МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2007 - Гуру Больших Призов, Бёржесс перекочевал вместе с Валентино в Yamaha в 2003 году, чтобы построить буквально с нуля новый чемпионский байк (YZR-M1) и взять в первый же сезон титул. Разумеется, "с нуля" - это очень громкий эпитет, ведь мотоцикл разрабатывался еще до прихода Росси, однако, таких успехов и продвижения в техническом плане, как в кооперации с Доктором у Yamaha никогда не было. Для Бёржесса теперь наступила вторая "золотая эра": отринуты все сомнения в плане планов Росси на будущее, ничто не мешает заводской команде вернуть потерянную в прошлом году чемпионскую корону.
"Я абсолютно счастлив этому," - говорит Бёржесс, имея ввиду продление контракта с Росси, - "Это позволило нам прояснить все вопросы с гонками на следующие два года, нам совершенно не о чем беспокоиться. Также это событие стало для меня сообщением: нет никаких причин печалиться, как в прошлом году, когда над нами сгустились тучи. Мы вернулись еще на два года, чтобы гоняться и побеждать.
Жаль разочаровывать тех, что ждал, что 2007 год станет для Валентино последним в Больших Призах. Но люди говорили что-то подобное о Мике Дуэне "благодарим бога, что он ушел!". Странно слышать! Ведь всегда придет кто-то другой, чтобы надолго закрепиться на подиуме. Я думаю, это великолепно, потому что это единственное, что заставляется подтягиваться других."
Как только Росси подписал новое соглашение, Бёржес убедил боссов Yamaha бросить все силы и инвестиции на поиск нового молодого пилота, способного стать для Росси достойным напарником и бросить вызов остальным фаворитам чемпионата, когда итальянец решит покинуть сцену. Ведь Колину Эдвардсу уже 33, не факт, что он станет гоняться до конца 2008 года, и уж тем более дальше.
"В конце концов, мы видим, что сейчас реально гоняться и побеждать могут всего два или три парня. Возьми одного из них и посади на хороший байк - вот тебе и чемпион!" - продолжает Бёржесс, - "Радует только одно: все трое из них сейчас как раз в MotoGP! Не думаю, что инвестировать деньги в развитие молодых гонщиков и создавать для каждого из них собственную команду правильное решение. Пока молодой пилот набирается опыта в MotoGP, это как в Формуле-1, он может выглядеть посредственно, и тут все зависит от окружения. Наступает момент, когда этот парень созрел, чтобы гоняться на твоем байке. Главное, чтобы он этого захотел сам.
Yamaha регулярно просматривает список пилотов и, как и раньше, ищет пилота, который смог бы стать №1. Взвешиваются все за и против, его доступность, а затем мы переходим к следующему по списку. Но ты всегда хочешь посадить самого лучшего гонщика на свой байк и в этом ключе, не важно, откуда он пришел."
Ключевой вопрос, который интересует многих: захочет ли Yamaha похитить Дени Педросу из HRC, чтобы он перешел на сторону Yamaha в ближайшие годы? Такое уже было в истории команды. Именно Бёржесс и Росси покинули HRC в 2003 году, чтобы выступать на перспективном M1.
"Нет ничего невозможного. Все эти люди имеют свои контракты, и на сколько нам известно, если кто-то предлагает лучшие условия, почему бы не принять их? Футболисты постоянно переходят из клуба в клуб. Все дело в коммерции, и нашем коммерческом деле это нормально." - закончил Бёржесс.