МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2013 - Валентино уверен, что вернувшись в Yamaha Factory MotoGP, он сможет вернуть себе уверенность в мотоцикле и это позволит продвинуться дальше - к победам в Гран-При. Итальянец уже определил для себя план, по которому проведет предстоящий сезон:
"Думаю завершить на подиуме как можно больше гонок, по крайней мере десять, тогда я смогу завершить сезон в тройке, - цитирует Росси BikeSportNews, - Даже если я не выиграю гонку, хотел быть завершать на подиуме заезды. Но победа станет поворотным моментом: я должен достичь цели, которая ускользала от меня с 2010 года!"
Насколько реалистичен план Росси?
Лоренцо и Педроса являются сильнейшими конкурентами. После ухода Стоунера тройка "неприкасаемых" сократилась до дуэта, а значит, что третье место в каждом Гран-При вакантно для сильнейших пилотов второго эшелона. Валентино видит, что за годы сотрудничества с Ducati откатился от лидеров далековато и фактически стал одним из таких. Пока он не может это проверить - неуверенность после неудач сильна. Но после тестов в Сепанге и Хересе все встанет на свои места, уверенность либо вернется, либо...
Побить Лоренцо - идея фикс для Росси, своеобразная Месть Зорро. Но теперь это будет сделать нелегко, потребуется время, чтобы пристреляться и нанести удар в стиле VR46 образца 2009 года. При условии, что Хорхе это допустит!
"Да, пожалуй, чтобы дотянуться до Лоренцо, потребуется некоторое время, - говорит Валентино. - В начале, вне сомнений, он будет гораздо быстрее, потому что сейчас он знает Yamaha M1 лучше меня. Но у нас будет один и тот же M1, так что шаг за шагом я нащупаю его слабые места, подтянусь. На тестах в конце прошлого сезона я опробовал байк и могу сказать, что он стал значительно динамичней".
Но в 2013 году на стартовой решетке появилось несколько "джокеров". В 2011 таким человеком был Марко Симончелли. В 2012 году место на подиуме часто оспаривали между собой Довициозо и Брадль. Теперь в Королевский класс пришли два новобранца с амбициями - Марк Маркес и Андреа Янноне. Маркес известен тем, что едет по наитию. Иногда, не считаясь с другими пилотами на трассе. Для них его присутствие время от времени грозит неприятностями. Маркес зашорен: когда он несется к финишу, назад не оборачивается и если допускает ошибки, пытается их исправлять. Как показал сезон Moto2, Полу Эспаргаро и некоторым другим гонщикам не хватало опыта просчитывать вектор Маркеса. В итоге, Марк стал чемпионом, а они нет. С Янноне чуть полегче, он быстр и опытен. Но все же сел на Ducati впервые в жизни. Он постарается оправдать доверие завода с первых же гонок.
До старта сезона осталось 63 дня, и на этот момент в борьбе за третью ступеньку на подиуме могут схлестнуться по меньшей мере семеро, кроме Росси: Кратчлоу, Довициозо, Брадль, Маркес, Спис, Баутиста и Хейден. Шансы дукатистов рассматриваются как "имеющие место быть"; саттелиты Yamaha и Honda - это "оранжевый" уровень угрозы; Маркес - темная лошадка, его прибытие может означать как полный передел сфер влияния, так и полный провал миссии (стоит лишь вспомнить, с какими результатами он дебютировал в Moto2 после GP125 - падения с лидирующих позиций следовали одно за другим до середины сезона).
Зрителям новый год обещает массу эмоций.