МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
2 сентября 2018 в 12:46 | 8321
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: почему так важно, чтобы за пилотом стоял опытный наставник

Сегодня наличие в гараже опытного наставника, желательно бывшего гонщика Гран-При, практически обязательная тема в MotoGP. Зачем нужен такой человек, например, Валентино Росси или Марку Маркесу? Сами кого угодно навострят. Но... Одна голова хорошо, а две - лучше. Или так (правильнее): два глаза хорошо, а четыре - видят вдвое больше.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2018 - У гонщиков из MotoGP есть только 19 выходов на старт в году. Как показывает практика, даже меньше: кто, например, ожидал отмены BritishGP?.. И если не воспользовался своим шансом, ты проиграл. Комментарии пилотов редко детально описывают ситуацию. Да это и не важно: допустил ошибку - проиграл; плохо подготовился - проиграл. Допустил ошибку при подготовке - проиграл заранее.

Римский ритор Марк Сенека вывел идеальную формулу, описывающую пресловутый человеческий фактор: «errare humanum est», что буквально означает «человеку свойственно ошибаться». Сильнейшие мотогонщики отличаются от просто хороших тем, как они справляются со своими ошибками. Исправляют ли их тут же, на месте, как Маркес, пытающийся спасти от лоусайда свой байк, или же - как Хорхе Лоренцо перед вдохновляющей победой на Red Bull Ring, - изучают в деталях видео и фото соперников и вычленяют мизерные нюансы, дающие преимущество...

Как подготовиться лучше и не допускать ошибок?

Кристиан Габаррини не может объяснить Лоренцо, почему ему не едется в том или ином месте; он может только поправить сетап
Кристиан Габаррини не может объяснить Лоренцо, почему ему не едется в том или ином месте; он может только поправить сетап


Команда работает на пилота и интерпретирует его feedback (впечатления о работе байка, ощущения). Если пилот идеально чувствует байк, это здорово. Еще лучше, если он умеет так описать свои ощущения, что инженер понимает сразу, как изменить сетап. Но если пилот изначально едет "не так" там, где надо ехать иначе, его feedback будет вести команду в неверном направлении.

В MotoGP давно придумали, как сделать пилота лучше: добавить в команду опытного наставника. Обычно, это должность так и называется - наставник или советник по пилотажу, штатная единица в команде, которую подбирает лично призовой пилот.

Валентино Росси постоянно советуется с Лукой Кадалорой, звездой итальянского Гран-При 90-х
Валентино Росси постоянно советуется с Лукой Кадалорой, звездой итальянского Гран-При 90-х


Наставник не учит ездить, но может заметить ошибку и объяснить на своем пилотском, доступном языке, как ее исправить. Возможно, самая неблагодарная работа на свете, потому что зачастую наставнику приходится доказывать клиенту, что тот где-то ошибается или заблуждается. Представляете, как чувствует себя Лука Кадалора, когда объясняет Валентино Росси, где тот допустил ошибку?.. Слава богу, Росси уже достаточно взрослый, чтобы выслушать любую критику и, прислушавшись, принять ее.

Альберто Пуч и Дани Педроса на старте MotoGP
Альберто Пуч и Дани Педроса на старте MotoGP


Альберто Пуч, ныне возглавляющий Repsol Honda, потратил много часов, когда вместе с Дани Педросой поднимался по карьерной лестнице из GP125, через титулы в GP250 - к MotoGP. Пуч был «глазами на спине Дани», как сам Педроса однажды объяснил постоянное присутствие «тренера-менеджера» на сервисной дорожке гоночного трека - на FP1, FP2, FP3, в QP и даже на Warm-up. Это сейчас Пуч из бокса без причины не выходит. А когда он работал с Педросой, был его тенью: Дани на трек, Альберто - на скутер; Дани назад, и Пуч за ним.

Сете Жибернау помогает Дани Педросе улучшить стиль пилотирования
Сете Жибернау помогает Дани Педросе улучшить стиль пилотирования


Сегодня в гараже Педросы другой наставник - Сет Жибернау, помотавший в свое время нервы и Бьяджи, и Росси, и многим другим соперникам по Королевскому классу в середине 2000-ных. С приходом Сета в 2016, Педроса изменил свой стиль, стал ехать еще точнее. Жаль, что его история в GP близится к финалу: его пилотаж сегодня доведен до совершенства, вот только мотивация страдает...

Долгое время за Марком Маркесом присматривал его менеджер Эмилио Эльсамора, также бывший пилот Гран-При. Сейчас Эмилио больше времени уделяет Маркесу-младшему, тогда как Марк с 2017 года идет своим собственным путем - спасает мотоциклы.

Хорхе Лоренцо пользовался советами тренеров по пилотажу на протяжении всей карьеры. На следующий год после прихода в Yamaha Factory MotoGP был вынужден расстаться со своим старым наставником, и тогда в Yamaha выдали Хорхе звезду голландского мотоспорта Вилко Зиленберга, менеджера и советника на все то время, что Хорхе затем верой и правдой служил заводу, с 2010 по 2016. И если помните, Лоренцо взял свой первый титул в MotoGP именно в 2010.

Вилко Зиленберг - глаза и уши Хорхе Лоренцо, а также его руки - менеджер и наставник до конца 2016 года
Вилко Зиленберг - глаза и уши Хорхе Лоренцо, а также его руки - менеджер и наставник до конца 2016 года


Перетащить Зиленберга в Ducati не удалось, также как и гоночного инженера Рамона Форкаду - оба остались преданы «трем камертонам». И Лоренцо тут же постарался найти себе нового советника. Дружба с Максом Бьяджи так и осталась - за рамками паддока MotoGP, а вот с Кейси Стоунером Хорхе договориться пытался еще в 2016. Единственное, что не позволило им работать вместе, постоянное место жительства Стоунера - Австралия: по завершении карьеры Кейси продал дом в Швейцарии и вернулся в страну кенгуру, где проживает большую часть года. Когда действовал контракт Стоунера с Ducati на роль тест-пилота, это позволило консультировать Хорхе, но путешествовать с ним по чемпионату - нет. Хорхе пытался взять человека со стороны, но звезда GP250 Алекс Дебон ему не помог, и они расстались всего через месяц после старта чемпионата.

Давиде Тардоцци: присмотрит и подстрахует
Давиде Тардоцци: присмотрит и подстрахует


Но нашелся человек из команды, который сегодня играет большую роль в стремительном прогрессе Лоренцо: Давиде Тардоцци! Менеджер Ducati Factory Team, на своем веку повидал многое. Давиде был звездой World Superbike на заре этой серии, участвовал и в Гран-При. Тардоцци выполняет очень важную миссию. Помимо выполнения чисто менеджерских функций, присматривает за Хорхе. И Лоренцо беспрекословно слушает седовласого итальянца, между ними нет разногласий.

Рубен Чаус поучает Тито Рабата
Рубен Чаус поучает Тито Рабата


Звезда World Superbike Рубен Чаус не вылезает из бокса Avintia Ducati и помогает Тито Рабату, однако, Чаус "Хаос" не является постоянным тренером каталонца - с ним достаточно трудно работать из-за его горячего темперамента.

P.S. Тренер по пилотажу не учит пилота ездить, но подмечает мельчайшие нюансы и, вероятно, кое-какие ошибки, которые пилот привык (именно привык) допускать в том или ином случае - по ощущениям он, вероятно, считает, что поступает верно. Только опытнейший человек со стороны способен увидеть этот момент, вычислить его, а затем донести до гонщика.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии