МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
29144
17 декабря 2016 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор сезона 2016 года - 7 этап - Гран-При Каталонии

С начала сезона зрители уже стали свидетелями шести потрясающих гонок с непредсказуемым финалом, но моторный спорт бывает опасным, что показал на практике 7-й уикенд MotoGP в Circuit de Barcelona-Catalunya.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 декабря 2016 - Трасса, которую в 2007 году реконструировал Герман Тильке, получилась универсальная. Одной из проблем на ней всегда была высочайшая скорость. Именно проблемой, потому что и в Формуле-1, и в MotoGP год за годом прототипы становились все быстрее, тогда как сооружение все-таки было сделано не из резины, а из бетона и асфальта, так что масштабировать зоны вылета и двигать стальные отбойники каждые 2-3 года - это задача из разряда невыполнимых даже для Dorna и Formula-1 Management. Перед Тильке, как раза, ставили такую задачу: модифицировать трек, чтобы он остался в прежних рамках и сохранил дух Гран-При Каталонии, но все же стал чуть-чуть медленней. И ему удалось снизить темп на 10 км/ч, благодаря изменению радиуса 13-го поворота и в других места. Позже, появилась шикана в 13-14-15 поворотах, которая использовалась в Формуле-1 последние несколько лет. В то же время, финишная прямая автодрома всегда была одной из самых скоростных в календарях обоих серий Гран-При: скоростная засечка перед зоной торможения фиксировала значения около 350 км/ч.

Классический Circuit de Barcelona-Catalunya до постройки шиканы в 13-15 поворотах: одна из самых быстрых в MotoGP
Классический Circuit de Barcelona-Catalunya до постройки шиканы в 13-15 поворотах: одна из самых быстрых в MotoGP


Но события 3 июня 2016 года заставили и Dorna задуматься о неких радикальных мерах. На свободной практике Moto2 Гран-При Каталонии вылетел в зону безопасности и погиб от полученных травм один из лидеров чемпионата Луис Салом. Анализ аварии позже показал, что причиной падения на высокой скорости не была неисправность мотоцикла или проблема с трассой, а лишь человеческий фактор: Луиса что-то отвлекло и он слишком поздно схватился за тормоза. Инцидент произошел в самом непривычном месте, на выходе из 12-го поворота. Выезды за пределы трека там случались, но они никогда не заканчивались ударом в отбойник - зона вылета достаточно велика. Однако, Салом погиб прежде, чем успел достичь забора из покрышек...

Падение на FP2 в пятницу оказалось фатальным для Луиса Салома
Падение на FP2 в пятницу оказалось фатальным для Луиса Салома


Трагедия стала шоком для всех без исключения пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP, но семья Луиса Салома настояла, чтобы Гран-При Каталонии продолжалось - в память о нем. Дирекция MotoGP приняла решение изменить конфигурацию трассы, взяв за основу формульную - с шиканой в конце и срезкой в 10-м повороте. В декабре, конфигурация Circuit de Barcelona-Catalnuya для Формулы-1 была слегка модифицирована и принята в качестве базовой для MotoGP. Нововведения, принятые 4 июня, не повлияли на зрелищность гонок. В итоге, получился один из самых запоминающихся раундов этого лета.

Марк Маркес, Хорхе Лоренцо и Дани Педроса расположились на заглавной линии решетки, а Росси вновь оказался рядом со своим будущим напарником - Виньялесом, да еще и в компании с Гектором Барберой на 2-й. Накануне квалификации Валентино отметил, что в новой конфигурации Yamaha очень много теряет из-за потерь в скорости перед выходом на финишную прямую из 15-го поворота. Но важнейшей проблемой стал износ покрышек Michelin, которые слишком быстро приходили в негодность - уже после 7-8 кругов. На жестких шинах Росси уступал Маркесу до 0.5 секунды с круга. Лоренцо так же оказался в небольшом проигрыше. Последние штрихи команды сделали утром, на warm-up.


Изменение конфигурации 10-го поворота стало для Лоренцо проклятием. Он и так потерял достаточно в схватке с Маркесом, но затем этот предательский удар в спину со стороны Янноне! Точно так же, как в Техасе Дани Педроса срубил Довициозо: ошибка на торможении, удар в заднее колесо в сильном наклоне - у Хорхе не было ни шанса избежать этого...

Лоренцо не принял извинений Андреа Янноне: он знал, что эта авария ставит точку в его шансах на битву за титул
Лоренцо не принял извинений Андреа Янноне: он знал, что эта авария ставит точку в его шансах на битву за титул


Для Маркеса это был сигнал - только что его главный соперник в схватке за титул потерял все, чего сумел достичь за три предыдущие гонки. Дуэль с Росси стала продолжением дуэли с Лоренцо в Муджелло. Гран-При Италии и Каталонии, однозначно, следует отнести к решающим событиям сезона MotoGP 2016 года: в Муджелло шанс на титул потерял Росси, а в Барселоне к нему присоединился и Лоренцо. Маркес ликовал.

Результаты Гран-При Каталонии MotoGP 2016 года

Жест примирения Росси стал неожиданностью для Маркеса и его свиты, тем эмоциональней оказался момент
Жест примирения Росси стал неожиданностью для Маркеса и его свиты, тем эмоциональней оказался момент


На этой волне Валентино и Марк обменялись дружеским рукопожатием в закрытом парке. Это произошло на глазах удивленных механиков и инженеров обоих пилотов, что затем вызвало взрыв энтузиазма: войне между Росси и Маркесом - конец! Росси пошел на этот жест примирения в самый удачный момент. Налаживать связи с Марком здесь и сейчас не мог помешать их общий конкурент, вот почему все прошло так гладко и эмоционально.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 декабря 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island