МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
17 ноября 2022 в 21:16 | 36445
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Считаем потери: опубликован отчет о посещаемости гонок MotoGP в 2022 году

Dorna Sports, наконец, представила окончательный отчет по посещаемости гонок MotoGP в 2022 году: как и ожидалось, несмотря на увеличение количества этапов до 20-ти, в среднем каждый автодром не досчитался по 22 тыс. человек - посещаемость откатилась к показателям 2007 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2022 - За последние 16 лет в MotoGP сложилась определенная стабильность в отношениях промоутера и локальных организаторов Гран-При (автодромов): в 2007 году календарь впервые принял новый формат в 18 событий, и этот формат продержался неизменным до 2019 года. В начале-середине 2000-ных рост популярности гонок Гран-При был более-менее стабильным, рост продолжался с 2002 по 2009, затем, под воздействием мирового финансового кризиса несколько замедлился. В 2010-2011 в MotoGP наметился небольшой кризис из-за нехватки спонсоров и окончательного исхода из чемпионата частных разработчиков, количество команд и участников сократилось. В 2012 чемпионат увидел дно - минимальную стартовую решетку с 2002 года (18 мотоциклов), и тогда Dorna пришлось принимать меры.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

2012 год стал сигналом: если в 2008 и 2009 среднее количество официально подтвержденных зрителей на трибунах Гран-При превысило отметку 134 тысячи человек, то в 2012 рухнуло до 123 тысяч. В чемпионате всегда были этапы-«локомотивы» и куда менее денежные, "проходные", но важные с политической и исторической точки зрения. Разница в посещаемости между Гран-При Катара и Германии составляла в разные годы до 8 раз (30 тыс. против 240 тыс.).

План поддержки частных команд MotoGP со стороны Dorna после 2013 года помог вернуть не только гонщиков на старт, но и зрителей на трибуны. Испания воскресла вместе с Марком Маркесом, Италия бросилась с двойной силой болеть за Росси, появились новые претенденты на вступление в Клуб... В общем, посещаемость резко выросла: после провального 2012 года средние показатели перепрыгнули рекордные 2008-2009 и достигли 135-137 тыс. человек на этап и достигли 150 тыс. к 2015 году - на этом уровне показатель и остановился. Но рост зрительской аудитории сохранился.

Рекорд всех времен Dorna установила в 2018, продав 2 миллиона 884 тысячи билетов на трибуны автодромов и пассов в паддок.

Валентино Росси и его паства
Валентино Росси и его паства

2020 и 2021 годы можно считать потерянными из-за ковидных ограничений. Поэтому, всё внимание было приковано к сезону-2022, как сезону возрождения. К тому же, в календаре появились гонки с новой аудиторией (Индонезия, Таиланд), которых ждали и на которые делали ставку. Но и это не помогло!

Вы всё еще не верите в силу культа личностей и «эффект Росси»?

Статистика 2022 года говорит, что европейская аудитория утратила страстное желание следовать за MotoGP: без национальных лидеров все испанские и итальянские этапы показали здоровенный минус по сравнению с 2019 годом. Италия - просто катастрофа: в Муджелло за уикенд минус составил 65 тыс., в Мизано не досчитались 57 тыс. человек - в сумме, 122 тысячи!

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Итальянцы расстроились. Франческо Баньяю "похоронили" уже после Sachsenring. Если бы гонки в Муджелло и Мизано запланировали бы на октябрь и ноябрь, они бы собрали аншлаг. Но в конце мая уже мало кто верил, что Ducati воспрянет, а Пекко удастся совершить рекордный исторический прорыв с -91 к +17 очков в Валенсии.

Прямо обратный эффект - у двух ключевых событий Западной Европы. Рост показали только два еврораунда - Гран-При Германии и Франции. В Германии впервые с 2013 года не было Марка Маркеса, и новым «Королем Кольца» стал Фабио Куартараро, до этого собравший рекордную аудиторию в Ле-Мане.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Французы приехали на домашний этап, чтобы поддержать сразу двух фаворитов сезона-2022 - Куартараро и Жоана Зарко, которые в тот момент надежно закрепились в ТОП-3. Они же последовали в Германию. Sachsenring - это золотые ворота MotoGP, традиционно один из самых посещаемых этапов! После ухода из календаря Брно, чешскую аудиторию поделили между собой Red Bull Ring и Sachsenring.

К сожалению, Гран-При Валенсии, где решалась судьба титула, не стала рекордной, как в 2006 и 2015 годах. Но она собрала уникальную кассу в плане продаж комбинаций пассов, включая паддок-пассы на весь уикенд (суббота-воскресенье). В итоге, в воскресенье - провал, в субботу - рекорд! Но в сумме, всё равно недостача.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Dorna Sports анонсировала суммарную аудиторию MotoGP в 2022 году на уровне 2.428 млн человек, в эту цифру не включены данные с Circuit of the Americas, которая в этом году не афишировала свои продажи. Но в 2019 они были на уровне 120 тыс., что плюс/минус должно соответствовать показателям этого года. В итоге, можно утверждать о достигнутой отметке свыше 2.5 млн зрителей. И это за 20 этапов - значительно меньше, чем за последние доковидные 5 сезонов с 18-ю гонками в календаре!

Дебют в Мандалике не оправдал надежд. Изначально, национальный промоутер Гран-При Индонезии утверждал, что уже в феврале забил до отказа трибуны Mandalika International Street Circuit - речь шла о 140-150 тысячах распространенных и проданных билетах на событие. Но по официальным данным за уикенд трассу посетили лишь 103 тысячи, и лишь 62923 человека пришли посмотреть гонку под проливным дождем.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Возвращение в Таиланд состоялось, но без шика и блеска и с потерей значительной части аудитории - минус 48 тысяч (третья потеря после итальянских гонок): тайцам в 2020-22 было не до гоночек от слова совсем, заработать бы на пропитание без толп европейских туристов. Да и туристов на ThaiGP оказалось куда меньше. Опять же, кошмарная погода - не повезло.

Вот, какой расклад по итогам сезона MotoGP 2022 - официально подтвержденные Dorna цифры:

Событие / за уикенд / в день гонки / в сравнении с 2019

Гран-При Катара: 17972 / 6655 / -14280
Гран-При Индонезии: 102801 / 62923 / новое событие
Гран-При Аргентины: 186759 / 67092 / +7208
Гран-При Америк: нет официальных данных
Гран-При Португалии: 75900 / 43650 / новое событие
Гран-При Испании: 123101 / 58132 / -28412
Гран-При Франции: 225000 / 110003 / +18677
Гран-При Италии: 74078 / 43661 / -65251
Гран-При Каталонии: 114574 / 60068 / -43253
Гран-При Германии: 232202 / 95214 / +31040
Гран-При Нидерландов: 158298 / 104244 / -9202
Гран-При Британии: 100400 / 41002 / -14207
Гран-При Австрии: 167850 / 92035 / -29465
Гран-При Сан-Марино: 101140 / 56981 / -57160
Гран-При Арагона: 86803 / 37846 / -17587
Гран-При Японии: 57482 / 32152 / -31115
Гран-При Таиланда: 178463 / 75856 / -48192
Гран-При Австралии: 91158 / 40197 / +8308
Гран-При Малайзии: 163567 / 88615 / -7211
Гран-При Валенсии: 170380 / 92166 / -6446
----------------------------------
Итого: 2 427 928 (2.5 млн+ с COTA)

* Средняя посещаемость этапа в 2022 году: 127785 за уикенд (без учета COTA)

** Средняя посещаемость этапа в 2019 году: 149238 за уикенд

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии