МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36589
17 ноября 2022 в 21:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Считаем потери: опубликован отчет о посещаемости гонок MotoGP в 2022 году

Dorna Sports, наконец, представила окончательный отчет по посещаемости гонок MotoGP в 2022 году: как и ожидалось, несмотря на увеличение количества этапов до 20-ти, в среднем каждый автодром не досчитался по 22 тыс. человек - посещаемость откатилась к показателям 2007 года.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2022 - За последние 16 лет в MotoGP сложилась определенная стабильность в отношениях промоутера и локальных организаторов Гран-При (автодромов): в 2007 году календарь впервые принял новый формат в 18 событий, и этот формат продержался неизменным до 2019 года. В начале-середине 2000-ных рост популярности гонок Гран-При был более-менее стабильным, рост продолжался с 2002 по 2009, затем, под воздействием мирового финансового кризиса несколько замедлился. В 2010-2011 в MotoGP наметился небольшой кризис из-за нехватки спонсоров и окончательного исхода из чемпионата частных разработчиков, количество команд и участников сократилось. В 2012 чемпионат увидел дно - минимальную стартовую решетку с 2002 года (18 мотоциклов), и тогда Dorna пришлось принимать меры.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

2012 год стал сигналом: если в 2008 и 2009 среднее количество официально подтвержденных зрителей на трибунах Гран-При превысило отметку 134 тысячи человек, то в 2012 рухнуло до 123 тысяч. В чемпионате всегда были этапы-«локомотивы» и куда менее денежные, "проходные", но важные с политической и исторической точки зрения. Разница в посещаемости между Гран-При Катара и Германии составляла в разные годы до 8 раз (30 тыс. против 240 тыс.).

План поддержки частных команд MotoGP со стороны Dorna после 2013 года помог вернуть не только гонщиков на старт, но и зрителей на трибуны. Испания воскресла вместе с Марком Маркесом, Италия бросилась с двойной силой болеть за Росси, появились новые претенденты на вступление в Клуб... В общем, посещаемость резко выросла: после провального 2012 года средние показатели перепрыгнули рекордные 2008-2009 и достигли 135-137 тыс. человек на этап и достигли 150 тыс. к 2015 году - на этом уровне показатель и остановился. Но рост зрительской аудитории сохранился.

Рекорд всех времен Dorna установила в 2018, продав 2 миллиона 884 тысячи билетов на трибуны автодромов и пассов в паддок.

Валентино Росси и его паства
Валентино Росси и его паства

2020 и 2021 годы можно считать потерянными из-за ковидных ограничений. Поэтому, всё внимание было приковано к сезону-2022, как сезону возрождения. К тому же, в календаре появились гонки с новой аудиторией (Индонезия, Таиланд), которых ждали и на которые делали ставку. Но и это не помогло!

Вы всё еще не верите в силу культа личностей и «эффект Росси»?

Статистика 2022 года говорит, что европейская аудитория утратила страстное желание следовать за MotoGP: без национальных лидеров все испанские и итальянские этапы показали здоровенный минус по сравнению с 2019 годом. Италия - просто катастрофа: в Муджелло за уикенд минус составил 65 тыс., в Мизано не досчитались 57 тыс. человек - в сумме, 122 тысячи!

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Итальянцы расстроились. Франческо Баньяю "похоронили" уже после Sachsenring. Если бы гонки в Муджелло и Мизано запланировали бы на октябрь и ноябрь, они бы собрали аншлаг. Но в конце мая уже мало кто верил, что Ducati воспрянет, а Пекко удастся совершить рекордный исторический прорыв с -91 к +17 очков в Валенсии.

Прямо обратный эффект - у двух ключевых событий Западной Европы. Рост показали только два еврораунда - Гран-При Германии и Франции. В Германии впервые с 2013 года не было Марка Маркеса, и новым «Королем Кольца» стал Фабио Куартараро, до этого собравший рекордную аудиторию в Ле-Мане.

MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
MotoGP-2022 - FrenchGP - Гран-При Франции
перейти в фотогалерею

Французы приехали на домашний этап, чтобы поддержать сразу двух фаворитов сезона-2022 - Куартараро и Жоана Зарко, которые в тот момент надежно закрепились в ТОП-3. Они же последовали в Германию. Sachsenring - это золотые ворота MotoGP, традиционно один из самых посещаемых этапов! После ухода из календаря Брно, чешскую аудиторию поделили между собой Red Bull Ring и Sachsenring.

К сожалению, Гран-При Валенсии, где решалась судьба титула, не стала рекордной, как в 2006 и 2015 годах. Но она собрала уникальную кассу в плане продаж комбинаций пассов, включая паддок-пассы на весь уикенд (суббота-воскресенье). В итоге, в воскресенье - провал, в субботу - рекорд! Но в сумме, всё равно недостача.

MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
MotoGP-2022: ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
перейти в фотогалерею

Dorna Sports анонсировала суммарную аудиторию MotoGP в 2022 году на уровне 2.428 млн человек, в эту цифру не включены данные с Circuit of the Americas, которая в этом году не афишировала свои продажи. Но в 2019 они были на уровне 120 тыс., что плюс/минус должно соответствовать показателям этого года. В итоге, можно утверждать о достигнутой отметке свыше 2.5 млн зрителей. И это за 20 этапов - значительно меньше, чем за последние доковидные 5 сезонов с 18-ю гонками в календаре!

Дебют в Мандалике не оправдал надежд. Изначально, национальный промоутер Гран-При Индонезии утверждал, что уже в феврале забил до отказа трибуны Mandalika International Street Circuit - речь шла о 140-150 тысячах распространенных и проданных билетах на событие. Но по официальным данным за уикенд трассу посетили лишь 103 тысячи, и лишь 62923 человека пришли посмотреть гонку под проливным дождем.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Возвращение в Таиланд состоялось, но без шика и блеска и с потерей значительной части аудитории - минус 48 тысяч (третья потеря после итальянских гонок): тайцам в 2020-22 было не до гоночек от слова совсем, заработать бы на пропитание без толп европейских туристов. Да и туристов на ThaiGP оказалось куда меньше. Опять же, кошмарная погода - не повезло.

Вот, какой расклад по итогам сезона MotoGP 2022 - официально подтвержденные Dorna цифры:

Событие / за уикенд / в день гонки / в сравнении с 2019

Гран-При Катара: 17972 / 6655 / -14280
Гран-При Индонезии: 102801 / 62923 / новое событие
Гран-При Аргентины: 186759 / 67092 / +7208
Гран-При Америк: нет официальных данных
Гран-При Португалии: 75900 / 43650 / новое событие
Гран-При Испании: 123101 / 58132 / -28412
Гран-При Франции: 225000 / 110003 / +18677
Гран-При Италии: 74078 / 43661 / -65251
Гран-При Каталонии: 114574 / 60068 / -43253
Гран-При Германии: 232202 / 95214 / +31040
Гран-При Нидерландов: 158298 / 104244 / -9202
Гран-При Британии: 100400 / 41002 / -14207
Гран-При Австрии: 167850 / 92035 / -29465
Гран-При Сан-Марино: 101140 / 56981 / -57160
Гран-При Арагона: 86803 / 37846 / -17587
Гран-При Японии: 57482 / 32152 / -31115
Гран-При Таиланда: 178463 / 75856 / -48192
Гран-При Австралии: 91158 / 40197 / +8308
Гран-При Малайзии: 163567 / 88615 / -7211
Гран-При Валенсии: 170380 / 92166 / -6446
----------------------------------
Итого: 2 427 928 (2.5 млн+ с COTA)

* Средняя посещаемость этапа в 2022 году: 127785 за уикенд (без учета COTA)

** Средняя посещаемость этапа в 2019 году: 149238 за уикенд

Важные новости
 
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальяснкий GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов
Designed in Italy: Pininfarina показала концепт аэродинамического дизайна мотоцикла без уродливых винглетов

Винглеты или закрылки появились на мотоциклах с подачи конструкторов Ducati Desmosedici MotoGP в 2018 году. До Луиджи Даль′Иньи никто из дизайнеров прототипов не осмеливался уродовать изящные и гладкие линии облицовок развесистыми надстройками в стиле Формулы-1. Прошло 6 лет, и винглеты теперь являются мейнстримом, их вкорячивают в дизайн даже медленных китайских мотоциклов, чтобы те выглядели моднее. Но Италия дала - Италия и вернет назад изящество и истинный дизайн!
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island