МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8683
2 сентября 2018 в 12:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Психология MotoGP: почему так важно, чтобы за пилотом стоял опытный наставник

Сегодня наличие в гараже опытного наставника, желательно бывшего гонщика Гран-При, практически обязательная тема в MotoGP. Зачем нужен такой человек, например, Валентино Росси или Марку Маркесу? Сами кого угодно навострят. Но... Одна голова хорошо, а две - лучше. Или так (правильнее): два глаза хорошо, а четыре - видят вдвое больше.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2018 - У гонщиков из MotoGP есть только 19 выходов на старт в году. Как показывает практика, даже меньше: кто, например, ожидал отмены BritishGP?.. И если не воспользовался своим шансом, ты проиграл. Комментарии пилотов редко детально описывают ситуацию. Да это и не важно: допустил ошибку - проиграл; плохо подготовился - проиграл. Допустил ошибку при подготовке - проиграл заранее.

Римский ритор Марк Сенека вывел идеальную формулу, описывающую пресловутый человеческий фактор: «errare humanum est», что буквально означает «человеку свойственно ошибаться». Сильнейшие мотогонщики отличаются от просто хороших тем, как они справляются со своими ошибками. Исправляют ли их тут же, на месте, как Маркес, пытающийся спасти от лоусайда свой байк, или же - как Хорхе Лоренцо перед вдохновляющей победой на Red Bull Ring, - изучают в деталях видео и фото соперников и вычленяют мизерные нюансы, дающие преимущество...

Как подготовиться лучше и не допускать ошибок?

Кристиан Габаррини не может объяснить Лоренцо, почему ему не едется в том или ином месте; он может только поправить сетап
Кристиан Габаррини не может объяснить Лоренцо, почему ему не едется в том или ином месте; он может только поправить сетап


Команда работает на пилота и интерпретирует его feedback (впечатления о работе байка, ощущения). Если пилот идеально чувствует байк, это здорово. Еще лучше, если он умеет так описать свои ощущения, что инженер понимает сразу, как изменить сетап. Но если пилот изначально едет "не так" там, где надо ехать иначе, его feedback будет вести команду в неверном направлении.

В MotoGP давно придумали, как сделать пилота лучше: добавить в команду опытного наставника. Обычно, это должность так и называется - наставник или советник по пилотажу, штатная единица в команде, которую подбирает лично призовой пилот.

Валентино Росси постоянно советуется с Лукой Кадалорой, звездой итальянского Гран-При 90-х
Валентино Росси постоянно советуется с Лукой Кадалорой, звездой итальянского Гран-При 90-х


Наставник не учит ездить, но может заметить ошибку и объяснить на своем пилотском, доступном языке, как ее исправить. Возможно, самая неблагодарная работа на свете, потому что зачастую наставнику приходится доказывать клиенту, что тот где-то ошибается или заблуждается. Представляете, как чувствует себя Лука Кадалора, когда объясняет Валентино Росси, где тот допустил ошибку?.. Слава богу, Росси уже достаточно взрослый, чтобы выслушать любую критику и, прислушавшись, принять ее.

Альберто Пуч и Дани Педроса на старте MotoGP
Альберто Пуч и Дани Педроса на старте MotoGP


Альберто Пуч, ныне возглавляющий Repsol Honda, потратил много часов, когда вместе с Дани Педросой поднимался по карьерной лестнице из GP125, через титулы в GP250 - к MotoGP. Пуч был «глазами на спине Дани», как сам Педроса однажды объяснил постоянное присутствие «тренера-менеджера» на сервисной дорожке гоночного трека - на FP1, FP2, FP3, в QP и даже на Warm-up. Это сейчас Пуч из бокса без причины не выходит. А когда он работал с Педросой, был его тенью: Дани на трек, Альберто - на скутер; Дани назад, и Пуч за ним.

Сете Жибернау помогает Дани Педросе улучшить стиль пилотирования
Сете Жибернау помогает Дани Педросе улучшить стиль пилотирования


Сегодня в гараже Педросы другой наставник - Сет Жибернау, помотавший в свое время нервы и Бьяджи, и Росси, и многим другим соперникам по Королевскому классу в середине 2000-ных. С приходом Сета в 2016, Педроса изменил свой стиль, стал ехать еще точнее. Жаль, что его история в GP близится к финалу: его пилотаж сегодня доведен до совершенства, вот только мотивация страдает...

Долгое время за Марком Маркесом присматривал его менеджер Эмилио Эльсамора, также бывший пилот Гран-При. Сейчас Эмилио больше времени уделяет Маркесу-младшему, тогда как Марк с 2017 года идет своим собственным путем - спасает мотоциклы.

Хорхе Лоренцо пользовался советами тренеров по пилотажу на протяжении всей карьеры. На следующий год после прихода в Yamaha Factory MotoGP был вынужден расстаться со своим старым наставником, и тогда в Yamaha выдали Хорхе звезду голландского мотоспорта Вилко Зиленберга, менеджера и советника на все то время, что Хорхе затем верой и правдой служил заводу, с 2010 по 2016. И если помните, Лоренцо взял свой первый титул в MotoGP именно в 2010.

Вилко Зиленберг - глаза и уши Хорхе Лоренцо, а также его руки - менеджер и наставник до конца 2016 года
Вилко Зиленберг - глаза и уши Хорхе Лоренцо, а также его руки - менеджер и наставник до конца 2016 года


Перетащить Зиленберга в Ducati не удалось, также как и гоночного инженера Рамона Форкаду - оба остались преданы «трем камертонам». И Лоренцо тут же постарался найти себе нового советника. Дружба с Максом Бьяджи так и осталась - за рамками паддока MotoGP, а вот с Кейси Стоунером Хорхе договориться пытался еще в 2016. Единственное, что не позволило им работать вместе, постоянное место жительства Стоунера - Австралия: по завершении карьеры Кейси продал дом в Швейцарии и вернулся в страну кенгуру, где проживает большую часть года. Когда действовал контракт Стоунера с Ducati на роль тест-пилота, это позволило консультировать Хорхе, но путешествовать с ним по чемпионату - нет. Хорхе пытался взять человека со стороны, но звезда GP250 Алекс Дебон ему не помог, и они расстались всего через месяц после старта чемпионата.

Давиде Тардоцци: присмотрит и подстрахует
Давиде Тардоцци: присмотрит и подстрахует


Но нашелся человек из команды, который сегодня играет большую роль в стремительном прогрессе Лоренцо: Давиде Тардоцци! Менеджер Ducati Factory Team, на своем веку повидал многое. Давиде был звездой World Superbike на заре этой серии, участвовал и в Гран-При. Тардоцци выполняет очень важную миссию. Помимо выполнения чисто менеджерских функций, присматривает за Хорхе. И Лоренцо беспрекословно слушает седовласого итальянца, между ними нет разногласий.

Рубен Чаус поучает Тито Рабата
Рубен Чаус поучает Тито Рабата


Звезда World Superbike Рубен Чаус не вылезает из бокса Avintia Ducati и помогает Тито Рабату, однако, Чаус "Хаос" не является постоянным тренером каталонца - с ним достаточно трудно работать из-за его горячего темперамента.

P.S. Тренер по пилотажу не учит пилота ездить, но подмечает мельчайшие нюансы и, вероятно, кое-какие ошибки, которые пилот привык (именно привык) допускать в том или ином случае - по ощущениям он, вероятно, считает, что поступает верно. Только опытнейший человек со стороны способен увидеть этот момент, вычислить его, а затем донести до гонщика.

Важные новости
 
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал
Спринт DutchGP MotoGP 2025: Маркес возродился как Феникс; у Куартараро кончился запал

Выдающийся старт в субботней спринтовой гонке обеспечил Марку Маркесу 9-ю победу в десяти состоявшихся гонках Tissot Sprtint Race MotoGP 2025 года. Алекс Маркес на этот раз крепко уцепился за брата и буквально ждал возможности для атаки до последних метров, и это было видно: они не играли! Как сложился заезд на TT Circuit Assen - видео обзор и результаты.
Трансляция Sprint Race Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Субботняя спринтовая гонка - Tissot Sprint Race 10-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года из TT Circuit Assen. Прямой эфир #DutchGP в 16:00 по Москве.
Решение Aprilia: Хорхе Мартин получил свободу, первая опция на MotoGP 2026 - Team Honda HRC
Решение Aprilia: Хорхе Мартин получил свободу, первая опция на MotoGP 2026 - Team Honda HRC

Гран-При Нидерландов, не само событие, но этот уикенд войдет в историю чемпионата мира по MotoGP 2025 года как финальная точка в споре Хорхе Мартина и заводской команды Aprilia Racing: официально подтверждено, что действующий чемпион освобожден из-под действия контракта с Ноале и может искать новую работу на 2026 год.
Куартараро оформил 20-й карьерный поул в MotoGP: результаты квалификации DutchGP 2025
Куартараро оформил 20-й карьерный поул в MotoGP: результаты квалификации DutchGP 2025

В Ассене сложилась непростая конфигурация после квалификации 10-го этапа MotoGP 2025 года: Марк Маркес не попал на первую линию решетки, оттуда его выпихнул брат Алекс, но его в свою очередь подвинул Пекко Баньяя. А поул-позицию, в итоге, занял Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP. Но кого лидеры дня считают реальным фаворитом на победу в субботнем Tissot Sprint Race? Результаты и обзор квалификации Гран-При Нидерландов #DutchGP
1 гонка Гран-При Нидерландов DutchGP MotoE 2025
1 гонка Гран-При Нидерландов DutchGP MotoE 2025

1-я гонка чемпионата мира по MotoE - Гран-При Нидерландов #DutchGP 2025 года на TT Circuit Assen от старта до финиша.
Трансляция квалификации Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция квалификации Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Квалификации 10-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Ассене. Прямой эфир квалификаций Q1 и Q2 #DutchGP в 11:50 по Москве.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
История литровых прототипов MotoGP завершится доминированием Ducati - Michelin гарантирует!
История "литровых" прототипов MotoGP завершится доминированием Ducati - Michelin гарантирует!

Это - официально: Michelin Motorsport не будет внедрять, ни в 2025, ни в 2026 году новый дизайн прототипной резины в чемпионате мира по MotoGP. Это обеспечивает безоговорочное доминирование Ducati, но интрига все-таки будет сохранена.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025
Фестиваль хайсайдов, красные флаги в честь Короля и взорвавшийся Aprilia - итоги пятницы DutchGP MotoGP 2025

Падение температуры и ошибки команд в выборе подходящих комплектов покрышек привели, в итоге, к остановке преквалификации Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года: многочисленные хайсайды и лоусайды в конечном счете завершились аварией Аи Огуры и взрывом его Aprilia RS-GP в середине сессии. А начиналось все так мило и фешенебельно - с визита на TT Circuit Assen Короля Нидерландов Виллема-Александра.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.02 МЛН
годовая
аудитория
713450
посетителей
в месяц
30420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island