на старте MotoGP
Альберто Пуч и Дани Педроса на старте MotoGP


Альберто Пуч, ныне возглавляющий Repsol Honda, потратил много часов, когда вместе с Дани Педросой поднимался по карьерной лестнице из GP125, через титулы в GP250 - к MotoGP. Пуч был «глазами на спине Дани», как сам Педроса однажды объяснил постоянное присутствие «тренера-менеджера» на сервисной дорожке гоночного трека - на FP1, FP2, FP3, в QP и даже на Warm-up. Это сейчас Пуч из бокса без причины не выходит. А когда он работал с Педросой, был его тенью: Дани на трек, Альберто - на скутер; Дани назад, и Пуч за ним.

Сете Жибернау помогает Дани Педросе улучшить стиль пилотирования
Сете Жибернау помогает Дани Педросе улучшить стиль пилотирования


Сегодня в гараже Педросы другой наставник - Сет Жибернау, помотавший в свое время нервы и Бьяджи, и Росси, и многим другим соперникам по Королевскому классу в середине 2000-ных. С приходом Сета в 2016, Педроса изменил свой стиль, стал ехать еще точнее. Жаль, что его история в GP близится к финалу: его пилотаж сегодня доведен до совершенства, вот только мотивация страдает...

Долгое время за Марком Маркесом присматривал его менеджер Эмилио Эльсамора, также бывший пилот Гран-При. Сейчас Эмилио больше времени уделяет Маркесу-младшему, тогда как Марк с 2017 года идет своим собственным путем - спасает мотоциклы.

Хорхе Лоренцо пользовался советами тренеров по пилотажу на протяжении всей карьеры. На следующий год после прихода в Yamaha Factory MotoGP был вынужден расстаться со своим старым наставником, и тогда в Yamaha выдали Хорхе звезду голландского мотоспорта Вилко Зиленберга, менеджера и советника на все то время, что Хорхе затем верой и правдой служил заводу, с 2010 по 2016. И если помните, Лоренцо взял свой первый титул в MotoGP именно в 2010.

Вилко Зиленберг - глаза и уши Хорхе Лоренцо, а также его руки - менеджер и наставник до конца 2016 года
Вилко Зиленберг - глаза и уши Хорхе Лоренцо, а также его руки - менеджер и наставник до конца 2016 года


Перетащить Зиленберга в Ducati не удалось, также как и гоночного инженера Рамона Форкаду - оба остались преданы «трем камертонам». И Лоренцо тут же постарался найти себе нового советника. Дружба с Максом Бьяджи так и осталась - за рамками паддока MotoGP, а вот с Кейси Стоунером Хорхе договориться пытался еще в 2016. Единственное, что не позволило им работать вместе, постоянное место жительства Стоунера - Австралия: по завершении карьеры Кейси продал дом в Швейцарии и вернулся в страну кенгуру, где проживает большую часть года. Когда действовал контракт Стоунера с Ducati на роль тест-пилота, это позволило консультировать Хорхе, но путешествовать с ним по чемпионату - нет. Хорхе пытался взять человека со стороны, но звезда GP250 Алекс Дебон ему не помог, и они расстались всего через месяц после старта чемпионата.

Давиде Тардоцци: присмотрит и подстрахует
Давиде Тардоцци: присмотрит и подстрахует


Но нашелся человек из команды, который сегодня играет большую роль в стремительном прогрессе Лоренцо: Давиде Тардоцци! Менеджер Ducati Factory Team, на своем веку повидал многое. Давиде был звездой World Superbike на заре этой серии, участвовал и в Гран-При. Тардоцци выполняет очень важную миссию. Помимо выполнения чисто менеджерских функций, присматривает за Хорхе. И Лоренцо беспрекословно слушает седовласого итальянца, между ними нет разногласий.

Рубен Чаус поучает Тито Рабата
Рубен Чаус поучает Тито Рабата


Звезда World Superbike Рубен Чаус не вылезает из бокса Avintia Ducati и помогает Тито Рабату, однако, Чаус "Хаос" не является постоянным тренером каталонца - с ним достаточно трудно работать из-за его горячего темперамента.

P.S. Тренер по пилотажу не учит пилота ездить, но подмечает мельчайшие нюансы и, вероятно, кое-какие ошибки, которые пилот привык (именно привык) допускать в том или ином случае - по ощущениям он, вероятно, считает, что поступает верно. Только опытнейший человек со стороны способен увидеть этот момент, вычислить его, а затем донести до гонщика.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message