МОТОГОНКИ.РУ, 18 июля 2007 - ГранПри Соединенных Штатов - это событие эктраординарное по ряду причин.
Первая: ради американского рынка Dorna Sports готова на все. Широчайший, практически непаханный этапами мировых гоночных серий, рынок готов к тому, чтобы вбухать миллиарды в новые виды развлечений - MotoGP и WSBK. ГранПри, как мы уже знаем, пока лидирует - Индианаполис примет вторую гонку сезона 2008 года! Barber Motorpark борется за World Superbike, но пока без официальных анонсов.
Вторая: MotoGP и американские пилоты в первых рядах настолько захватили американскую публику, что US GP 2007 еще за полгода до этапа стало аншлаговым. Желающих попасть на гонку примерно втрое больше, чем мест на трибунах. В 2006 году гонку (лишь по официальным данным) посетило 145111 человек! Это почти вдвое больше, чем в среднем на европейских этапах серии. В 2007 году ожидается 300000 (триста тысяч!!!!) зрителей на трибунах и вокруг трассы, плюс около 500 миллионов телезрителей. Это называется - успех!
Третья: ГранПри Соединенных Штатов остается "чистааа джи-пи". AMA Superbike в этом году отходит далеко на второй план, заезд класса Supersport и вовсе перенесен на субботу. "Саппорт-классов", то есть GP125 и 250 не будет, как и в прошлом году. Все ради одного: американцы хотят видел своих соотечественников на подиуме домашней гонки самого главного мотоциклетного класса в мире!
Четвертая, вытекающая из третьей и второй: на ГранПри Соединенных Штатов выступит рекордное число американских пилотов - Никки Хейден, его брат, Роджер Ли Хейден, Колин Эдвардс, Кёртис Робертс, Колин Эдвардс, Джон Хопкинс и Мигель ДюХамель. Семь опытных пилотов, для которых Laguna Seca, ну, если не домашняя трасса, то хороша знакомая и знакомая давно!
Совсем иное дело - австралиец Кейси Стоунер, который увидит Калифорнию лишь во второй раз. Даже для Росси это будет только третья гонка в Лагуне. Да что говорить? Для большинства пилотов на стартовой решетке Лагуна - "трасса прикольная, но стремная". И статистика "гнилая". Росси здесь не везет просто хронически: в 2005 году его подвел "Штопор", в 2006 - мотоцикл. Так что говорить за великолепные старты и финиши "традиционщиков" MotoGP не приходится. Скорее всего, мы увидим борьбу темных лошадок из "второго дивизиона".
И, конечно же, Repsol Honda. Никки и Дани возвращаются на первые строчки чемпионата. Никки - первая скрипка в этом оркестре, и он не упустит свой шанс на хет-трик, третью победу дома. Вот для него Laguna Seca - 100%-но домашняя гонка!
Kawasaki может получить редкий шанс. Три пилота на старте, один из которых в Лагуне имеет массу подиумных финишей - это Роджер Ли Хейден. Роджер тестировался на Ninja ZX-RR в мае и июне, и мотоцикл ему понравился. Посмотрим, успеет ли он освоить 800-кубовый болид за выделенные для этого два дня! Но богатый опыт в классе Supersport ему должен помочь в этом.
Колин Эдвардс - еще одни "хомми-бой" (в хорошем смысле, то есть, местный), имеющий все шансы на очередной подиум. Американец имел определенный успех в Лагуне еще в Мировом Супербайке, где выступал на достаточно тяжелом VTR1000 SP1. Затем второе место на иннаугурационном ГранПри в Лагуне и разочарование 2006 года (лишь 9 место).
Джон Хопкинс... Для англичанина, рожденного в Штатах, это особая гонка. После всех попыток Suzuki штурмовать подиум и закрепиться на нем, подиум в Лагуне мог бы стать триумфом. И, наверняка, Хоппер будет достойным образом мотивирован для этого. Как и Крис Вермюлен, который, однако, не имеет столь большого опыта гонок в Америке.
Разочарованием недели может стать отсутствие Кенни Робертса-младшего, взявшего отличный старт в прошлом году. Кёртис с удовольствием подменит брата на калифорнийском этапе Чемпионата Мира. Что нужно, чтобы победить? Чудо. А чудес не бывает, также как и не бывает волшебно выращеного в недрах небольшой мастерской Робертсов нового шасси для их мотоцикла. Тем не менее, вся семья будет в Лагуне, чтобы поддержать "самого младшего" из чемпионской семьи.
Отдельное слово о Мигеле ДюХамеле, который выкатится в воскресенье на мотоцикле RC212V команды Gresini Honda вместо Тони Элиаса. Ветеран AMA Superbike как свои пять пальцев знает Laguna Seca. Если бы не American Suzuki, ДюХамель был бы королем ринга на этой сложной трассе. Но, годы и минимальный опыт пилотирования гранприйного мотоцикла могут сыграть с этим легендарным пилотом злую шутку. Канадец прошел суровую школу 250-кубового класса, но было это лет 10 назад. Хочется пожелать Мигелю невероятного количества удачи в предстоящей гонке. Он заслужил шанс снова выйти на трек в Королевском классе!
Итак, ставки на победу того или иного гонщика принимаются на нашем форуме.
Согласитесь, на сегодня НИКТО не уверен в своем прогнозе даже на 50%. Предсказать это по-просту невозможно, на столько различные вводные в этом году.
Гонку в прямом эфире, как обычно, покажет спортивный телеканал 7ТВ. Начало трансляции в 1:00 (час ночи) 23 июля, в понедельник. Повторов, к сожалению, не будет. Но мы сделаем все, чтобы вы узнали все детали этой невероятной битвы!